Уаз змз 402 гбо
У меня ЗМЗ-402 под 80 бензин. Стоит ли переходить на газ? Правда ли что мне сначала надо головку блока поменять под 92 бензин? Какие вообще потребуются вложения? Какова реальная экономия? Как это скажется на ресурсе двигуна? Кто имеет подобный опыт или владеет темой подскажите пожалуйста..
Не скажу за уазку, но пользовал несколько отеч. аффто на газу, в т.ч. ниву. По существу заданных вопросов могу заявить следующее:
1) Только импорт (рензо, ловато и т.д.).
2) Внимательно и постоянно следить за технич. состоянием аппаратуры.
3) Окупаемость на ниве (при ценах на топливо 00-01годов) 15-20 т.км.
4) Мощность или экономия (связаны напрямую). Однако, при движении по трассе мощи вполне достаточно для дальнобоя.
5) Потеря места.
6) Увеличение ресурса двигателя процентов на 5-15.
7) Освидетельство аппаратуры каждые 3?2 года. (можно по аналогии с т.о.)
У нас на работе, почти все машины, перевели на газ. И Зилы, и Газоны, и Уазы. Раньше, можно было бензину стрельнуть. Многие перевели свои частные машины на газ. Конечно дешевле, получается. Но ни разу не слышал, что бы головки меняли. Итальянское оборудование, у нас стоит +-7тр.
Голову лучше шлифануть под 95 бензин, расжод зависит от езды и примерно соответствует расходу бензина в литрах. Невозможно залить свечи. Ставить интереснее впрыск газа, проблем меньше и размер редуктора намного меньше. Окупаемость зависит от разницы цен бензина и газа, сейчас в Питере не актуально газ 9-10р, 76 бензин 13,4-14,5р. Было интересно при разнице цен в 2 раза. Арматура баллона обязательно должна иметь переключение на паровую фазу, тогда можно заводиться всегда на газу, желательно переключение электроклапанами. До — 25 заводился, ниже просто не было. Ещё полезно иметь возможность заправки с бытовых баллонов, иногда удобно, да и в лес можно баллоны с собой брать
Голову лучше шлифануть под 95 бензин, расжод зависит от езды и примерно соответствует расходу бензина в литрах. Невозможно залить свечи. Ставить интереснее впрыск газа, проблем меньше и размер редуктора намного меньше. Окупаемость зависит от разницы цен бензина и газа, сейчас в Питере не актуально газ 9-10р, 76 бензин 13,4-14,5р. Было интересно при разнице цен в 2 раза. Арматура баллона обязательно должна иметь переключение на паровую фазу, тогда можно заводиться всегда на газу, желательно переключение электроклапанами. До — 25 заводился, ниже просто не было. Ещё полезно иметь возможность заправки с бытовых баллонов, иногда удобно, да и в лес можно баллоны с собой брать
у меня голова под 80, мотор 410, практически с новья перевел на газ пробег 90 тыс, оборудование ловато.
из минусов занимает место в богажнике
расход на 2 литра газа больше чем бензина
из плюсов газ не возможно слить (обсолютно не интересен пионерии)
про ресурс мотора: споров на юту тему превиликое множество, поэтому точно тебе никто не скажет, лично я считаю что одинаковый
знакомый поставил на волгу 29 газ, тоже ловато, расход по трассе 7-8 л, пробег на газу 60 000, общий пробег мотора 140
года 2 тому назад этот человек говорил что газ это фигня, после того как покатался со мной задумался, а потом поставил, катается уже 2 года и горя не знает.
402 и ГБО
Поделитесь опытом! Стоит ГБО на двигателе ЗМЗ-4021 (76 бенз.). Кто ездил на газу на таком двигателе? У кого-нибудь на двигателе ЗМЗ-4021 из за еды на газу прогорали клапана ? Стоит ли ставить раньше зажигание и на сколько градусов? На сколько больше должен быть расход на газу для такого двигателя?
AKM
Старожил
для газа чем больше степень сжатия тем лучше(не менее 8), 4021 не очень на газе ездит по этой причине. Жрёт вёдрами и не едет. поставь голову от 402го(или эту сточи), будет лучше.
Зажигание раньше на 1 деление.
gorill
Свой человек
Расход СНГ считается так:расход бензина*1,32=расход СНГ.Т.о. получается при расходе бензина 15л\100км(в городском цикле 402-й дв.)расход газа будет 19,8 л\100км
Эдуард
Завсегдатай
Шлифуй голову на 4,5 милиметра тогда и жрать меньше будет и ездить будет как на бензине.
m010103
Свой человек
402 нужно строить следующим образом:
1) зазор в клапанах 0,45 ВСЕ.
2) угол опережения зажигания только по электронному стенду и только под газ, человек проводящий такие регулировки определит насколько конкретно на твоей машине должен быть этот угол. Методика проста, авто полностью настраивается на бензине, снимаются графики (они в дальнейшем будут шаблоном для настройки двигателя на газу), переключают на газ и добиваются совпадение графиков с бензиновыми, регулируя ХХ, подачу и угол зажигания.
Любая рулежка этим хозяйством на слух — гарантированный ремонт двигателя, от прогоревшего клапано, до выпавшего седла или лопнувшей ГБЦ
3) проверка клапанных зазоров каждые 5-7 тыс км.
SECU-3.org
Обыскал весь форум и сайт, но ответа пока не нашел.
Итак, что имеется и что хочется.
Имеется 402 й с бесконтактным зажиганием от датчика Холла. Был установлен комплект из трамблера с ДХ, винницким коммутатором и катушкой от тазика. Все работает просто отлично, вопросов нет. Кроме того, езжу на ГБО 2го поколения, что фактически делает бесполезным борьбу с детонацией, ибо её нет на любых режимах.
Поездил я на машинке с 4м поколением ГБО, что реально понравилось. Меньше расход, намного оптимальнее движение с высокой скоростью. Реально Волга с 4м поколением ГБО едет без напряжения 130 км/ч и при этом кушает те-же 12 литров газа, что на 402м при 90. Я могу ехать 130 то-же без напряжения, но расход газа при этом подскакивает до 18 литров.
Нашел как минимум 2 примера установки фазированного газового впрыска на карбовый двигатель, но оба сделаны на редких контроллерах.
Хотел-бы услышать, есть ли уже возможность управлять газовыми форсунками, пусть даже в попарно параллельном режиме ? Плюс наверное все-же нужно будет выстроить карту УОЗ для газа, пусть она не будет оптимальна для бензина, но это уже не столь важно.
STC Posts: 13488 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1959 times Been thanked: 4085 times Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Post by STC » 08 Jan 2016, 16:37
Управлять впрыском газа по типу ГБО4 SECU-3 пока не может, но есть и другая причина — не хватает входов для датчиков давления и температуры газа. Но Вам ничто не мешает установить ГБО4 совместно с SECU-3. Можно даже не ставить бензонасос и бензиновые форсунки.Да, при этом придется настроить таблицы впрыска SECU-3.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
gray.bond Posts: 64 Joined: 08 Jan 2016, 15:28 Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6) SECU version: official SECU-3T Has thanked: 8 times Been thanked: 10 times
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Post by gray.bond » 08 Jan 2016, 19:26
STC wrote: Управлять впрыском газа по типу ГБО4 SECU-3 пока не может, но есть и другая причина — не хватает входов для датчиков давления и температуры газа. Но Вам ничто не мешает установить ГБО4 совместно с SECU-3. Можно даже не ставить бензонасос и бензиновые форсунки.Да, при этом придется настроить таблицы впрыска SECU-3.
Не ставить безонасос и бензиновые форсунки — это само собой разумеется. Непонятно только почему нельзя использовать драйвер низкоомных форсунок для управления газовыми? Ведь это фактически одно и то-же.
Датчик температуры газа можно спокойно подключать вместо ДТОЖ. Ибо газ в редукторе как раз и нагревается ОЖ . Другое дело, что имеется некоторое запаздывание, но величина запаздывания может быть введена как некоторый поправочный коэффициент. Давление газа для пропана в редукторе 4го поколения — вообще величина табличная, зависит только от его температуры.
STC Posts: 13488 Joined: 30 Apr 2013, 23:41 Your CAR: AZLK 2140 SECU version: DIY SECU-3 Location: Ukraine Has thanked: 1959 times Been thanked: 4085 times Contact:
Re: ЗМЗ 402 и ГБО 4го поколения
Post by STC » 08 Jan 2016, 21:38
Если это так, как Вы говорите, тогда можно будет доработать прошивку для впрыска газа.
Я потом рассмотрю разные варианты, пока просто занят доведением бензиновой функциональности.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Faza_888 Posts: 335 Joined: 28 Sep 2013, 22:51 Your CAR: AUDI 100 C4 AAR SECU version: official SECU-3i Location: Богородицк Has thanked: 20 times Been thanked: 76 times Contact: