- 11.11 Снятие и установка задней оси
- Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Замена подшипников и манжеты ступицы
- Снятие заднего моста
- Разборка заднего моста
- Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
- Устранение течи масла между полуосью и ступицей
- Как поменять полуоси на УАЗ Буханка
- Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
- Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность
11.11 Снятие и установка задней оси
1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба задних колеса.
2. Действуя соответственно описанию в Главе Тормозная система, выполните следующее:
a) Отделите оба тросика ручного тормоза от рычага и выпустите их из креплений на днище, чтобы их можно было снять вместе с осью.
с) Отцепите от задней оси тягу клапана регулировки давления.
d) На моделях с ABS проследите проводку от датчиков заднего колеса и отключите ее соединители. Выпустите электропроводку из всех скоб, так чтобы ее можно было снять вместе с осью.
3. Подоприте ось домкратом.
4. Ослабьте и снимите нижние крепежные болты обоих амортизаторов.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Ремонт заднего моста автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота.
Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой.
Она должна вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфта
Аналогично регулируем подшипники ступиц других колес
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки.
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений
Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше
Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки
Замена подшипников и манжеты ступицы
Снимаем полуось, как указано выше
Откручиваем контргайку ступицы и снимаем замковую шайбу
Трубчатым ключом на 55 откручиваем и снимаем регулировочную гайку подшипника
Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу
Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси
Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки
Извлекаем внутреннее кольцо подшипника с роликами
Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы
Извлекаем установленное под манжетой дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника
Через выколотку из мягкого металла молотком выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо
Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом
Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой
Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 10–15 мм
Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники
Снятие заднего моста
Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом
Сливаем масло из редуктора
Снимаем задний тормозной шланг
Отсоединяем от моста карданный вал
Устанавливаем под балку моста домкраты.
Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор
Сняв колеса, опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля
Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем)
Устанавливаем мост и снятые детали в обратном порядке
Заливаем в редуктор главной передачи масло и прокачиваем тормозную систему
Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»
Разборка заднего моста
Для удобства работы предварительно:
Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта
Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и в процессе эксплуатации.
Собираем и устанавливаем мост в обратной последовательности
Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов
Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые.
Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.
Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.
Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.
Устранение течи масла между полуосью и ступицей
Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет.
Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы.
Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.
Как поменять полуоси на УАЗ Буханка
Задний и передний мосты автомобиля УАЗ Буханка выполняют важную функцию, принимая мощность от коробки передач и дифференциала автомобиля и передавая ее на колеса, позволяя автомобилю двигаться в определенном направлении. Нетрудно догадаться, что это очень важная инженерная часть автомобиля, поэтому необходимо внимательно следить за ее правильной работой.
Поговорим о конструкции и назначении этого устройства, наиболее распространенных симптомах его поломки и о том, как заменить полуось на автомобиле УАЗ Буханка.
Короткий ликбез: зачем нужна и как устроена полуось
Опытные автовладельцы могут просмотреть этот раздел, а новичкам будет полезно ознакомиться с ним. Итак, полувалы — это тяжелые несущие компоненты, используемые в автомобилях. Они передают вращательное усилие от трансмиссии автомобиля к колесам. Они предназначены для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственный вес автомобиля.
Хотя они рассчитаны на большие нагрузки, можно перегрузить компонент и вызвать его деформацию или поломку из-за напряжения. Кроме того, физическое воздействие в результате столкновений, выбоин и неровностей на дороге может привести к повреждению компонента.
Оси в основном отвечают за передачу крутящего момента и мощности на коробку передач, заставляя автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет полуось вращаться, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал и два универсальных шарнира. Одним словом, полуоси позволяют автомобилям катиться и способствуют управляемому движению их колес.
Количество полувалов на автомобиле зависит от типа автомобиля. В большинстве случаев автомобили имеют по два таких блока. Более крупные автомобили, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут быть оснащены большим количеством полуосей. В зависимости от нагрузки существует три стандартных типа полуосей:
- Разгруженный полуось — соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно фиксирует его. Чаще всего используется на задних осях легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера.
- Совершенно необременительный — удерживает свое положение благодаря двум подшипникам. Разработан исключительно для передачи крутящего момента. Лучше всего подходит для больших автомобилей, среднетоннажных грузовиков с большим тяговым усилием или автомобилей с полным приводом. Используется на ведущих осях.
- 3/4 разгружен — конструкция сочетает в себе два предыдущих полувала. Устройство более сложное, но более надежное. Он помогает поддерживать развал-схождение и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Например, задний мост на УАЗе Буханка полностью разгружен. Шлицевой конец соединен с шестерней, а другой конец имеет фланец, который жестко соединен со ступицей заднего колеса.
Как поменять полуоси на УАЗ “Буханка”, если есть неисправность
Поскольку полуоси являются неотъемлемой частью функционирования автомобиля, важно, чтобы и они сами функционировали должным образом. Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, это говорит о том, что ось находится в неисправном состоянии и требует внимания:
- При включении передачи слышен громкий стук. В некоторых случаях вы можете заметить, что звук более выражен при движении на задней передаче.
- Ощущение вибрации во время движения автомобиля. Существует множество вещей, которые могут вызывать вибрацию во время движения. Однако если вибрация чрезмерна, увеличивается с ростом скорости и водитель чувствует необычный «отскок», это может быть связано с осью.
- Автомобиль не движется ни вперед, ни назад.
- Щелчки или хлопки. Этот шум можно узнать сразу же, как только вы его услышите. Она возникает при выполнении поворота и вызывается ослаблением изношенного соединения оси.
Замена полуоси УАЗ Буханка — операция, требующая определенной сноровки. При покупке новой оси процедура для обеих осей более или менее одинакова, но давайте рассмотрим переднюю:
- Замена переднего моста автомобиля УАЗ Буханка начинается с установки автомобиля на ровную поверхность.
- Поднимите одно колесо на оси, вал которой необходимо снять.
- Снимите колесо.
- Снимите ступицу с подшипниками с одной стороны колеса.
- Снимите тормозную колодку, аккуратно открутив ее крепления и подвесив ее к пальцу рулевой тяги.
- Снимите шарнир вместе с картонным уплотнением.
- Вытащите ось вместе с шарниром. Чтобы снять полуось на автомобиле УАЗ Буханка, вам придется с силой потянуть ее на себя.
- Во время работы очистите шаровой шарнир от грязи и отработанной смазки, затем заполните его свежей смазкой.
- Смажьте шарнир нового полуовала консистентной смазкой и установите новую деталь на прежнее место.
- Соберите остальные детали в порядке, обратном порядку разборки.
Не забудьте отрегулировать подшипники ступицы, подробные инструкции можно найти здесь. Чтобы предотвратить преждевременный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля, не забывайте регулярно проводить техническое обслуживание.