Газель до 2009 года. Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя УМЗ-4216
Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи масла на поверхности крышки распределительных шестерен под шкивом коленчатого вала. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора», с. 110) и крыльчатку вентилятора (см. «Снятие крыльчатки вентилятора», с. 110).
Снимаем ремни привода: насо
са гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 232), вентилятора (см. «Замена ремня привода вентилятора», с. 107), генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. «Замена ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости», с. 108).
Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
. головкой «на 36» с воротком ослабляем затяжку болта крепления ступицы шкива коленчатого вала.
Головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления шкива коленчатого вала к ступице.
. снимаем шкив коленчатого вала со ступицы.
Шкив состоит из двух соединенных между собой частей — шкива привода вспомогательных агрегатов и демпфера крутильных колебаний. При необходимости замены одной из частей разделяем их, отжимая одну часть от другой отверткой, вставленной в зазор между ними.
Выворачиваем (не до конца) из резьбового отверстия в носке коленчатого вала болт крепления ступицы шкива.
Для наглядности следующие операции показаны на демонтированном двигателе.
Спрессовываем ступицу с носка вала трехзахватным съемником, упирая винт съемника в болт крепления ступицы.
Полностью вывернув болт и сняв шайбу.
Поддеваем передний сальник коленчатого вала монтажной лопаткой.
. и вынимаем его из гнезда крышки распределительных шестерен.
Перед установкой нового сальника наносим на его рабочую кромку тонкий слой моторного масла.
Запрессовываем новый сальник в гнездо крышки распределительных шестерен отрезком трубы подходящего размера.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 325).
Газель до 2009 года. Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя УМЗ-4216
Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при наличии следов течи моторного масла.
. из отверстия в поддоне картера сцепления.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем нажимной и ведомый диски сцепления (см. «Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления», с. 183).
Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика.
. удерживая коленчатый вал от про- ворорачивания отверткой или монтажной лопаткой, вставленной
между зубьями маховика и опирающейся на картер сцепления.
Снимаем общую шайбу болтов.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления нижней прижимной
пластины сальника к задней крышке коренного подшипника.
Аналогично отворачиваем три болта крепления верхней прижимной пластины сальника к блоку цилиндров.
Аккуратно, чтобы не повредить цилиндрическую поверхность шейки коленчатого вала, поддеваем сальник отверткой и вынимаем его из посадочного гнезда.
Перед установкой нового сальника наносим на его рабочую кромку моторное масло. Надеваем сальник на шейку коленчатого вала.
Используя старый сальник в качестве оправки, запрессовываем новый сальник в гнездо.
Сборку выполняем в обратной последовательности.
Маховик на коленчатый вал устанавливается только в одном положении, т.к. отверстия для болтов его крепления расположены по окружности несимметрично.
Болты крепления маховика затягиваем равномерно в два приема: сначала до ощутимого возрастания момента, затем динамометрическим ключом предписанным моментом (см. «Приложения», с. 325).
Газель «Бизнес». Замена заднего сальника КВ. Замена прокладки поддона картера.
Собственно Газелька приехала на долговременное обслуживание.
Для начала убрать сопли с прокладок картера и клапанной крышки, заменить задний сальник коленвала двигателя УМЗ-4216. Ну, и так, в процессе ковыряния, если что вылезет заприпомнить и со временем исправить.
Давненько я не сталкивался с подобным размахом конструкторской бездарности…
Начать решил с замены заднего сальника КВ. Во первых, в том районе явно сочит масло. А во вторых, сальник там стоит наверняка заводской и крайне полезно поменять его на иностранный. Думаю не стоит объяснять разницу между отечественными деревяносальниками и импортными, которые поставил и забыл на долгие годы…
А вот тут и начинается первый аттракцион. После долгого общения с полноприводными автомобилями, мне как-то странен и не понятен подход. Для того, что бы снять коробку надо открутить от ней кардан. Это понятно. Но почему сделано так, что необходимо открутить весь кардан в сборе? То есть надо открутить задний фланец крепления кардана…
… после чего оказалось, что сальник хвостовика травит масло…
Потом, открутить промежуточный подшипник.
И только после этого, вытянуть вал кардана(в сборе) из хвостовика КПП.
А не проще, зафигачить фланец на хвостовик КПП? Но, это останется на совести конструкторов ГАЗ…
Ладно. Дальше нам необходимо раскрутить лючёк в полу кабины и рассоединить рукоятку переключения передач от КПП.
Лючёк прикручен на шесть саморезов с головкой под … прямой шлиц. Это просто вынос мозга. Ну, блин на дворе же двадцать первый век! Когда же наш автопром откажется-то то прямого шлица? Ведь не возможно его нормально ни закрутить, ни открутить. Либо шлиц сорвётся, либо умудохаешься крутить из-за того, что битка не самоцентрируется…
Дальше, с помощью трансмиссионной стойки подпираем КПП и откручиваем болты крепления траверсы.
После чего, опускаем КПП, везум её в сторону. Попутно оцениваем состояние уплотнений первичного вала.
В нашем случае всё отлично. Потечек нет.
Далее оцениваем состояние зубчатого венца маховика.
Собственно, сильного криминала нет, но видно, что заходная часть для бендикса стартера, сильно покоцана. Да и на венце присутствуют покоцки. В дальнейшем, при демонтаже маховика, у меня будет возможность получше продефектовать сам маховик.
Следующим идёт снятие колокола. Демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Кстати, оказался импортный Sach. И демонтируем стартер.
А, далее надо было открутить болты крепления колокола к блоку ДВС. Собственно я открутил все, кроме левого верхнего. Нет его возможности открутить, без опускания ДВС вниз. И всё тут. Чем думали конструктора, когда изобретали сие чудо — не понятно.
Я больше скажу! Мне ДВС всё равно опускать… Потому, что для того, что бы снять картер двигателя и заменить его прокладку, нужно… демонтировать траверсу крепления двигателя. А для того, что бы открутить болты на правой стороне траверсы, необходимо… демонтировать воздухан и его патрубки! Иначе нет нормального доступа сверху к болтам траверсы на раме.
На сегодня кончилось терпение и трезвость мышления. Шаблон разорван в клочья… Ушёл в тайга. Завтра вернусь и буду крутить дальше.
3 комментария
дорогой и уважаемый мой коллега! самое интересное при замене заднего сальника К.В. колокол снимать то собственно и не нужно вовсе. я проделал ту же операцию и также уперся в этот верхний болт болт))) но с помошью трёхсот грам и двух сигарет каким то макаром его всётаки открутил и уже почти снял колокол но упёрся оным в маховик дабы стянут его с напраляющих и мне прижлось сначала снять корзину с маховиком и о чудо вот он сальник в прямом доступе, тока вот беда он снизу прижат какойто хренью и чтобы её открутить нужно таки снимать картер! вот » ГЕНИИ инженеры» интересно когда этот дгатель придумывали и дорабатывали что курили и что пили.