Замена сальников коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются все передние части двигателя и моторного отсека.
Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления.
Причиной замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Прежде чем заменить передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.
Вам потребуются: ключ «на 36», торцовая головка «на 17» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала), отвертка, монтажная лопатка (две), молоток, бородок.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Выверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала.
4. …и снимите шкив со ступицы.
5. Выверните болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессуйте ее монтажными лопатками.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Иногда шкив напрессован туго и снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник.
7. Заполните смазкой Литол-24 полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.
8. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»).
Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
4. Поддев отверткой, извлеките сальник.
5. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.
Устанавливая сальник, аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала.
6. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте сальник до упора.
7. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Видео про «Замена сальников коленчатого вала» для УАЗ 31519
УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕЗамена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal.
Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе
Уаз замена сальников двигателя 421
Друзья УАЗоводы!
Нужен совет.
Занимаюсь приведением в порядок двигателя УМЗ-421.8.
В данный момент он стоит на машине и используется.
Возникла проблема течи масла из двигателя.
После замены поршневых колец (старые залегли из-за отложений) был промыт двигатель новым моторным маслом.
В результате масло отъело многолетние отложения на внутренних поверхностях двигателя и полилось во все щели из под задубевших прокладок.
На данный момент заменил:
-передний сальник коленвала;
-прокладку между блоком и крышкой привода (шестерни) ГРМ;
-прокладка между блоком и картером;
-прокладка под клапанной крышкой;
-раскручены и заново установлены датчик аварийного давления масла и датчик указателя давления масла.
Но масло продолжает течь. Намного меньше, но продолжает.
Визуально это выглядит так словно большое количество масла выделяется откуда-то в районе сопряжения блок-картер на первых 5 — 10 см от передней стенки двигателя и потом стекает вниз по картеру. Одинаково, как с правой, так и с левой стороны двигателя. Из под новой прокладки!
С одной стороны, я думаю виноват стык трёх деталей: крышка привода ГРМ/блок/картер. Но с другой стороны смущает обильность выделения.
Это не капля и не десять. Это полноценный поток. При пробеге в 100 км убегает до 1 л масла. Причём образуется он только при оборотах двигателя выше 1500 отб/мин.
То есть на стоянке при ХХ подтёков масла нет вообще.
Я понимаю, что после замены колец они ещё не успели толком притереться. (пробег после замены не более 400 км) Присутствует прорыв картерных газов, но в двигателе явное разряжение, а не избыток давления. Это легко проверяется прикладыванием ладони к открытому заливному отверстию в клапанной крышке.
Не сильное, но разряжение — в наличии.
Ну не верю я что в простую щель в сопряжении крышка привода ГРМ/блок/картер может выдувать картерными газами столько масла. Других мест течи визуально не обнаруживается.
Может быть в этих местах есть ещё что-то, что я пока не заменил или не промазал герметиком?
Уаз замена сальников двигателя 421
День добрый товарищи УАЗоводы и УАЗоведы подскажите пожалуста уже запутался. Авто 2002 г. в. диг начел гнать масло откудото сзади отварищи мне сказали что надо менять набивку, приехал в сервис проконсультироватся механик сказал что там сальни. Вопро всетаки на УМЗ 4218 стоит сальник или набивка. Впоиске толком ничего ненащёл. Подскажите кто знает.
на 417 в 2002 тоже уже сальники ставили
непарься сальник там у тебя
В 4218 конечно сальник, но не это главное. Главное то, что сальник НИКОГДА не пробивает без причины. Набивка еще может просто прослабнуть. Сальник — нет.
Начни с замера компрессии по всем горшкам. Иначе замена сальника может стать напрасной тратой денег и времени. Наиболее вероятно, что сработались компрессионные куольца, давление из камеры попадает в картер и по тому масло выдавливает через сальник.
Понимаю, что это — не самая приятная новость, но поменять слаьник, а через 100 км вернуться к вопросу — еще неприятнее.
Должен быть сальник. У меня даже на 417 моторе 2000 года стоит сальник.
До начала разборки проверь вентиляцию картера, может забился шланг, потому и масло давит.
Ну и компрессию померяй, конечно.
Сапун проверял всё нормально. Какая компресия должна быть. И откуда там ещё может давить масло если не из под сальника.
Может давить еще с поддона, либо не затянут, либо прокладка задубела, либо с углов поддона, там где плоская и квадратная прокладка стыкуется. А компрессия должна быть везде одинакова и не ниже 8 очков, я так думаю. Хотя есть люди которые и на 5 атм ездят. Кстати шланг вентиляции картера у тебя в Карб подключен или болтается под машиной? Если болтается и дымит на улицу это тоже повод давануть маслецо.