Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
Перед сборкой дифференциала переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ, необходимо смазать шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов тем же трансмиссионным маслом, которое в дальнейшем будет использоваться в мосту.
Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей, а шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины, а разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку сателлитов.
Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (порядковые номера) обеих чашек были совмещены. Соедините коробки болтами и затяните их. Момент затяжки 36-50 Нм (3,6-5,0 кгсм).
Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 100-140 Нм (10-14 кгсм). У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 60 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм. Резьбовые поверхности деталей и болтов при креплении чашек дифференциала и ведомой шестерни необходимо обезжирить и нанести на них анаэробный герметик.
Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей заднего и переднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни производится в следующем порядке :
1. Подберите регулировочное кольцо, толщина которого определяется по действительным размерам В и Г, и должна быть равна б1=(В-(111,960+Г)) мм с точностью +0,025/-0,025 мм. Размер Г измеряется так, как показано на рисунке ниже. Установите кольцо в картер главной передачи моста Спайсер.
2. Запрессуйте наружные кольца подшипников ведущей шестерни в горловину картера. Установите маслоотгонное кольцо и напрессуйте внутреннее кольцо заднего подшипника на ведущую шестерню. Вставьте ведущую шестерню с подшипником и маслоотгонным кольцом в картер изнутри.
3. Установите новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника и кольцо снаружи на ведущую шестерню. Запрессуйте манжету в горловину картера заподлицо, предварительно заполнив полость между рабочими кромками манжеты и смазав наружную пружину смазкой Литол-24. Установите фланец на шлицы ведущей шестерни до упора.
4. Установите шайбу и затяните гайку, непрерывно вращая ведущую шестерню, до обеспечения требуемого момента проворачивания ведущей шестерни, который должен быть 1,0-2,0 Нм (0,1-0,2 кгсм) для новых подшипников или 0,4-0,8 Нм (0,04-0,08 кгсм) для уже приработанных.
Момент затяжки гайки при этом обычно составляет 180-250 Нм (18-25 кгсм). Если гайка была перетянута, то есть момент проворачивания ведущей шестерни больше 2,0 Нм (0,2 кгсм), то распорная втулка подлежит обязательной замене. Закерните гайку в паз резьбы.
Похожие статьи:
Задний мост
Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1–1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1,0–1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.
Рис. 3.79. Задний мост: 1 – предохранительный клапан; 2 – подшипник дифференциала; 3,8 – регулировочные прокладки; 4 – задний подшипник ведущей шестерни; 5* – регулировочное кольцо;
6 – маслоотгонное кольцо; 7 – гайка; 9 – ведущая шестерня; 10 – передний подшипник ведущей шестерни; 11 – упорная шайба полуосевой шестерни; 12 – ведомая шестерня. (* С 1991 г. не устанавливается)
Осевой зазор ведущей шестерни ставной передачи не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (
Рис. 3.80. Установка моста на стенде
1. Установите мост на стенд (
Рис. 3.81. Выпpессовка ведущей шестеpни
Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню (
Рис. 3.82. Выпpессовка наpужного кольца подшипника диффеpенциала
Рис. 3.83. Снятие внут-pеннего кольца подшипника диффеpенциала
Рис. 3.84. Снятие заднего подшипника с ведущей шестеpни
Рис. 3.85. Снятие переднего подшипника с ведущей шестеpни
Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите. Выпрессовку наружных колец подшипников (
Рис. 3.86. Выпpессовка наpужного кольца подшипника диффеpенциала
5. Установите разъемную крестовину (
Рис. 3.87. Установка коpобок сателлитов по меткам
6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (
Рис. 3.88. Пpедваpительная нап-pессовка внут-pенних колец под-шипников диффе-pенциала
1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников (
Рис. 3.89. Пpикатка pоликов подшипников диффеpенциала
2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (
Рис. 3.90. Замеpы зазоpов пpи pегулиpовке подшипников диффеpенциала
Рис. 3.91. Зазоpы А и А1 между тоpцами внутpенних колец подшипников и коpобки сателлитов
3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры А и А1 (
Рис. 3.92. Кеpнение тоpца хвостовика после напpессовки подшипника: А – место кеpнения
Рис. 3.93. Установка pаспоpной втулки и pегулиpовочных пpокладок пеpеднего подшипника ведущей шестеpни
1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец хвостовика, на который он напрессован (
Рис. 3.94. Пpовеpка затяжки подшипников ведущей шестеpни
3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслоотгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения – уберите. При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для приработанных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце (
Рис. 3.95. Пpовеpка бокового зазоpа в зацеплении шестеpен главной пеpедачи
2. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (
Рис. 3.96. Пятно контакта шестеpен главной пеpедачи: I – стоpона пеpеднего хода; II – сто-pона заднего хода; 1 – пpавильный контакт в зацеплении шестеpен пpи пpовеpке под небольшой нагpузкой; 2 – контакт на веpшине зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню подвинуть к ведомой); 3 – контакт на коpне зуба (для испpавления следует ведущую шестеpню отодвинуть от ведомой); 4 – контакт на узком конце зуба (для испpавления следует отодвинуть ведомую шестеpню от ведущей); 5 – контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)
3. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см.
Рис. 3.97. Замеp зазоpа между кpышкой подшипника и каpтеpом для подбоpа пpокладок
1. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером. Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора (рис. 3.97) между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.
2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 3.79) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167– 206 Н·м (17–21 кгс·м). Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер моста.
5. Установите прокладку между картером и крышкой.
6. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста. Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
7. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту. После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °С), проверьте правильность регулировки подшипников.
Видео про «Задний мост» для УАЗ 3151
Уаз за 30 тысяч.хвостовик заднего мостаКак снять задний мост на УАЗе
ремонт моста уаз