Уаз вода через печку
Во первых причины модернизации:
1 Течь воды через заслонку печки. Даже когда она закрыта. Садишься утром после ночного дождя в машину, а там — бассейн. Нахлобучка мало спасает при боковом дожде.
2 Очень шумный вентилятор отопителя. На первой скорости разговаривать уже не возможно, а на второй уши закладывает.
3 Вентилятор смещен вправо от водителя. Получается: у пассажира ногам оооочень жарко, водителю немного холодно.
4 Основной поток теплого воздуха выходит через переднюю заслонку и поднимается вверх к голове, а у ног прохладно. Через боковые патрубки поступает слишком мало воздуха + п.3.
5 2х скоростей у печки бывает не достаточно.
6 Воздух всегда подается на стекло. При температуре за бортом 0. -10 и снегопаде снежинки попадая на нагретое стекло начинают таить и намерзать выше на стекле и на щетках.
Почитав сообщения в УАЗбуке разных лет + статья в «За рулем», решил приступить к работе. Начал с заслонки печки, которая на панели кузова перед лобовым стеклом.
Эта самая заслонка утоплена в панель кузова — вода попадающая в это углубление протекает дольше в печку, а из нее на пол кузова. Уплотнитель заслонки не спасает, т.к. сам ниже манели кузова.
Рештл, что плоскасть панели необходимо выровнить.
Для этого:
1 Взял алюминевый уголок 15*15, разметил его, надпилил и согнул по форме желобка. С учетом того, что уголок должен вставляться снизу.
2 Обработал место прилегания уголка Мовилем и приклепал заклепками d4мм.
3 Тщательно зачистил металл от краски и зашпоклевал.
4 Окрасил панель. В результате край уголка выступает на 2. 3мм.
5 Приклеел клеем №88 старый уплотнитель. Саму заслонку закрепил, приподняв ее. Для этого под её кронштейны подложил проставки.
Результат: Теперь в любой, даже сильный дождь с ветром, при закрытой заслонки вода в салон не проникает.
PS Работы проводил не снимая печки.
Теперь очередь печки:
После изучени реализованных изменений печек на УАЗах решил строить с использованием вентилятора от ВАЗ-2108.
Сделал эскиз, образмерил и начал:
1 Разметил на оцинкованном листе (толщиной 0,6мм) развертки и начал вырезать
2 Согнул получившиеся части, согласно моему искизу. Переднюю стенку решил сделать вертикальной, а заднюю наклонной с изгибом.
Две части склепал между собоуй алюминевыми заклепками d4мм
3 В нижней части печки решил сделать 2 заслонки (для водителя и пассажира). Вырезал их..
4 К печке закрепил заслонки про помощи отрезков раяльных петель. Для фиксации в разных положениях установил самодельные плоские пружинки.
Продолжение:
5 Для установки вентилятора изготовил полку из профнастила толщтной 1мм. В ней вырезал окно для выхода воздуха из вентилятора. Профнастил имеет отштамповку — удобно подошла для сбора попавшей воды.
Полку приклепал к корпусу печки.
6 Демонтировал родную печку с машины и удалил часть с эл.двигателеми патрубками.
7 Вырезал в корпусе окно для новой печки. Новую печку решил сместить в сторону водителя, что-бы она была в итоге по середине автомобиля.
8 Пристыковал новую печку к старому корпусу и зделал отверстия для саморезов.
9 От старого корпуса взял патрубки (которые с заслонками). Вырезал отверстия под них в стенках печки. И приготовил отверстия для х крепления.
Продолжение:
10 В полке для вентилятора сделал отверстие под слив воды, попадающей в печку при открытой заслонки. И окрасил печку из нутри.
На левой панели печки сделал прямоугольный вырез под добавочное сопротивления эл.двигателя вентилятора (для изменения мкоростей).
11 Обтянул печку с наружи кожей молодого Дермантина, подложив под него изолон толщиной 3мм. Закрепил при поможи хомутов вентилятор, патрубки подачи воздуха на стекло, заслонки подачи воздуха к ногам и резистор управления печкой.
Да, и эмблему УАЗ — что-бы не забывать на чем едешь.
12 На машину сначало закрепил верхнюю половину печку с радиатором (так удобней). За одно установил полуоборотны кран на пол дюйма в шланг подачи тосола в радиатор печки.
13 Установил и закрепил саморезами нижнюю часть. Подключил к переключателю ВАЗ-2108. Левый шланг оказался чуть длиннее — обрезал, а левый несколько короче — надставил обрезанной частью.
Результат:
1 Теперь печка работает намного тише и эффективней. На 3й скорости шума меньше, чем на родной 1ая.
2 Поток воздуха на много сильнее. Если включить печку на машмне с запотевшими стстеклами — моментально отходят (включая переднии боковые). Как будет зимой — посмотрим.
3 Воздух из печки дует в ноги, а не неизвестно куда.
4 Можно заслонками перекрывать подачу воздуха на лобовое стекло.
5 Печка стоит семитрично в салоне.
PS Если появилисть вопросы, что нибудь не понятно — с удовольствием отвечу.
Отлично вышло. Конечно давай выкройки, этож незаменимая вещь. И вопрос — не совсем видно как стоит вентилятор, по моему от 2108 он же центробежный, т.е. должен по оси втягивать и в тороны раздавать? Или я с чем то путаю?
Хочу выразить уважение объему проделанной тобой работы и качеству ее выполнения. Хочу только высказать свои соображения, ни в коем случае не занижая полученный результат автора. Много читал по поводу недостатков уазовской печки, потому не дожидаясь осень взялся за ее ревизию. В результате дело кончилось всего одной переделкой. А именно — установкой моторчика от 41 москвича. Еще приклеил новый уплотнитель под крышку воздухозаборника и отрегулировал положение этой заслонки. А также отрегулировал усилие открытия этой крышки рычагом. Результат меня самого сильно удивил. Во первых, вода через печку в салон не поступает. Это проверено уже годом эксплуатации. Когда крышка закрыта, то она плотно прилегает к резинке всей плоскостью и вода никак в салон пройти не может. На ходу при открытой заслонке вода так же в салон не идет. По крайней мере ковер, который лежит на полу под печкой у меня абсолютно сухой. Замена моторчика привела к следующему результату. Производительность значительно подрасла, думаю, что это заслуга более длинного вала моторчика, в результате чего штатная крыльчатка наконец то заняла правильное положение в диффузоре. Шум от крыльчатки на малой скорости практически не слышен. По крайней мере на ходу по звуку я не могу определить работает у меня печка на первой скорости или выключена совсем. На второй скорости звук конечно есть, но вой от прямозубой раздатки и тарахтение мотора слихвой перекрывают этот звук. По этому решил не заморачиваться с уменьшением шума. Греет печка очень хорошо. Зимой 2й скорость печки приходилось пользоваться только в первые 5-10 минут езды. Дальше переключался на 1ю скорость, так как становилось жарко. И это при том, что щелей в машине немеряно и поддувает из них изрядно. Единственный недостаток, это то, что при очень сильном дожде влажный воздух попадая в пеку приводит к запотеванию стекол (ковер под печкой остается сухой). А если закрыть воздушнюю заслонку, то производительность печки резко падает. Вот думаю, как бы воплотить систему забора воздуха из салона, но с минимальными переделками. Еще раз выражаю автору свое уважение.
Уаз вода через печку
В общем, борюсь за видимость дороги. Ну и попутно за сцхость в ногах.
УАЗ 31514. Кузов 1989 года. Течет печка. Под дождем весело уж больно. Поставил пластиковый колпак на воздухозаборник печки (к кузову на герметик его прилепил — герметичненько) — стало лучше. Но в ливень все равно из печки льет аж ручьями. Про запотевание стекол, соответственно, я уж молчу.
Вчера попал в ливень в очередной раз — и понял, что это невыносимая езда. Ехать можно только пока штурман стекло протирает. У меня даже специальный ручной дворник есть для штурмана, закрепленный быстросьемным образом около лобовухи внутри салона. Про видимость через боковые стекла в таком режиме езды даже и говорить не хочется.
Сейчас добавил в колпак металлическую перегородку, чтобы воздушный поток не напрямую туда залетал, а сначала загибался вверх (горизонтальное отверстие, по которому воздушный поток засасывается вверх в колпак), затем огибал перегородку, двигался вниз — и только потом попадал в воздухозаборник печки. Жду дождя, чтоб провести испытания. Сейчас на небе ясно.
Может, кто чего делал такого, чтоб штатная печка более-менее вменяемо справлялась со своими обязанностями? Ну тоесть, чтоб не текла и обеспечивала незапотевшие стекла.
еще на ходу помогает вытяжка — я сверлил дырки в заднем борту под кронштейном запасного колеса — не кардинально,конечно,но лучше однозначно стало
Убрать родной заборник печки и сделать ввод сбоку через моторный щит в салон, тогда вода прямым потоком перестанет попадать.
Видел у ребят на юге заборник на воздуховод в виде трубок развернутых к стеклу.
Сказали, что лучше чем нахлобучка просто.
Я считаю, что надо убирать понижение и делать выступающий колодец вокруг воздухозабора (поищи тему «Модернизация печки и ее заслонки» — там на нескольких первых страницах все есть), а вот нахлобучку после этого приклеивать, но не герметично, а так, что бы из-под нее попавшая вода могла вытекать.
Короче, спасибо за советы-ответы. Я пошел своим путем.
Изменены потоки воздуха в «нахлобучке» посредством применения перегородки.
В разрезе конструкция получилась примерно такая:
Идея в том, что капли воды тяжелые и им сложно «загнуться вверх» вместе с потоком воздуха. Они вероятнее просто вмажутся в перегородку и стекут вниз снаружи нахлобучки.
Сегодня прокатился под дождем — правда не особо сильным — результат положительный есть. Точнее, не то чтобы есть, а ЕСТЬ! Стекла ВООБЩЕ не запотели, хотя раньше обычно под таким дождем я уже ничего не видел. При этом уменьшения производительности печки не заметил. Подожду ливня — посмотрю, что будет.
В принципе, машина надставками дверей течет и двери все сами тоже ручьями. В салоне один фиг болото.
В общем, у меня тут дождь чуть усилился (весь день льет). Я поехал прокатиться. Существенно лучше стало. ПРи открытии тосола в печку потеет чуть-чуть. Если дуть холодным воздухом — не запотеваю вообще. Напоследок влетел в лужу на скорости и окатил машину водой из нее (вода как раз спереди летит при быстром проезде через лужу — хороший тест) — и все ок. НЕ запотел.
Считаю, что проблему победил. Если что, напишу. Но сейчас уезжаю в город (машина на даче живет) — надо работать. Так что новая информация от меня по этому вопросу будет не ранее чем в субботу.
А что это за вытяжки от газели.
Ок, подумаю. ПОсмотрю, как будет без них. Если не будет меня устраивать мой нынешний конфиг — обязательно сделаю.
В общем, борюсь за видимость дороги. Ну и попутно за сцхость в ногах.
УАЗ 31514. Кузов 1989 года. Течет печка. Под дождем весело уж больно. Поставил пластиковый колпак на воздухозаборник печки (к кузову на герметик его прилепил — герметичненько) — стало лучше. Но в ливень все равно из печки льет аж ручьями. Про запотевание стекол, соответственно, я уж молчу.
Вчера попал в ливень в очередной раз — и понял, что это невыносимая езда. Ехать можно только пока штурман стекло протирает. У меня даже специальный ручной дворник есть для штурмана, закрепленный быстросьемным образом около лобовухи внутри салона. Про видимость через боковые стекла в таком режиме езды даже и говорить не хочется.
Сейчас добавил в колпак металлическую перегородку, чтобы воздушный поток не напрямую туда залетал, а сначала загибался вверх (горизонтальное отверстие, по которому воздушный поток засасывается вверх в колпак), затем огибал перегородку, двигался вниз — и только потом попадал в воздухозаборник печки. Жду дождя, чтоб провести испытания. Сейчас на небе ясно.
Может, кто чего делал такого, чтоб штатная печка более-менее вменяемо справлялась со своими обязанностями? Ну тоесть, чтоб не текла и обеспечивала незапотевшие стекла.
Моё решение проблемы — кардинальное:
https://www.drive2.ru/l/494649391689236688/
Проверено в ливень — протечек нет.
Течёт крыша. С этим бороться проще.
Ещё осталось доработать вентиляцию кузова — сделать вытяжку из салона в задней части (пока в планах).