- Как расставить шланги карбюратора К151 на 402 двигателе
- Какие шланги точно нужны: шланг холостого хода, шланг вентиляции картера, шланг на вакуумный автомат на распределителе зажигания. Остальные можно не ставить.
- Начнем с ЕГР. Система рециркуляции отработанных газов (подробно здесь) не нужна, но если подключать, то так.
- Подключение шлангов холостого хода ЭПХХ
- Шланг вентиляции картера на холостом ходу, он нужен для того, чтобы двигатель хорошо очищался от картерных газов, не выбрасывал эти газы в атмосферу и чтобы самому не дышать картерными газами.
- Шланг управления вакуумным автоматом опережения зажигания. Вакуумный автомат на распределителе зажигания оптимизирует работу двигателя и обеспечивает более экономичную работу.
- Уаз вакуумный шланг карбюратора
- Схема работы базовой модели
- Подключение прибора и настройка холостого хода
- Подключение карбюратора на двигателе змз 402
- Подключение шлангов карбюратора
- Модификация карбюратора К 151
- Регулировка холостого хода
- Отличия главных дозирующих систем модификаций К-151
- Какой еще карбюратор ставят на змз 402 и змз 406
Как расставить шланги карбюратора К151 на 402 двигателе
Неправильно расставленные шланги приводят только к одному очевидному результату — пропадает холостой ход.
Все остальные проблемы перепутанных шлангов для водителя остаются незаметными.
Если непонятно как расставить шланги после ремонта или установки карбюратора, смотрят в интернете и видят такие картинки
Все правильно, в источнике есть разъяснения httpswww.drive2.rul494539715404365914, но на машинах которые приезжают все расставлено вопреки.
Какие шланги точно нужны: шланг холостого хода, шланг вентиляции картера, шланг на вакуумный автомат на распределителе зажигания. Остальные можно не ставить.
Какие шланги есть при полной комплектации двигателя 402: шланги холостого хода системы ЭПХХ, шланги вентиляции картера, шланги системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР), шланг управления вакуумным автоматом на распределителе зажигания.
Начнем с ЕГР. Система рециркуляции отработанных газов (подробно здесь) не нужна, но если подключать, то так.
Если шланги ЕГР не ставить, то двигатель будет работать нормально.
Нельзя. Подавать вакуум на клапан ЕГР напрямую без термовакуумного выключателя. В этом случае клапан ЕГР будет открыт все время и в свежую смесь будут добавляться выхлопные газы. Просто не ставьте эти шланги и все.
Подключение шлангов холостого хода ЭПХХ
Это одна и таже картинка, только карбюратор с разных ракурсов, чтобы было видно откуда шланги выходят и куда приходят.
На холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке под ней сильное разряжение, оно отбирается от нижнего штуцера и через электромагнитный клапан попадает на вакуумный клапан ХХ. Вакуум держит клапан открытым и х.х. работает. Если выключить зажигание, то закроется электромагнитный клапан, вакуум пропадет и вакуумный клапан х.х. закроется, двигатель заглохнет. На ходу, если отпустить газ не выключая передачу, то начинается торможение двигателем — принудительный холостой ход. При этом, если обороты больше 1750, то электромагнитный клапан закрывается и вакуумный клапан закрывается и бензин не подается. Если обороты падают до нормальных оборотов х.х., то электромагнитный клапан снова отрывается и холостой ход продолжает работать.
Систему ЭПХХ можно смело отключить, это упрощает работу карбюратора и повышает надежность. Шланги ЭПХХ можно не ставить, но при этом, для нормальной работы холостого хода надо подавать разряжение на вакуумный клапан холостого хода, поэтому надо обязательно соединить напрямую штуцер отбора разряжения и вакуумный клапан.
Есть еще два важных шланга, которые не следует отключать.
Шланг вентиляции картера на холостом ходу, он нужен для того, чтобы двигатель хорошо очищался от картерных газов, не выбрасывал эти газы в атмосферу и чтобы самому не дышать картерными газами.
Шланг управления вакуумным автоматом опережения зажигания. Вакуумный автомат на распределителе зажигания оптимизирует работу двигателя и обеспечивает более экономичную работу.
На рисунке нижней части К151 хорошо видно как подключить шланг холостого хода напрямую
Уаз вакуумный шланг карбюратора
Базовый карбюратор ЗМЗ 402, 406 это К-151. На 402 моторе применяется также модификация К-151 С.
К-151 Д предназначен для двигателей 406 серии: 4061.10 и 4063.10.
Схема работы базовой модели
Устройство прибора классическое. Он состоит из трех основных частей, расположенных одна на другой и соединенных через прокладки. Две верхних составляющих прочно стянуты сквозными вертикальными винтами. Через фланцы нижней и средней частей карбюратора проходят шпильки всасывающего коллектора, на которые наворачиваются гайки. Сверху прибора монтируется воздушный фильтр в корпусе.
Поплавковая камера с поплавком находится в средней части. Поплавок воздействует на запорный механизм, находящийся в верхней части — крышке. Устройство открывает и закрывает подачу топлива — поддерживает постоянный уровень в поплавковой камере.
Главная дозирующая система отвечает за дозирование рабочей смеси на установившемся режиме. Она включает в себя два топливных и два воздушных жиклера (по одному на первичную и вторичную камеры).
Все остальные системы устройства отвечают за частные режимы работы двигателя.
Система холостого хода находится в нижней части К-151. Винтом количества регулируют обороты, винтом качества обедняют или обогащают смесь.
Ускорительный насос подает дополнительное топливо для ускорения.
Эконостат обогащает смесь на больших нагрузках и высоких оборотах.
Переходная система обеспечивает плавность перехода двигателя в режим работы со вторичной камерой.
Подключение прибора и настройка холостого хода
Карбюратор довольно капризное устройство. Его грамотная настройка требует от мастера сервиса прочных знаний и опыта. Водителям, которым нет-нет, да приходится вооружаться отверткой, нужно знать порядок подключения прибора и элементарные настройки.
Подключение карбюратора на двигателе змз 402
В первую очередь к мотору карбюратор подключен опорным фланцем. Щель в соединении вызывает подсос воздуха и нарушает всю работу прибора.
Раскручивается крепеж от вибрации, а карбюраторная машина любит потрястись на холостых оборотах.
Проверьте затяжку крепежных гаек, стяжных винтов частей карбюратора.
Подключение шлангов карбюратора
Питающий топливный шланг подключается к штуцеру ниже поплавковой камеры.
Шланг обратного слива подключается к тому же штуцеру, но к другому выходу — чуть ниже, и развернутого относительно первого примерно на 270 градусов против часовой стрелки, если смотреть сверху.
Электромагнитный клапан соединен одним шлангом с клапаном экономайзера хо/хо.
Другой его шланг надевается на трубочку в нижней части (корпусе дроссельных заслонок).
Трубка чуть выше соединяется с вакуумным регулятором трамблера.
Еще один шланг большего диаметра, чем последние, находится тоже на нижней части. Он чуть ниже, сбоку от поплавковой камеры. Его нужно протянуть к клапанной крышке, к системе вентиляции картера.
Последний тонкий выход (самый верхний) соединяется с термовакуумным выключателем. Он установлен только на моторах с рециркуляцией ОГ.
Модификация карбюратора К 151
На модели К 151 С ускорительный насос подает топливо в обе камеры. При этом первичная получила новую конструкцию диффузора. Бесступенчатая связь воздушной и дроссельной заслонки позволила включать режим подсоса без нажатия на педаль газа. Благодаря изменению параметров жиклеров различных систем удалось добиться соответствия экологическим нормам.
Жиклеры главной дозирующей системы изменили пропускную способность.
Подключение шлангов аналогично исходной модели.
Схема работы карбюратора змз 406 в основном повторяет базовую. Но К 151 Д оптимизирован для работы с электроникой, которая, кроме всего прочего, отвечает за угол опережения зажигания. Данные она получает от датчика абсолютного давления (ДАД). Он измеряет давление/разряжение во впускном коллекторе.а шланг на вакуумный регулятор УОЗ на трамблере упразднен. Функции клапана ЭПХХ тоже взял на себя ЭБУ. В остальном на ЗМЗ 406 подключение шлангов производится аналогично 402 двигателю.
Регулировка холостого хода
Проверяем установку угла опережения зажигания. Винтом количества выставляем номинальные обороты.
Вращаем винт качества, ищем максимальные обороты.
Снижаем их винтом количества снова до номинальных.
Максимально обедняем смесь, закручивая винт качества, до начала нестабильной работы. Немного выравниваем, обогащением.
Проверяем работу мотора при резком нажатии на газ. Обороты должны нарастать максимально динамично, но без детонации. При появлении ее характерного звука, зажигание нужно поставить позже.
Затем повторяем регулировки. Когда двигатель заработает нормально, устанавливаем воздушный фильтр и корректируем настройки.
Отличия главных дозирующих систем модификаций К-151
Модификация
Пропускная способность жиклеров мл./мин.
Первичная камера
Вторичная камера
Модификация К 151
Топливный жиклер — 225
Воздушный жиклер — 330
Топливный жиклер — 380
Воздушный жиклер — 330
Модификация К 151 С
Топливный жиклер — 205
Воздушный жиклер — 260
Топливный жиклер — 330
Воздушный жиклер — 330
Модификация К 151 Д
Топливный жиклер — 225
Воздушный жиклер — 330
Топливный жиклер — 340
Воздушный жиклер — 330
Какой еще карбюратор ставят на змз 402 и змз 406
Наиболее популярной альтернативой карбюратора змз К-151 является карбюратор Солекс различных модификаций. Противоречивые отзывы автолюбителей и профессионалов не дают возможности сделать какое-либо заключение о целесообразности замены.
Особенностью карбюраторной топливной системы является легкая взаимозаменяемость. Изготовив переходник на машину можно установить другой прибор. Так или иначе, мотор заработает. Ключевое слово здесь «так или иначе», потому что результат может отличаться от ожидаемого. В частности не стоит использовать прибор рассчитанный на другой объем и мощность двигателя. При изготовлении переходной пластины следует обратить внимание на возможное изменение сопротивления всасываемой бензо-воздушной смеси.