Уаз установка двигателя ом 616
Прошу помощи в выборе дизеля на УАЗ-3303. Предлагают контрактные двигатели om617, om616, (OM 602.911) — вопрос, какой лучше на головастика? А также предлагают вместе с om602 и коробку автомат, это реально?
Прошу помощи в выборе дизеля на УАЗ-3303. Предлагают контрактные двигатели om617, om616, (OM 602.911) — вопрос, какой лучше на головастика? А также предлагают вместе с om602 и коробку автомат, это реально?
ОМ-616 не вариант, а у остального есть свои плюсы и минусы, смотря что хочешь поиметь.
ОМ-602 гораздо тише за счет гидрокомпенсаторов
ОМ-602 по весу легче за счет дюралевой ГБЦ
ОМ-602 более оборотистый, поэтому эти 2 двигателя не смотря на разность в объеме (3.0 и 2.5) имеют примерно равную мощность. (ОМ-617=87 л.с. ОМ-602=92 л.с.)
Выбор как говорится за вами.
PS А автомат, вполне реально, где-то на уазбуке даже чертежи по переделке РК были.
PPS Сам внедрил себе ОМ-603, осталось только маленько электрику добить.
соглашусь с ом 602. Морда у буханки и так перегружена. Даже бак 100-литровый взамен запаски, недостаточно уравновешивает. Тяжелая машина получается, садится. А нива легкая проползает.
Зависит для какой цели делаете машину. У меня на головасте 616, на 69- 617.головаста использую как кемпер. Если пробеги до 300 км то приемлемо, больше уже тяжеловато. Опять же если на машине работать то 616 слабоват, с ним особенно груженым медленно и печально. А как у мну десять выездов в год то приемлемо и имхо 616 из всех перечисленных самый надёжный и неприхотливый.617 от него не отличается.
Уаз установка двигателя ом 616
Последнее время наиболее востребованная тема.
Скрещивание моторов Mercedes om616, om617, om601, om602, om603, om604, om605, om606 с УАЗосвкой КПП Даймос (Dymos).
Начнем с того, что попроще и имеет большее распространение!
om616/om617 и КПП Даймос (Dymos)
Сама переходная плита выглядит вот таким образом, имеет толщину около 10мм и крепиться винтами на 10, с шляпкой под ПОТАЙ.
Перед началом установки ложим переходную плиту на КПП и пртиягиваем ее к коробке болтами 10х100, со шляпкой под ПОТАЙ.
После чего шляпки болтов подхватываем сваркой, чтобы при снятии получилась пластина со шпильками.
К сожалению этой фотографии не сделал.
Далее снимаем с мотора заднюю платину (дюралевая или чугунная), она прикручена 4 болтами на 10.
Далее монтируем нашу переходную плиту на двигатель.
НА ФОТОГРАФИЯХ ПЛИТА К ДВИГАТЕЛЮ И КОРОБКА К ПЛИТЕ КРЕПИТЬСЯ НЕ НА ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ БОЛТЫ. Все фото сделаны исключительно для Вас, для наглядности и понимания процесса скрещивания.
Ставим на двигатель маховик и забиваем в коленвал 2 подшипника, плотно 1 за другим, подшипник по русской номенклатуре имеет обозначение «103», внешний диаметр у него 35мм, внутренний 17мм, толщина если не ошибаюсь 12мм.
Ставим на мотор корзину и диск сцепления.
Теперь готовим к установке коробку.
Выкручиваем грибок крепления вилки сцепления, накручиваем на него гайку м10, шаг 1.5 и закручиваем обратно.
И наконец одеваем коробку на шпильки торчащие из плиты и затягиваем.
ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА КРЕПЛЕНИЕ СТАРЕТРА!
На фото выше стартер крепиться болтами на 12, изнутри, это сделано для наглядности, т.к. при подобном креплении для демонтажа стартера пришлось-бы снимать КПП.
Для крепления стартера берем 2 болта 10х60, со шляпкам ПОТАЙ и прихвативаем их сваркой так, чтобы стартер подобно коробке одевался на 2 шпильки. В стандарте стартер крепиться 2 болтами на 12, поэтому на шпильки на 10 он оденется без всяких проблем.
А вот для затягивания гаек потребуется небольшая доработка головы самого стартера, для этого одеваем на болгарку маленький круг и срезаем часть ребер возле верхнего уха, в районе втягивающего, так, чтобы можно было дотянуться ключом на 17.
С нижним ухом проблем нет никаких.
Прикручивать конечно не совсем удобно, особенно на машине, но вполне реально!
Если применять редукторный стартер от 406-409 моторов (ГАЗ/УАЗ), на нем придется всего-лишь рассверлить резьбу в ушах крепления сверлом на 11.
Сами стартера плотно центруются по внутренней окружности переходной плиты.
Уаз установка двигателя ом 616
Очень ОМ-617-ый мотор хочу поставить в будущем и собираю Информацию по установке. 616-й короче на 1 цилиндр и встаёт лучше но 3л обьёма меня больше устраивают. ИМХО. Мерсовская КПП по надёжности не супер а ремонт и запчасти дороже. РК Газ-69 Раритет и трудно найти неушатанный экземпляр. Хотя компоновку с раздельными КПП-РК я считаю оптимальной. Выгоднее всего на сегодняшний день ставить родную КПП+РК Уаз через переходную плиту. Такой мой вывод.
Нащёт мотора и я согласен что лучше ОМ-617, правда ему под капотом немного тесновато, но это довольно легко поправимо.
В данный момент занимаюсь установкой ОМ615, на мой взгляд стыковка с кпп УАЗ самая простая операция. Заказал переходную плиту, перерезал шлицы на первичном валу еще немного токарных и сверлильных работ и все стоит как родное. При установке под капот стандартного УАЗа: выхлопной коллектор, патрубок печки, масляный фильтр,переходная плита -упираются в кузов, генератор в раму. Подрезка кузова, перенос фильтра и генератора. Все это уже сделано.
Теперь на очереди масляный поддон, насос прямо напротив моста, нужно резать часть дюралевого поддона над редуктором, переносить заборник, поворачивать в сторону редукционный клапан и делать новый стальной поддон в результате ход моста не более 6-7 см по предварительным расчетам. На мой взгляд маловато? У кого какие мысли?
Мой 617 мотор упёрся клапанной крышкой в кузов, пришлось немного подклепать молотком кузов. Маслофильтр не переносил, просто вырезал дырку в кузове, потом вварил жестянку подходящей формы. Ещё проблемное место рулевой редуктор упирается в картер мотора.
Расстояние между мостом и движком мне достаточная. Передний конец мотора приподнят на верх + лифт подвески.