Черный нагар на свечах зажигания, причины
Черный нагар на электродах и изоляторе — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания.
Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и его систем. В большинстве случаев черный нагар — это не сгоревшие в камере сгорания остатки переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит в лучшем случае к перебоям в их работе и полному выходу их из строя в худшем.
На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно конкретно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
1. Причины связанные с карбюратором и системой питания.
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах и изоляторе свечей. К этому могут привести:
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»)
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
Износ или не герметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
Сильно загрязнен воздушный фильтр
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
2. Причины связанные с системой зажигания.
Не верно установлен угол опережения зажигания
Скорее всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется слишком рано и не сгорает полностью.
«Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера
Утечка тока через «пробитые» детали системы зажигания снижает мощность искры, либо приводит к ее прекращению. Топливная смесь сгорает не эффективно.
Неисправна катушка зажигания
У катушки зажигания возможна утечка тока через трещину в крышке. Последствия аналогичны описанным выше.
Неисправны сами свечи зажигания
Калильное число свечей не соответствует двигателю. Вероятно оно слишком большое, свеча холодная и не может прогреться до температуры самоочищения (400-500°С). Либо мал зазор между электродами свечи или имеется внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
3. Причины связанные с неисправностью двигателя.
Сильный износ поршневых колец
Нет компрессии в цилиндрах на такте сжатия. Без необходимого давления в камерах сгорания топливная смесь плохо горит и оседает черным нагаром на свечах зажигания.
Проблемы с клапанным механизмом двигателя
Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных причин существует еще одна — черный нагар может появиться если свечи установлены в двигателя не так как положено (свеча сильно утоплена в свечном отверстии). Подробно об этой проблеме см. «Особенности замены свечей зажигания».
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
— Черный нагар может появиться только на одной свече, а остальные могут быть чистые. Подробно об таком варианте проблемы см. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».
— Черный нагар может быть как сухой, так и маслянистый. Что свидетельствует о попадании моторного масла в камеры сгорания. Например, из-за засорения системы вентиляции картера, износа маслосъемных колпачков на клапанах и пр. См. «Заливает свечи зажигания моторным маслом, причины».
Уаз троит свечи черные
Появилась проблема, после езды около 30-40 км на скорости примерно 70-90 км.ч машина начинает «тупить», двигатель начинает троить , пропадает тяга, пропадает холостой ход, черный дым из выхлопной трубы. Свечи в черном сухом нагаре. После замены на новые заводится с пол пинка и едет нормально. Если по поселку ездишь, вторая третья, не даешь больших оборотов ,все норм. Как только на трассу, все повторяется.
Двигатель УМЗ — 417, карбюратор ДААЗ — 4178. 10, свечи А-14, зажигание бесконтактное, бензин 92.
Подскажите пожалуйста куда копать?
Заранее благодарю!
Появилась проблема, после езды около 30-40 км на скорости примерно 70-90 км.ч машина начинает «тупить», двигатель начинает троить , пропадает тяга, пропадает холостой ход, черный дым из выхлопной трубы. Свечи в черном сухом нагаре. После замены на новые заводится с пол пинка и едет нормально. Если по поселку ездишь, вторая третья, не даешь больших оборотов ,все норм. Как только на трассу, все повторяется.
Подскажите пожалуйста куда копать?
Заранее благодарю!
Появилась проблема, после езды около 30-40 км на скорости примерно 70-90 км.ч машина начинает «тупить», двигатель начинает троить , пропадает тяга, пропадает холостой ход, черный дым из выхлопной трубы. Свечи в черном сухом нагаре. После замены на новые заводится с пол пинка и едет нормально. Если по поселку ездишь, вторая третья, не даешь больших оборотов ,все норм. Как только на трассу, все повторяется.
Двигатель УМЗ — 417, карбюратор ДААЗ — 4178. 10, свечи А-14, зажигание бесконтактное, бензин 92.
Подскажите пожалуйста куда копать?
Заранее благодарю!
А может карбюратор начинает замерзать? У меня как-то начинал замерзать каждые 50 км. И именно на трассе. Шланг забора теплового воздуха есть?