Разборка и сборка двигателя УАЗ
Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.
Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216-Б и 2216-М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений, указанных в приложении 2
При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).
При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.
При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. При проверке стойку индикатора закрепите на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм.
После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.
Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до 80 — 95 гр.С в течение 2-3 часов.
Для очистки алюминиевых деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):
Сода кальцинированная (Na2CO3) | 18,5 |
Мыло хозяйственное или зеленое | 10 |
Жидкое стекло (Na2SiO3) | 8,5 |
Для очистки стальных деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):
Сода каустическая (NaOH) | 25 |
Сода кальцинированная (Na2CO3) | 33 |
Мыло хозяйственное или зеленое | 3,5 |
Жидкое стекло (Na2SiO3) | 1,5 |
После очистки детали промойте горячей (80 — 90 *С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах, содержащих щелочь (NaOH).
При сборке двигателя соблюдайте следующее:
- Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
- Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, устанавливайте на сурике.
- Неразъемные соединения (например, заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.
Болты и гайки затягивайте динамометрическим ключом, момент затяжки, Н*м (кгс*м):
Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров | 71,6-76,5 (7,3-7,8) |
Гайки болтов шатуна | 66,7-73,5 (6,8-7,5) |
Гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала | 122,6-133,4 (12,5-13,6) |
Гайки болтов крепления маховика к коленчатому валу | 74,5-81,4 (7,6-8,3) |
Разборка и сборка двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/razborka-i-sborka-dvigatelya-uaz/
Двигатель
- Техническое обслуживание двигателя
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Подвеска двигателя
- Проверка техсостояния двигателя
- Возможные неисправности и методы устранения
- Снятие и установка двигателя
- Разборка и сборка двигателя
- Ремонт двигателя
Как собрать двигатель УМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Перед установкой коленвала очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений.
Промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом. Продуваем все масляные каналы
Смазываем шейки и вкладыши чистым моторным маслом
Устанавливаем коленчатый вал, при этом:
— замки вкладышей должны войти в прорези блока
— замки вкладышей должны войти в прорези крышек
Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом. Момент затяжки 12,5-13,6 кгсм
Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами
Поворачиваем вал рукой за маховик.
Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт не ощущаться
Перед установкой поршня в сборе устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку
Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров
Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца
Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» была обращена к передней части блока
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала
Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников.
Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали
Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке
При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса с пластиной валика привода
Перед установкой поддона картера наносим герметик в места стыка частей прокладки
Также покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя
Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера
Надеваем боковые части прокладки на шпильки
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке двигателя