Уаз тахометр своими руками
ИМХО аналоговые удобнее, чем цифровые. Я ставил оба и смотрел — качественный цифровой тахометр не давал той точности, что «обычный» от Шахи. Мне на УАЗе тахометр не нужен, но если бы я ставил, то сделал бы стойку, которую приклепал бы к торпеде — в него шаховский тахометр. Напрягают только лишние ламочки.
Я так на ЛуАЗе и ВАЗ 2101 делал. Удобно.
babavaga — согласен, аналоговый удобнее.
Romik.
Инжекторный 409-й мотор, снабжён двумя двухвыводными катушками зажигания. Значит — «шаховский» тахометр, подключенный к одной катушке, будет показывать лишь половину действительных оборотов двигателя. Подключить к двум катушкам одновременно — невозможно, нужен преобразователь. Подключать надо к блоку управления ДВС. У Микас 7.2 есть отдельный выход для тахометра. Контакт ? 38 (не уверен, проверь по схеме), от него работает и аналоговый и цифровой тахометры
а еще есть схема умножителя частоты. Проще всего купить готовый девайс (чип) на митьке — Митинском радио рынке. 4-х контактный девайс +, -, входящий сигнал, исходящий сигнал (со вдвое большей частотой 🙂
Всё же, проще никуда не ездить, а подсоединить тахометр к блоку управления. Там же есть для тахометра выход!
Всё же, проще никуда не ездить, а подсоединить тахометр к блоку управления. Там же есть для тахометра выход!
Прочитал статью на сайте про тахометор от газели, ка его поставили в корпус спидометра и обрезали немного циферблат, так я попробывал немного усовершенствовать.
У друга в типографии мы отсканировали циферблат тахометра от газели, и уменьшили его в масштабе до размеров циферблата спидометра, далее уалили цифры на тахометре — они стояли снаружи делений и поставили их внутри как на спидометре причём шрифт подобрали точно такойже как на спидометре. Получилось очень хорошо, даже надписи снизу шкалы (маркировка) сохранилась. Затем рисунок распечатали на цветном хорошем принтере, заламинировали очень тонким ламинатом. На шкале спидометра пересверлили отверстия для закрепления её на тахометре. Заламинированный рисунок циферблата прикрутили вместе с шкалой спидометра к тахометру, а по краям ламинированный циферблат прижался к шкале прозрачным пластиковым кольцом для освещения. Тахометор обсалютно совпадает с дизайном спидометра как будто их сделали в комплекте на одном заводе.
Если кому нибудь нужен рисунок циферблата тахометра пишите вышлю файл по почте только он нарисован в КОРАЛЕ но я попробую еще перевести в АКРОБАТ, затем вы его просто распечатываете.
может кому пригодится! сегодня делать было нечего и решили ставить тахометр!
первое нашли старый тахометр от камаза! он 24 вольт! работать в уазе не будет! выкидываешь все внутрености и ставишь туда от газели( можно табло цифр оставить от камаза можно отрезать аккуратно по кругу от газели)
самое лушчее место это конечно справа от приборов! именно вместе прикуриваетиля!
установив врезаемся в подсветку приборов взяв мину и плюс с соседнего прибора например от вольт метра! и так прибор уже светится!
далее подключаем постоянный плюсь! тут легче всего взять его от туда же! на вольтметр подходит постоянный плюс который включается при открытии зажигание! (на подсветку другой) не перепутайте!так же можно на корпус соединить и минус! но это не обязательно наверное! у меня все работает и без него.
варианты для считывание оборотов на двигателе змз 409 есть два! первый если у вас имеет выход генератор прям к нему подключаете!
второй(более правельный) подключать его к ЭБУ к (мозгам) на всех мозгах микас 7.1-7.2 ножка 43. к нему вставляем и все работает!
двигаель кстати евро 2 у меня!
Уаз тахометр своими руками
тахометр 06 считает управляющие импульсы с трамблера для катушки. Со стандартной бесконтактной системой уазов и волг (где коммутатор с тремя выводами) работает. Проверял лично. Шкала у него до 8000. Можно переделать тах, чтоб он показывал обороты увеличив их в два раза. Само собой надо будет и шкалу переделать с максимумом уже в 4000. Сам тахометр переделывается легко. Разбирается, на плате находится конденсатор ёмкостью 0.22 мкФ (на картинке помечен крестиком). Надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Просто к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ. Все. Тах будет показывать увеличенные в два раза обороты. Такой прием используют мотоциклисты, чтоб тах два цилиндра считал. Я так переделал прибор для ОКИ. Там тоже два горшка, и показания были низкими. Кстати так же можно подключить переделаный тахометр только к одной катушке из двух на БСЗ уаза. Он будет считать всего два горшка, но стрелка будет показывать правильные обороты, как для четырех. Однако шкала тогда останется родной, до 8000.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания, или с коммутатора.
ЗЫ: для более точных показаний прибор можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
Шкала до 4000. Можно распечатать на самоклейке и налепить поверх родной.
тахометр 06 считает управляющие импульсы с трамблера для катушки. Со стандартной бесконтактной системой уазов и волг (где коммутатор с тремя выводами) работает. Проверял лично. Шкала у него до 8000. Можно переделать тах, чтоб он показывал обороты увеличив их в два раза. Само собой надо будет и шкалу переделать с максимумом уже в 4000. Сам тахометр переделывается легко. Разбирается, на плате находится конденсатор ёмкостью 0.22 мкФ (на картинке помечен крестиком). Надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Просто к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ. Все. Тах будет показывать увеличенные в два раза обороты. Такой прием используют мотоциклисты, чтоб тах два цилиндра считал. Я так переделал прибор для ОКИ. Там тоже два горшка, и показания были низкими. Кстати так же можно подключить переделаный тахометр только к одной катушке из двух на БСЗ уаза. Он будет считать всего два горшка, но стрелка будет показывать правильные обороты, как для четырех. Однако шкала тогда останется родной, до 8000.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания, или с коммутатора.
Если мне не изменяет память, аналоговый тахометр — это не счетчик импульсов, а среднеквадратичный вольтметр.
То, что переделка меняет диапазон работы, не спорю.
На мотоциклетные двигатели (наши рыбаки-охотники) для своих каракатов так делают.
Если мне не изменяет память, аналоговый тахометр — это не счетчик импульсов, а среднеквадратичный вольтметр.
То, что переделка меняет диапазон работы, не спорю.
На мотоциклетные двигатели (наши рыбаки-охотники) для своих каракатов так делают.
Ну не знаю насчет среднеквадратичного вольтметра, университетов не кончали Главное что работает. Для меня это главное
хотел завтро по магазам проскачить,а тут опять засада
вот теперь точно запутаюсь,кто нить может сказать куда и какой тахометр подключить на инжекторную буханку с МИКАС 7.2 ?
На моем аппарате стоит Вазовский, безо всякой переделки, работает прекрасно. Ну и что с того, что шкала градуирована на 8 тысяч.
Да нет в этом ничего страшного. Кто на жигулях раскручивал движок до 5000?. Очень редко (например при обгоне) и то не всегда. А обычно до 3000 и не более. Я тоже буду ставить от 06 ВАЗа. Уже купил, подключил. . осталось врезать. Ну а так вроде работает нормально. А электронный ставить-может и хорошо, но у меня начинается рябь в глазах. А стрелочка-нормально ))
завтра распечатаю заламинирую и буду ставитьподсос и ручник убрал за ненадобностью, и все остальные приборы у меня в этом стиле
Изображения
5b1b21df26cd копия копия копия.jpg (137.9 Кб, 3867 просмотров) | |
SL387312.jpg (83.7 Кб, 3855 просмотров) |
Wuglusskr как снять стрелку чтоб наклеить новую шкалу(пытался снять на старом тахе — отломилась)?
конденсатор можно взять со старого таха?
тахометр 06 считает управляющие импульсы с трамблера для катушки. Со стандартной бесконтактной системой уазов и волг (где коммутатор с тремя выводами) работает. Проверял лично. Шкала у него до 8000. Можно переделать тах, чтоб он показывал обороты увеличив их в два раза. Само собой надо будет и шкалу переделать с максимумом уже в 4000. Сам тахометр переделывается легко. Разбирается, на плате находится конденсатор ёмкостью 0.22 мкФ (на картинке помечен крестиком). Надо эту ёмкость увеличить в 2 раза. Просто к имеющемуся подпаять аналогичный кондёр ёмкостью 0.22 мкФ. Все. Тах будет показывать увеличенные в два раза обороты. Такой прием используют мотоциклисты, чтоб тах два цилиндра считал. Я так переделал прибор для ОКИ. Там тоже два горшка, и показания были низкими. Кстати так же можно подключить переделаный тахометр только к одной катушке из двух на БСЗ уаза. Он будет считать всего два горшка, но стрелка будет показывать правильные обороты, как для четырех. Однако шкала тогда останется родной, до 8000.
Теперь про подключение. Один провод с +12 В после замка зажигания цепляем к соответствующему разъёму на тахе, с массой аналогично. А на клемму ‘М’ таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда воткнут провод с распределителя зажигания, или с коммутатора.
ЗЫ: для более точных показаний прибор можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха.
Шкала до 4000. Можно распечатать на самоклейке и налепить поверх родной.
А вы уверены, что надо увеличивать емкость именно этот конденсатора. У меня этот конденсатор имеет емкость 0.1 мкФ.
Замучил тут в усмерть свой тахометр ТХ 193. Приемлемых результатов от него не добился. Буду покупать новый и мучать уже его.
Проблема моего тахометра заключалась в следующем — до 1500 оборотов он вообще ни чего не хотел показывать, после достижения этих оборотов вруг резко начинал показывать, но занижал обороты на 200 об/мин. Начитавшись интернета выяснил, существует две схемы входных цепей тахометра. Одна существовала до 86 года во времена контактного зажигания. После массового внедрения электронного зажигания схему входной цепи поменяли, так как старая то-ли врала, то-ли не работала.
Схема тахометра собственно следующая:
Решил переделывать-перепаивать. За одно решил изменить максимальные обороты тахометра, занизив их в 2 раза, способом описаннным в этой ветке. Разобрав тахометр по дате изготовления радиодеталей понял, что тахометр родом из конца 70х — начала 80х. После выпаивания старых деталей и установки на их место новых, согласно схемы тахометр отказался работать вообще. Да возник такой вопрос — диода с маркировкой Д803 в природе не существует, пробовал в место него ставить другие диоды. Вернул все назад. Заработало как раньше. Попытался увеличить, как советовали, емкость конденсатора в 2 раза. Указанный конденсатор у меня имел ёмкость 0.1 мкФ, и вообще у моего тахометра ни оказалось ни одного конденсатора емкостью 0.22 мкФ. Попытался по очередно увеличить емкости всех конденсаторов в цепи милиамперметра. Показания тахометра не изменились. Вернул все как было, ищу новый б/у тахометр года выпуска так 90-го.