Использование ГБО на УАЗ 2206 1 поколение
Для микроавтобусов УАЗ 2206 (1 поколение) с 1985 по 2010 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 4 часа.
УАЗ 2206 (1 поколение) 1985–2010
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для УАЗ 2206 (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 35000 до 45000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций.
Для нашей УАЗ 2206, в силу возраста авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 3000 до 5000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ 2206 (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 47000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Потеря в мощности для всех моторов УАЗ 2206 (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на УАЗ 2206 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в УАЗ 2206 (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла.
Расчет окупаемости ГБО для УАЗ 2206 (1 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ 2206 в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения УАЗ 2206
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Газ на уаз Буханку — установка ГБО на УАЗ
Газобаллонное оборудование для автомобилей модельного ряда УАЗ предназначается для устройства на силовой агрегат с впрыском горючего и имеет различные по принципу эксплуатации и сложности конструкции.
Большинство владельцев автомобилей УАЗ не могут отказаться от использования крупногабаритных транспортных средств. И из соображений снижения расходов на заправку топливом начали ставить на свои автомобили газ.
Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобили марки Буханка, Фермер, Хантер и 469 имеет достаточно короткий срок окупаемости. Оснащение транспортного средства такой системой уже через год начнет экономить финансы.
Специфика установки аппаратуры на карбюратор
Установить оборудование на карбюратор вполне реально своими руками. Стандартная комплектация газового оборудования включает:
- баллон;
- приспособление для выполнения заправки;
- специализированный газовый клапан;
- трубки для высокого и низкого давления;
- редуктор-испаритель;
- фильтр для очистки смеси;
- устройство для дозировки газа;
- клапан для бензина;
- специальный смеситель;
- переключатель для видов горючего.
Ход выполнения работ
Самостоятельная переделка автомобилей, в которых есть карбюратор, включает следующий порядок действий:
- Баллон правильнее ставить в багажном отделении, однако в Буханке можно при желании выбрать и другое место.
- На баллон монтируется газовый клапан, который будет обеспечивать связь между баллоном и всем остальным оборудованием системы.
- Заправочное приспособление рекомендуется сделать выносным и расположить его в легкодоступном месте, что упростит процесс заправки газом.
- Заправочное устройство с помощью медной трубки связано с газовым клапаном.
- Далее необходимо установить магистраль для газа от карбюратора к баллону. В магистраль врезают фильтр и клапан для остановки газовой смеси при остановке транспортного средства или переходе на другую разновидность топлива.
- Следующим крепится редуктор-испаритель, в котором газ переходит в газообразное состояние из жидкого под влиянием низких температур.
- Для предупреждения трудностей эксплуатации в холодное время редуктор монтируют к автомобильной системе кондиционирования, подключая его перед печкой, чтобы теплая охлаждающая жидкость зимой согревала редуктор.
- Вслед за испарителем нужно ставить дозатор. Карбюратор требует механического дозирующего устройства. В таком варианте объемы топлива, подаваемого в карбюратор, можно контролировать с помощью винтовой задвижки.
- Поступление газовой смеси в карбюратор выполняется посредством прямого подключения в карбюратор или с помощью смесителя.
- Для отключения бензинового насоса специальный клапан врезается в трубку подачи.
- Для переключения с газового на бензиновое топливо на водительской панели устанавливают переключатель, регулирующий открытие/закрытие клапанов на бензиновой и газовой трубке.
- Не стоит самостоятельно производить установку и настройку электроники, если нет большого опыта в этой области.
Опытный электромеханик проведет регулировку всего за несколько часов. Правильно выполненная регулировка обеспечит плавность хода и экономичность автомобиля при установке системы газ на УАЗ Буханку.
Выбираем баллон ГБО на УАЗ Буханка
Газобаллонное оборудование на УАЗ Буханка встречается очень часто. Да, автобусы, укомплектованные дизельными двигателями, редко подвергаются подобной доработке, а вот бензиновые версии, наоборот.
Это неудивительно, ведь цены на бензин исключительно растут, а отечественный автобус никогда не славился экономичностью. Кроме того, наличие данного оборудования существенно повышает запас хода, а это также немаловажно, особенно в глуши, где почти нет АЗС.
Именно поэтому стоит рассмотреть вопрос выбора баллона ГБО на УАЗ Буханка.
Типы
Купить баллон ГБО можно как на СТО, где производится установка, так и в одном из интернет-магазинов, например, в компании Milano Ukraine, на ее портале https://mln.com.ua/ballony/
Общеизвестно, что баллоны продаются 2-х типов:
Именно между ними и стоит выбор.
Цилиндрические
Начать нужно с этого типа, так как цилиндрические баллоны ГБО на УАЗ Буханка встречаются наиболее часто. Да, в обычной легковушке они неуместны, ведь слишком ограничивают возможности погрузки и разгрузки, но в автобусе все иначе.
Как правило, баллон в Таблетке располагается либо в салоне (под сиденьями, возле борта и т. д.), либо под днищем, благо, внушительный клиренс позволяет. Кроме того, емкость может быть не одна, а сразу 2 или 3, чтобы сделать запас хода еще больше. В данном случае форма цилиндра является преимуществом. Да и сами баллоны куда крупнее тех, что ставятся в легковые автомобили.
Тороидальные
Они гораздо менее распространены в среде водителей УАЗовского автобуса. Хотя порой таковые тоже ставятся. Данный тип изготовлен в форме запасного колеса, из-за чего на легковушках они зачастую устанавливаются под полом багажника, в нише для запаски.
В случае таким баллоном ГБО для Буханки, обычно его крепят под днищем. Это происходит по 2-м причинам:
- У автобуса нет такого багажного отсека, как в легковых авто.
- Сам баллон заметно больше по объему и, соответственно, размерам, а потому в салоне займет слишком много места.
Мультиклапан
От качества этого компонента зависит не меньше, чем от самого баллона, а потому к его покупке стоит подойти очень тщательно. Необходимо, чтобы мультиклапан был оснащен всеми необходимыми средствами обеспечения безопасности:
- Электромагнитный клапан – нужен для недопущения поступления газа в магистраль при аварии или выключенном зажигании.
- Ограничитель – он отсекает процесс заправки, когда баллон наполнен на 85%.
- Ручной клапан – необходим для прохождения ТО. На станции мастер его перекрывает.
- Двойной обратный клапан – за счет него невозможна утечка горючего после заправки.
- Термоплавкий клапан – когда автомобиль загорается, он стравливает из баллона газ, уменьшая давление.
- Скоростной клапан – при условии оборванной магистрали подачи он пресекает утечку.
- Пружинный клапан – когда давление газа превышает отметку в 25 атмосфер, клапан стравливает излишек.
Как видно, для ГБО УАЗ Буханка лучше всего подходит цилиндрический баллон, тем более что он дешевле тороидального. Но не стоит забывать и про мультиклапан.