Двигатель УМЗ 421 чугун.блок ГАЗ Оригинал
Двигатель внутреннего сгорания УМЗ 421 был разработан взамен тогда существовавшего маломощного мотора. Перед конструкторами ульяновского завода стояла задача в разработке принципиально нового всесильного ДВС. Им стала модель с 4-цилиндрами, созданная на базе имеющегося 417 серии. Новая модель с 98 л.с. была вскоре готова, и она продолжает производиться по сегодняшний день.
Улучшение характеристик моделей 421 их модификаций и исполнений, по сравнению с моделью 4178 достигнуто за счет увеличения рабочего объема двигателя с 2,445 до 2,89 л (диаметр цилиндра увеличен с 92 мм до 100 мм) и введения ряда конструктивных усовершенствований:
- повышена жесткость блока цилиндров за счет применения конструкции блока с залитыми чугунными гильзами;
- использованы маслоотражательные колпачки на втулках клапанов и уплотняющая манжета заднего сальника коленчатого вала из резины на основе фторкаучука, что снизило эксплуатационный расход масла в 3-4 раза;
- значительно улучшена герметичность двигателя вследствие применения эластичных прокладок из резинопробковой композиции.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный |
Экологический класс | Евро-0 |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 72,1 (98) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 4000 |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 209 (21,3) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2200…2500 |
Топливо | Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 или АИ-95-К5 |
Система выпуска | Настроенная |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 165 |