Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 для ее замены или промывки системы производится через два краника или пробки. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на блоке цилиндров слева. При сливе рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона необходимо установить в положение «открыто».
Особенности заправки системы охлаждения ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.
Из-за попадания воздуха в отопитель салона Уаз Хантер и соединительные шланги после слива охлаждающей жидкости, залить всю ее норму заправки без запуска двигателя ЗМЗ-409 невозможно. Поэтому заправка системы охлаждения двигателя производится в следующем порядке :
— закройте краники (пробки) слива охлаждающей жидкости.
— рычаг или ручку управления краном отопителя салона установите в положение «открыто».
— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм. ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 сантиметра выше метки «Мин».
— запустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающей жидкости и закройте пробку радиатора.
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.
— выполните 2-3 цикла прогрева — охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.
Муфта вязкостная привода вентилятора 3741-1308070-01, ремонт вискомуфты.
На двигателе ЗМЗ-409 установлена вязкостная муфта привода вентилятора 3741-1308070-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если в процессе эксплуатации муфта перестанет работать, то отсоедините ее от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Дайте бензину полностью стечь, затем залейте в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000. Это минеральное масло с широким диапазоном рабочей температуры от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия, которое не меняет своей вязкости и сжимаемости от температуры, в отличии от обычного синтетического масла, которое при повышении температуры становится более жидким.
Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на место.
После установки муфты отрегулируйте натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора, и ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Регулировка ремня привода насоса системы охлаждения и генератора двигателя ЗМЗ-409.
Производится натяжным роликом, для чего необходимо : ослабить болт 3 и регулировочным болтом 6 отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 3. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм.
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя ЗМЗ-409.
Производится перемещением насоса гидроусилителя, для чего необходимо : ослабить болты 11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма.
Похожие статьи:
Ремонт системы охлаждения
Возможными неисправностями насоса (рис.75) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.
рис.75. Насос системы охлаждения двигателя: а-насос системы охлаждения двигателя модели 4178; б-насос системы охлаждения двигателя модели 4218;
1-гайка; 2-валик; 3-корпус насоса; 4-контрольное отверстие выхода смазки; 5-пресс-масленка; 6-распорная втулка; 7 -уплотнительная шайба; 8-резиновая манжета; 9-пружина; 10 крыльчатка; 11-болт крепления крыльчатки; 12-стопорное кольцо; 13-подшипники; 14-ступица шкива вентилятора; 15-ремень; 16-шкив; 17-вентилятор; 18-болт; 19-фиксатор; 20-крышка корпуса насоса
Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты. Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71-1769 крыльчатку (рис.76), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.
рис.76. Снятие крыльчатки насоса
Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо. При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.
Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.
Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски. При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие — прикладываться к ступице крыльчатки.
Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:
- Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.
- Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис.77.
рис.77. Снятие ступицы шкива насоса - Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис.78) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.
рис.78. Выпрессовка валика насоса: 1-корпус насоса; 2-валик; 3-подставка
Перед выпрессовкой ролико-шарикового подшипника из корпуса насоса необходимо вывернуть фиксатор 19 (рис.75б).
Сборку насоса производите в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис.79) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки 3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца. Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.
рис.79. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1-валик; 2-корпус насоса; 3-оправка; 4-подставка
После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца. Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (рис.75б). При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.
После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.
При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.
Ремонт системы охлаждения УАЗ: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/remont-sistemi-ohlazhdeniya/
Ремонт двигателя
- Величины зазоров и натягов в двигателе
- Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
- Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
- Ремонт блока цилиндров
- Ремонт и замена гильз блока цилиндров
- Ремонт головки блока цилиндров
- Замена поршневых колец
- Замена поршней
- Размерные группы поршней (табл.7)
- Ремонт шатунов
- Замена и ремонт поршневых пальцев
- Сборка шатунно-поршневой группы
- Ремонт коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
- Ремонт распределительного вала
- Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
- Замена клапанных пружин
- Замена толкателей
- Ремонт привода распределителя
- Ремонт масляного насоса
- Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
- Ремонт системы охлаждения
- Обкатка двигателя после ремонта
Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ-3151
Возможными неисправностями насоса (рис. 1) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки
Рис. 1. Нас ос системы охлаждения двигателя
Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения
Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты.
Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника.
Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо.
При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки.
Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов.
Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски.
При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки.
Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке:
Рис. 2. Снятие крыльчатки насоса
1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.
Рис. 3. Снятие ступицы шкива насоса
2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 3.
Рис. 4. Выпрессовка валика насоса: 1 – корпус насоса; 2 – валик; 3 – подставка 3.
Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 4) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.
Рис. 5. Запрессовка валика вместе с подшипником в корпус насоса: 1 – валик; 2 – корпус насоса; 3 – оправка; 4 – подставка
Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (рис. 5) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки
3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца.
Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу.
После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца.
Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 1, б).
При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом.
После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания.
При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.
Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения
Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой сальника 21 (см. рис. 1, б) в сборе.
При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком.
Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от крышки, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (см. рис. 2).
С помощью приспособления (см. рис. 3) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником.
Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 1, б).
Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 1, б).
Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой.
При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.