Уаз шноркель сделай сам

Уаз шноркель сделай сам


Изготовление шноркеля на УАЗ

Не буду описывать, для чего нужен шноркель. Скажу лишь, что помимо возможности преодоления бродов, у меня была необходимость в замене штатной кастрюли воздухоочистителя, которая плохо вставала и постоянно слетала с карбюратора К126Г.

В качестве нового воздушного фильтра выбрал бочку от УАЗа 3160. В отличие от газовского, она имеет лишь один выход — не надо заглушать второй. Но она чуть дороже — купил за 990 рублей в сборе с фильтром. Однако впоследствии в магазине КЭМП видел лишь сам корпус всего за 250 руб. В качестве шноркеля использовал алюминиевую трубу диаметром 70 мм. Труба была куплена у Goby4x4, он же в свою очередь купил сразу 6 метров в «алюминиевой конторе» на Ленинградке. Метр мне обошелся около 240 рублей — однако впоследствии я докупил еще кусок длиной 300 мм. Резиновые уголки от ГАЗа оказались большим дефицитом. Как выяснилось, существует 2 типа уголков: вроде бы как от новой инжекторной Волги, они дорогие, около 120 руб. за штуку, и загиб у них чуть больше 90 градусов; и от старой Волги, купил за 40 руб., но страшный дефицит, взял последние. Всего использовал 3 уголка старого образца и 1 нового (непосредственно воздухозабор на шноркеле).

Опишу порядок сочленений, начиная снаружи. На трубе 2 с помощью хомута закрепил резиновый уголок. В 1 уголок дополнительно вставил металлическую сетку, которая оказалась в старом фильтре. Общая длина трубы снаружи около 750 мм. Трубу прикрепил 2-мя хомутами к рамке лобового стекла.

Хомуты специальные, позволяют привинтить к одной из частей болт. Просверлив водосток, болтами М8 закрепил хомуты. С трубы с помощью уголка сделал переход в салон. Отверстие в крыле расположено около повторителя указателя поворота, очень легко сделал с помощью электролобзика по металлу. В уголок уже в салоне вставлен кусок пластиковой трубы похожего диаметра, длиной около 50-100 мм. На него еще один гофр, который «выходит» в капот. В него вставлен остаток алюминиевой трубы, длиной около 350 мм. Отверстие в стенке моторного отсека также проделал с помощью лобзика. Выход трубы с помощью гофра от УАЗ 3160 прикреплен к бочке. УАЗовский гофр более жесткий, имеет меньшее количество ребер, чем подобный от Волги, и немного дешевле.

Читайте также:  Мерседес бенц 4matic джип

Бочку закрепил на крыле под углом 45 градусов по ходу движения. Скажу честно — в моей конструкции бочка стоит неправильно, вход перепутан с выходом. Но эксплуатация показала работоспособность пододной системы. Крепил с помощью доработанного хомута от ГАЗа, с одной стороны приклепал дюралевый уголок. Хомут крепил прямо к крылу на двух болтах — сначала прикрутил болты, затем уже хомут. К выходу бочки также прикреплен резиновый гофр — в него вставлен еще один кусок алюминиевой трубы. В этот кусок трубы врезан штуцер со старой бочки под шланг на масляный насос и на трамблер. Вырезал штуцер с мясом, выгнул по форме трубы, закрепил на 4-х заклепках и эпоксидке.

Старый шланг на маслонасос пришлось заменить (удлинить в 1.5 раза) — под рукой оказался более длинный резинотканевый шланг неизвестного назначения, но подходящего диаметра. Пока не решена проблема удлинения шланга на трамблер: поставил старый — он внатяг. С помощью резинового уголка труба присоединена к выходу карбюратора (уголок хомутом крепится непосредственно на карбюраторе).

Пока все соединения не герметизированы, не посажены на силикон. На сегодняшний день уже был покорен один брод с помощью данного шноркеля — пока все ок. Никаких отрицательных моментов в работе двигателя не замечено. Что оказалось в конструкции очень удобным — возможность быстрого снятия трубы с карбюратора — можно прыснуть «быстрого старта» и прочего. Из недостатков можно отметить не очень аккуратно выполненный переход колен в салоне, прикрепил хомутами, иначе выскакивают.

Материалы для изготовления шноркеля на УАЗ:

· Фильтр воздушный 990 руб. 1 шт.
· Хомут крепления воздушного фильтра ГАЗ 25 руб. 1 шт
· Труба алюминиевая диаметра 70 мм 75 мм,25, 35 мм
· Резиновые уголки от Волги (простые) 40 руб/шт. 3 шт
· Резиновые уголки от Волги (сильно изогнутый, дорогой) 120 руб/шт. 1 шт
· Резиновый гофр УАЗ-3160 50 руб/шт. 2 шт.
· Хомут крепежный 70-75 70 2 шт.
· Хомут 70-80мм 20 9 шт
· Хомут 25-30 2 шт.
· Шланг масляного насоса более длинный диам. 20 мм 1шт.

Читайте также:  Как проверить бабину уаз

Источник

Делаем шноркель на УАЗ своими руками

Как своими руками сделать шноркель на УАЗ – наружный воздухозаборник мотора, позволяющий относительно безопасно передвигаться на машине в воде? В домашних условиях это приспособление можно изготовить самостоятельно — из резиновых уголков, гофра и алюминиевых трубок. Технология производства шноркеля простая. При этом конструкция выходить достаточно прочная, пригодная для эксплуатации в условиях нашего бездорожья.

Делаем шноркель на УАЗ своими руками фото

Для этого нам понадобятся: резиновые уголки, крепежные элементы, гофр и, естественно, полиэтиленовые или алюминиевые трубы.

Резиновые уголки подойдут с двигателя ЗМЗ-406. Как раз они годны для труб диаметром 75мм и 70мм. Гофр подходить от АЗЛК-2141 или ЗМЗ-406. Предпочтительнее вариант АЗЛК-2141, поскольку он обладает большей жесткостью и имеет меньшее количество складок, что снижает сопротивление воздуху. Диаметр горловин резинового уголка подходит для труб диаметром от 75 мм до 80 мм. Надо взять алюминиевые трубки с толщиной стенок 3 мм и диаметром 70, 75 мм. Можно использовать и полиэтиленовые: материал достаточно мягкий и не ломается при ударах деревьев и веток.

Для изготовления шноркеля для УАЗа необходимо две трубы: вертикальная и горизонтальная. Алюминиевая трубка проще сгибается под нужным углом. Пластик соединяется при помощи резиновых уголков. Горизонтальная часть шноркеля прикрепляется к крылу «УАЗа» с использованием двух хомутов и изогнутых кронштейнов. Кронштейны изготавливаются из 2-миллиметровой алюминиевой полосы.

Вертикальная часть шноркеля закрепляется снизу на три болта лобового стекла, сверху – на приваренный уголок двумя болтами. К водостоку крепить не рекомендуется – ненадежно. Этот уголок может быть использован в качестве кронштейна антенны рации. Внутренняя (подкапотная) горизонтальная трубка состыкуется с воздушным фильтром при помощи гофра. Герметичность соединения обеспечивается повторной сваркой входа воздушного фильтра. Длина вертикальной трубы рекомендуется 95 см, обеих горизонтальных (внутренней и наружной) — по 45 см.

Читайте также:  Рычаг стеклоочистителя уаз хантер задний

Для монтажа шноркеля на автомобиль УАЗ просверлить отверстие слева от аккумулятора в стене моторного отсека. Вывести внутреннюю трубу через данное отверстие и состыковать резиновым уголком с горизонтальной наружной трубой. Тщательно загерметизировать все стыки труб, место стыковки шноркеля с воздушным фильтром и выход трубы из моторного отсека, чтобы через отверстие не попадала вода в салон.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector