УАЗ, в котором можно жить: тест-драйв и видео
Можно жить даже вдвоем или втроем — если поставить на пикап съемный жилой модуль Эльбрус. Потратите 980 000 рублей, но по меркам автодомов это немного.
Увидеть автокемпер на российских дорогах сложнее, чем Rolls-Royce. Удивительно, правда? Наша страна располагает к путешествиям на машине. Где захотел – там и встал, на гостиницы и рестораны не тратишься. Проблема в самих домах на колесах: цена даже сильно подержанных кемперов кусается.
Недавно мы опробовали в деле кемпер УАЗ Байкал на базе «буханки». Российская основа и доработки, а минимальная цена все равно 1,25 млн рублей. Если разгуляться с тюнингом, а без него путешествовать на конструкции середины прошлого века совсем туго, то еще полмиллиона сверху набегут легко. Но компания «Люкс Форм» не сдается и реализует новые идеи на базе доступных шасси.
Только на УАЗ?
Отдельный прицеп-дача удобен при наличии инфраструктуры: с ровной дороги с таким прицепом не съедешь. Выход – пикап! Его габаритов и грузоподъемности хватит для создания кемпера на двух-трех человек.
Жилой модуль Эльбрус можно установить в большинство современных среднеразмерных пикапов. Включая лидеров сегмента – Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, а также популярные на вторичке Mazda BT‑50 и Nissan Navara.
У Патриота высокие борта кузова, поэтому под жилую надстройку понадобилась подкладка. Чтобы пространство не пропадало, придумали металлическую вставку с дополнительными багажными отсеками. За круглой заглушкой в правой части скрывается слив воды из раковины. Шланг можно по-простому бросить наружу. Но правильнее использовать отдельный 40‑литровый бак.
Компоненты отопителя: выхлоп (1) и забор воздуха (2). Над ними виден один из четырех крепежей для ног-домкратов (3), используемых при снятии и монтаже модуля с машины в домашних условиях. Все многочисленные рундуки закрываются на ключ. Он единый для них и входной двери. Почти ко всем багажным отсекам двойной доступ – снаружи и из жилого отсека. Через круглое отверстие в центре (4) пополняют запас воды.
Габариты надстройки по основанию – 1450 мм в длину, 1300 мм в ширину между бортами и 1050 мм в нижней части, где нужно вписаться между колесными арками. Мы взяли УАЗ Пикап, а его кузов чуть-чуть не подходит по размерам: размер площадки 1375, 1500 и 1265 мм соответственно. Не хватает десятка сантиметров в длину. Не беда – снимаем задний борт! На мой взгляд, так тоже симпатично.
Жилой модуль CONGO на базе UAZ Patriot Pickup
Домик на колесах челябинца Евгения Шаталова вызывает у проезжающих мимо автомобилистов интерес, удивление и даже восторг. Такой эксклюзив на Южном Урале — пока в единственном экземпляре. И в Европе, и в Америке, и в Канаде домов на колесах достаточно много: трейлеры, дома-прицепы, жилые модули на пикапах — все они уже давно стали частью жизни американцев и европейцев. У нас же увидеть их можно крайне редко, разве что туристы-иностранцы по дороге на Байкал заедут.
Первой ласточкой на рынке отечественных автодомов стал жилой модуль или кемпер, разработанный в компании УАЗ Автотехобслуживание Евгением Шаталовым, челябинским бизнесменом-путешественником с учетом опыта западных производителей, и вместе с тем — климатических особенностей и потребительского спроса. Такой автодом представляют собой автономный модуль, который с одинаковой легкостью может быть снят и установлен на любой пикап с подходящими габаритами.
Идею привез из Америки
Впервые интерес к автодомам у Евгения Шаталова проснулся лет 5 назад, во время стажировки в Америку. Сам челябинец занимается автомобильным туризмом и участвует во всевозможных российских и международных внедорожных экспедициях и соревнованиях уже почти 15 лет, и к комфорту относится довольно равнодушно. Малайзия, Тибет, Китай, Африка, Азия — везде он путешествовал практически «налегке». Правда, его внедорожник всегда подготовлен «от» и «до». Но тогда в Америке, увидев такие домишки, дома, а и иногда — роскошные особняки на колесах, он загорелся идеей создать нечто подобное для России.
— Это я аскет, и могу обойтись без многих вещей, но многих людей останавливает именно отсутствие комфорта в автопутешествии, — рассуждает Евгений — Мы попытались создать простой и вместе с тем комфортный жилой модуль.
В США челябинец провел исследование рынка, успел пообщаться даже с производителями. Там уже полвека рынок жилых модулей представлен достаточно широко. Десятки компаний производят дома на колесах и жилые модули для пикапов.
— В России этот сегмент автомобильной промышленности пока развит слабо, и дело вовсе не в том, что россияне меньше европейцев или американцев любят активный отдых и путешествия, а в покупательской способности большинства владельцев пикапов.
Что правда, то правда: те, кому в России по карману зарубежные кемперы, предпочитают дорогой отдых совершенного иного формата. Напротив, те, кто хотел бы путешествовать на своем автомобиле, но с почти что домашним комфортом, не готовы тратить десятки тысяч евро на подобное приобретение. К слову, цены на зарубежные автодома действительно высокие ценник на новый жилой модуль в США начинается от 17 тысячи долларов, в Европе — от 21 тыс. евро.
«Правильная» цена
Свою модель Евгений Шаталов разработал на основе лучших западных образцов, но с учетом климатических особенностей и спроса потенциальных заказчиков. И естественно, их покупательской способности.
— Когда появилась идея, я понял, что цена должна быть правильной, — рассуждает бизнесмен. — И мы должны сделать доступной мечту многих простых путешественников. Поэтому наш домик стоит всего 250 тысяч рублей.
После выставки Авто-2009, где челябинец выставлял свое детище, появились первые заказы. Уже сейчас в мастерской создаются почти точные копии его собственного модуля. Отличаются они разве что начинкой. Стандартная комплектация включает газовую плитку, умывальник, раскладной столик, газовое отопление, электроосвещение, АКБ, три спальных места. К дополнительным благам цивилизации, которые могут быть установлены при производстве автодома, относятся кондиционер, CD- или DVD-player, микроволновка, телевизор, холодильник — одним словом, все, что пожелает заказчик-путешественник. Сам бизнесмен уверен, кемперы будут востребованы на рынке и найдут своего покупателя.
— Конечно, они не будет продаваться, как пирожки. Это очень индивидуальная продукция, — считает Евгений. — Но у нас огромное количество людей, которым не нужны турецкое побережье или Египет, и которые предпочитают путешествовать в России. На вопрос: будут ли когда-нибудь южноуральцы жить в автодомах, Евгений Шаталов ответил отрицательно.
— Это в Америке есть развитая инфраструктура и оборудованные территории для автодомов. У нас этого нет. Нужно еще понимать, что в Европе и Америке и ментальность другая. Для тех же американцев это норма — кочевать с места на место. Они не привязаны к дому, друзьям, у них нет родины. Они живут от контракта к контракту. Мы же ведем оседлый образ жизни. Для нас главной ценностью является наш дом и семья. Поэтому в России автодом никогда не заменит настоящий дом, но при этом, я уверен, станет средством реализации увлечений вроде рыбалки, охоты, активного отдыха.
Цена модуля: 250000 рублей
Цена с автомобилем UAZ Patriot pick-up: 680000 рублей
Стандартная комплектация
- Плита газовая (2-х комф)
- Столик раскладной
- Газовое отопление
- Электроосвещение
- АКБ
- Умывальник
- Спальное место (3 места)
Дополнительная комплектация
Спецификация