Уаз с двс исудзу
вобщем не все тут ходят на сервер auto.ru, поэтому размещаю сдесь ссылку на фотографии двигателя Isuzu 4JB1-T + АКПП AW30-80LE размещенные на моём автомобиле.. вот.
из фотографий видно что.
1. двигатель стоит на штатном месте, переваривать раму под точки крепления не пришлось. крепление штатных подушек двигателя Isuzu сделано через 2 пластинки приваренные к штатным местам УАЗодвигателя, впрочем возможны варианты использования других подушек двигателя.
2. радиатор и шланги — штатные УАзовские
3. картер двигателя «расходиться» с передним мостом, и не мешает последнему артикулировать в пределах его шатаных рабочих ходов.. (для варианта с Мэрсодизелем приходиться изготавливать новый картер двигателя, и что-то мудрить с маслозабором), это мне Керг ещще многа-лет назад рассказывал карданы тоже расходятся с рамой и подвеской без проблем. правда для варианта с АКПП их приходиться переделывать по длинне, возможно наверное подобрать необходимые из ассортимента УАЗо(буханко) Волгообразных..
4. нестандартная балка крепления АКПП, для МКПП видимо она будет немного сдвинута ближе к двигателю. изготовление её не требует специальных инструментов и знаний. кусок швеллера 10ки немного болгарки и сварки.
5. спидометр (трос и всё остальное) осталось УАЗовским, при этом спидометр показывает точные значения, при Главной паре в мосту 4.1 (мосты типа Спайсер)
6. гидроусилитель — «машинка» осталась УАЗовской, насос пришел вместе с двигателем, стыкованно через переходник на шланг.
7. электрика — практически штатная, «+» зажигания , заведен на клапан отсечки топлива ТНВД. при пропадании «+» — двигатель просто глохнет.. генератор просто подключен, на генераоре случайно найден сигнал «W» для дизельных тахометров (про другие тахометры не знаю, да и я его ещще не подключал)
8. есть место под насос кондиционера (шел вместе с двигателем), можно либо сделать кондиционер, либо компрессор (через рессивер) на моощьную «дуделку» от грузовиков. у меня сейчас на этом месте временно стоит топливный фильтр.
Вобщем можно сказать, что установка дизеля Исузу 4JB1 на УАЗ — требует минимальных переделок УАЗа и Исуза
да, чуть не забыл, «обратка» дизеля заведена на ещще один «краник» и слив топлива в баки управляется вручную — из салона, тоесть можно брать топливо из любого бака, и сливать опять-же в любой
УАЗ с китайским дизелем
Покупатели нос воротят от «уазика» с фирменным дизелем ЗМЗ‑514. Ненадежный, дорогой, еще и слабохарактерный. Но покупают – куда деваться? А если с китайским дизелем?
Что за «проходимец» без дизеля? Недоразумение. Ползти по грязи или песку, пробираться по лесной чаще с бензиновым мотором неловко. Производитель много лет ищет УАЗу достойную силовую установку. Но всё как-то неуклюже. Другое дело что творят иностранцы с нашими УАЗами.
ДЕТИ ГРАНТА
Сначала была польская дизельная наддувная «Андория»: 2,4 л, 86 сил – помните? Недурной, в основе английский мотор, только дорогой. Его покупали бы, будь на него запчасти. На смену ему в 2005-м пришло наше чудо – дизельный ЗМЗ-514. Тут и запчасти повсюду, и недорогие генераторы, стартеры, сцепление, подушки силового агрегата, форсунки, а еще и сеть станций развитая. Отлично! Да вот беда, дизель ломался в руках «колхозников».
Чуть перегрелся – и увело головку. Раз в неделю не заглянул под днище – распрощался с опорами силового агрегата, подержал высокие обороты – оборвал ремень, загнул клапаны… Избави бог прицеп потянуть и нагрузить его покрепче: дизелек вкладыши раздавит!
В этой машине кроме китайского мотора стоит еще кондиционер собственной разработки компании «Дартех». Его испаритель отлично вписался в небольшие габариты отопителя «Хантера».
Конструкторов не хулю: они решали спущенную сверху задачу соорудить из бензинового мотора ЗМЗ‑406 дизель. А качественно сделать это невозможно. Скажем, чтобы получить те же характеристики, что у бензинового мотора, коленчатый вал придется нагрузить в полтора раза больше. Значит, нужно увеличить диаметр и длину шеек, иначе вкладыши расплющит. А хорошо бы еще и радиус кривошипа увеличить, ведь дизель – моментный мотор. Но куда? Блок уже есть, «колено» тоже. Получите ЗМЗ-514 – полный компромисс.
Такой мотор подошел бы легкой машине, например «Ниве», но парни из Тольятти ищут себе пару с родословной. Поэтому опытные джиперы, владеющие 514-м, обращаются с ним крайне нежно. Даже снимают железную крышу и сиденья, чтобы заволжскому дизелю жизнь облегчить.
ПО-СОСЕДСКИ
Однако внедорожный люд стонать не привык и начал искать альтернативу дизелю. Ульяновская компания «Дартех» заслала гонцов в соседний Китай, где есть крупное предприятие: в год отгружает на внешний и внутренний рынки 500 тысяч лицензионных дизелей, в том числе и «Исудзу».
Китайский лицензионный («Исудзу») дизель – 2,8 л, 92 л.с. – удачно компонуется в моторном отсеке УАЗа. «Дартех» уже планирует ставить дизель того же производителя, но помощнее: 3 л, 130 л.с.
Заказали образец – 92-сильную наддувную «четверку» F-Diesel 4JB1T. Разобрали, обмерили и признали годной для монтажа на УАЗ. Адаптировали все датчики двигателя для работы с контрольными приборами, подогнали крепления силового агрегата и передали чертежи китайцам для изготовления плиты-переходника под наши коробку передач и сцепление.
Испытания дизель выдержал уверенно. Проверяли и в обыденной жизни, и в очень жестких условиях – «по мотивам» популярных в Ульяновской губернии трофи-рейдов, в которых надо ехать быстро, но по уши в грязи и с лебедкой. На финише показал время не хуже, чем у боевых аппаратов.
После «Дартех» наладил мелкую серию УАЗов – от «буханки» до «Патриота» – с такими моторами.
МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО
Я опробовал машину на ходу. Трудовую историю дизеля-работяги не скрыть. Рычагом коробки надо орудовать быстро, чувствовать грань тяги на каждой ступени. Но привыкаешь сразу. Темп в городе на уровне, не уступит легковушкам в столице губернии. На пятой передаче могу двигаться без надрыва и на шестидесяти, и разогнаться, не жмурясь, до ста двадцати. Тянет! Сцепление туговато, но работает плавно, о подгазовке можно забыть. Потому маневрировать на парковке с этим дизелем так же просто, как с автоматической трансмиссией.
В лесных далях УАЗ – словно сохатый. Ломает чащу и едет там, где и ступить страшно.
Незаменимая вещь – блокировки переднего и заднего мостов. Здесь они пневматические, быстрого действия («Спрут»). Компрессор с ресивером в багажнике, на колесной нише.
В лес мы попали в начале зимы и уткнулись в еще не замерзшую колею. «Включай пониженную – и можешь даже не газовать», – посоветовал мне спутник, инженер компании. Страшновато: если ввалимся без разгона, встанем и утонем. Лезть за тросом лебедки в грязную жижу из снега и льда – перспектива малоприятная: на ногах ботиночки с тонкой подошвой. Да деваться некуда – окунаюсь в болотце. Сердце замирает, но быстро отходит. Мотор, сочно посапывая на двух тысячах, уверенно тянет. Колеса подламывают лед, умудряются чем-то зацепляться в грязи, и машина ползет по колее как ни в чем не бывало. Туфли остались чистыми… С бензиновым такое не прокатило бы.
СТОИТ ЛИ?
«Дартех» выпустил за год более двух десятков машин с моторами F-Diesel. Нареканий от владельцев не поступало. Утверждают, что даже в Японии, на Хоккайдо, катается такой автомобиль и хозяин вполне себе доволен. Цена «УАЗа-Хантер» с китайским мотором – 650 тысяч рублей. Дорого? Пожалуй. Ведь заводской УАЗ с бензиновым двигателем стоит всего 400 тысяч, с дизелем – 450 тысяч. При расходе солярки 8 л на сотню экономия на топливе погасит переплату в 250 тысяч рублей лишь к 90 тысячам километров пробега. Но с бензиновым не получить тех внедорожных качеств, которые дает дизель.
Бамперы тоже свои, сертифицированные. Передний прямо с лебедкой УАРЗ. Колеса BFGoodrich диаметром 35 дюймов. Это максимум.
КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ – ХОРОШАЯ, НО, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕДИНСТВЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ДИЗЕЛЬНОМУ ЗМЗ-514. ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО F-DIESEL – ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ.
Спасение для УАЗа: лицензионный Isuzu за миллион из Китая
Комментарии: 2 29.11.2021 Агония УАЗа обратима! Лицензионный Jiangxi Isuzu Motor (JIM) Remax 2022, собранный на Ульяновском предприятии может стать своего рода «палочкой-выручалочкой». Модернизаций «Буханки» и «Патриота» не будет, а «Русский Прадо» оказался «мертворожденным» проектом. Но это не значит, что грядёт ликвидация предприятия, напротив, у УАЗа появилась замечательная возможность приобрести лицензию на производство нормального современного внедорожника Isuzu.
Jiangxi Isuzu Motor (JIM) Remax 2022 — это, по сути, тот же D-Max 2. Несмотря на то, что машину сняли с производства десять лет назад, для УАЗа её конструкция — «просто космос». Передняя независимая подвеска и активные системы безопасности — это именно то, ради чего разрабатывался «Русский Прадо».
Двигатели: 2,4-литровый, 211-сильный Mitsubishi и 2,8-литровый 120 сильный Isuzu 4JB1-TC. Трансмиссия — 5-ст МКПП. Салон выглядит приятно, водительское место удобное, органы управления расположены грамотно. В Поднебесной такая машина стоит 85 000 юаней, что эквивалентно одному миллиону рублей, согласно актуальному курсу.
На УАЗе начнут выпускать рамные внедорожники Isuzu
На УАЗе начнут выпускать рамные внедорожники на платформе Isuzu — по данным drom.ru, Ульяновский автозавод станет сборочной площадкой для нового вездехода на актуальном шасси Isuzu D-Max. Подробности проекта не разглашаются, но Sollers (владелец УАЗа) и японская Isuzu за три года создали два совместных предприятия.
Генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов намекнул на возможный альянс с иностранными автопроизводителями в интервью 73online.ru и подтвердил заморозку проекта «Русского Прадо». Однако имя партнёра Ширинов не назвал: все подробности топ-менеджер УАЗа обещал раскрыть в мае.
Инсайдеры drom.ru сообщили, что речь идёт о техническом сотрудничестве УАЗа и Isuzu, причём в Ульяновске планируют собирать внедорожник на актуальной рамной платформе Isuzu Dynamic Drive. Пока не раскрывается даже форм-фактор будущего вездехода: основой для новой модели может послужить и пикап D-Max, и внедорожник MU-X.
Вероятно, Ульяновский автозавод станет сборочным предприятием для нового внедорожника, причём степень локализации окажется невысока: текущее качество компонентов УАЗа японских партнёров вряд ли устроит. Грядущую оптимизацию производства подтверждает и Адиль Ширинов: из структуры УАЗа под предлогом сокращения затрат выводятся кузница, департамент механообработки и линия техоснастки.
Остаётся открытым вопрос, сохранятся ли в новом внедорожнике на шасси Isuzu российские компоненты, например, двигатель. И новый D-Max, и MU-X комплектуются турбодизелями, но альтернативой может стать бензиновый наддувный мотор ЗМЗ, который давно разрабатывается, но до конвейера так и не добрался.