Регулировка рулевого механизма
Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от сошки.
- Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.
Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
- Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру - поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
- проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
- закерните край стакана в пазы стенки картера.
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
- Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
- Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
- Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Регулировка рулевого механизма УАЗ с гидроусилителем: https://uaz.service-manual.company/rulevoj-mehanizm-s-gur/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-s-gidrousilitelem/
Рулевой механизм с ГУР
- Снятие рулевого механизма
- Разборка рулевого механизма
- Разборка шарико-винтовой передачи
- Разборка гидрораспределителя
- Оценка технического состояния деталей
- Сборка рулевого механизма с гидроусилителем
- Установка фторопластовых уплотнительных колец
- Сборка рулевого механизма из подсобранных узлов
- Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем
- Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя
- Проверка уровня масла и заправка гидроусилителя
- Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса
Обслуживание и ремонт рулевых тяг автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
При сборке тяги заворачиваем шарнир в тягу со стороны шестигранника до упора и, переставив контргайку на новый шарнир, заворачиваем его с другой стороны тяги, выставляя требуемое расстояние между осями шарниров, после чего затягиваем контргайку.
При этом оси пальцев шарниров должны находиться в одной плоскости.
Шарниры рулевой тяги трапеции заменяем аналогично, после чего регулируем схождение колес
Регулировка схождения передних колес
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву с ровным полом
Доводим давление в шинах до нормы
Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса
Точки измерений на шинах помечаем мелом
Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес
Повторяем измерение при новом положении меток
Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади
При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером
Если необходимо регулировать, ключом на 27 ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом на 24
Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой
Вращая ключом на 24 регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки