4.9.3.2.1. Подбор поршня к гильзе цилиндров
Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс).
По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм.
Буквенная маркировка наносится на поверхности днища поршня.
Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и гильзой.
При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3 г. Поршни сортируются на предприятии-изготовителе по массе на четыре весовые группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня. Все поршни, установленные на один двигатель, должны относиться к одной весовой группе.
После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.
Посадка поршневого пальца в бобышках поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.
Для облегчения подбора соответствующих размеров поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм. Каждая группа имеет свое цветовое обозначение. Маркировочная краска нанесена: у поршня – на нижней поверхности одной из бобышек, у поршневого пальца – на внутренней поверхности с одного конца, на шатуне – у малой головки.
Сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие втулки. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы шатун проворачивался на пальце от горизонтального положения под действием собственного веса, но при этом вставленный во втулку палец не должен выпадать из нее под действием собственного веса, если палец поставить в вертикальное положение. При этом допускается комплектовать шатуны пальцами смежной группы (в сторону уменьшения зазора) при условии соблюдения вышеперечисленных требований.
Во всех случаях подбор поршневых пальцев к шатунам необходимо производить в помещении с температурой воздуха (20±3)° С. Предупреждение
В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран не только по размеру втулки малой головки, но и по массе. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должны превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к одной группе по массе, маркируется риской на приливе его крышки.
Подобранный палец смазать моторным маслом. Нагреть поршень, опустив его в сосуд с водой, имеющей температуру 45–75° С, вставить палец в отверстия бобышек поршня и втулки малой головки шатуна. Вставить в канавки бобышек поршня стопорные кольца поршневого пальца. Предупреждение
Шатун обрабатывается в сборе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.
Комплекты поршней с пальцами, стопорными и поршневыми кольцами, поставляемые в запасные части
Уаз размеры поршневой группы
Высоковольтные провода нулевого сопротивления для автомобилей, мотоциклов, садовой технике
Поршневая змз применяется для четырех цилиндровых 16-ти клапанных двигателей. В конструкции поршня должна применена стальная терморегулирующая вставка( при покупке обращайте на это внимание), исключающая повышенный нагрев юбки поршня что обеспечивает стабильность геометрических параметров даже в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. Юбка поршня имеет бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль, это обеспечивает оптимальный зазор пары цилиндр-поршень при повышенной температуре, снижает потери на трение.
Двигатель 406 с рабочим объемом 2.3 литра в стандартных размерах поршень 92.0 , далее ремонтные размеры 92,5 и 93,0. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище поршня имеется углубление в четыре выточки под клапана. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 38 мм. Высота поршня 70 мм.
Двигатель 405 с рабочим объемом 2.5 литра в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище 405 евро-2 выборка глубиной 1,3 мм. и четыре выточки под клапана. Для двигателя 405 евро-3 выборка глубиной 2 мм. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 38 мм. Высота поршня 70 мм.
Двигатель 409 в стандартных размерах поршень 95.5 , далее ремонтные размеры 96,0 и 96,5. Так же у каждого размера поршня есть группа А, Б, В, Г, Д. В днище 409 евро-2 выборка глубиной 4,1 мм. и четыре выточки под клапана. Для двигателя 409 евро-3 выборка глубиной 4,3 мм. Расстояние от плоскости днища до оси отверстия поршневого пальца — 34 мм.
Поршни 406, 405, 409, не взаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна.
Поршневая группа змз 406, 405, 409 группы А, Б, В, Г, Д на Газель и Уаз с кольцами и пальцами, от Кострома и ЗМЗ.
Размерные группы поршней и цилиндров для двигателя ЗМЗ-4062
Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-4062.
На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.
При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.
Римская цифра указывает требуемую группу пальца.
Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.
На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.
Нагреваем поршень до температуры 60–80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.
Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.
После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись “ПЕРЕД” на поршне.
Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.
Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.
Надеваем кольца на поршень.
Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.
Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.
Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня.
Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.