Уаз размер ремонтных поршней
Параметры поршней двигателей ЗМЗ определяются техническими условиями производителя.
Диаметры стандартные поршней составляют от 92 (мм) до 95.5 (мм).
Основные размеры поршней двигателей внутреннего сгорания марки ЗМЗ, которые используются при комплектации автомобилей брендов УАЗ и ГАЗ, в соответствии с чертежами конструкторского отдела Заволжского Моторного Завода (Россия):
- диаметр стандартный поршня (D);
- высота поршня (L);
- диаметр бобышки пальца (d1);
- высота углубления в днище поршня (h);
- диаметр углубления в днище поршня (d2).
Единицы измерения параметров поршней двигателей ЗМЗ – миллиметры (мм).
Стандартные и ремонтные размеры юбок поршней двигателей внутреннего сгорания марки ЗМЗ (формат обозначения размеров – диаметр наружный):
- стандартный размер: от 92 (мм) до 95.5 (мм);
- первый ремонтный размер: от 92.5 (мм) до 96.0 (мм);
- второй ремонтный размер: от 93 (мм) до 96.5 (мм).
Поршни производятся из алюминиевого сплава АК12ММгН.
Поршни классифицируются по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д, при этом буквенная маркировка выбивается на днище изделия.
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.25 (мм).
Важно: двигатели ЗМЗ являются рядными четырёхцилиндровыми инжекторными бензиновыми, количество клапанов на цилиндр – 4, в конструкции поршней применяются стальные терморегулирующие вставки, юбки поршней имеют бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль.
Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом
Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки
На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен
Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны
Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде
Вводим головку шатуна между бобышками поршня и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец
Устанавливаем с обеих сторон стопорные кольца
Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне
Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии
Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми
Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок
С помощью щупа проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02-0,10 мм
Подбираем поршневые кольца к цилиндрам
Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры
Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм
Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец
Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня
Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм
В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца
Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя
Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо надписью к днищу поршня
Угол между замками расширителя и кольца 45°
Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня
Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо