Уаз размер ремонтных поршней

Уаз размер ремонтных поршней

Параметры поршней двигателей ЗМЗ определяются техническими условиями производителя.

Диаметры стандартные поршней составляют от 92 (мм) до 95.5 (мм).

Основные размеры поршней двигателей внутреннего сгорания марки ЗМЗ, которые используются при комплектации автомобилей брендов УАЗ и ГАЗ, в соответствии с чертежами конструкторского отдела Заволжского Моторного Завода (Россия):

  • диаметр стандартный поршня (D);
  • высота поршня (L);
  • диаметр бобышки пальца (d1);
  • высота углубления в днище поршня (h);
  • диаметр углубления в днище поршня (d2).

Единицы измерения параметров поршней двигателей ЗМЗ – миллиметры (мм).

Стандартные и ремонтные размеры юбок поршней двигателей внутреннего сгорания марки ЗМЗ (формат обозначения размеров – диаметр наружный):

  • стандартный размер: от 92 (мм) до 95.5 (мм);
  • первый ремонтный размер: от 92.5 (мм) до 96.0 (мм);
  • второй ремонтный размер: от 93 (мм) до 96.5 (мм).

Поршни производятся из алюминиевого сплава АК12ММгН.

Поршни классифицируются по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д, при этом буквенная маркировка выбивается на днище изделия.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.25 (мм).

Важно: двигатели ЗМЗ являются рядными четырёхцилиндровыми инжекторными бензиновыми, количество клапанов на цилиндр – 4, в конструкции поршней применяются стальные терморегулирующие вставки, юбки поршней имеют бочкообразный вертикальный профиль и овальный горизонтальный профиль.

Источник

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки

Читайте также:  Установка стартера уаз 469

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны

Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке

Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Вводим головку шатуна между бобышками поршня и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем с обеих сторон стопорные кольца

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне

Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии

Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

С помощью щупа проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02-0,10 мм

Подбираем поршневые кольца к цилиндрам

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры

Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм

Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня

Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм

В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм

Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя

Читайте также:  Номер рама jeep wrangler

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо надписью к днищу поршня

Угол между замками расширителя и кольца 45°

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня

Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ

Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо

Источник

Оцените статью
Adblock
detector