Уаз прыгает стрелка топлива

Почему датчик топлива показывает неправильно уаз

Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.

Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Характеристики датчика указателя уровня топлива :

— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.

Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519

Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.
Проверка исправности датчика уровня топлива.

Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.

Надеюсь, никто не будет спорить что бензиновый УАЗ — автомобиль, потребляющий немало топлива.С чем постоянно пытаются бороться все Уазоводы! Что только не делают-меняют карбюраторы, шьют мозги в инжекторах, устанавливют газ…Думаю, не обойдет эта проблема и меня)) Но для начала для себя решил, что неплохо бы просто знать, сколько у тебя топлива в баках, а так же иметь лампу резервного остатка топлива.Штатный указатель топлива в моем Уазе просто зашкаливал при включении зажигания, лампа не горела.
Уаз 39095 имеет 2 топливных бака по 56 литров, в электропроводке штатно предусмотрен переключатель
топливных баков, а так же лампа резервного остатка топлива.Ну а раз стрелка указателя у меня все таки двигалась, провода к бакам подходили, разбираться решил начать с датчиков уровня топлива, установленных в баках.Вытащил оба.От датчиков остались одни воспоминания.

Читайте также:  Jeep compass тормозная жидкость

Немного покурив форумы, я выписал себе следующие 2 датчика

Такой датчик имеет в своей конструкции топливозаборник, реостат для указателя топлива максимальным сопротивлением 330 ом и выключатель лампы резервного остатка топлива.
Не устанавливая их в бак, подсоединил датчик к проводам начал двигать поплавок и обнаружил, что мой прибор
в кабине ведет себя неадекватно-чем ниже поплавок(т.е.меньше топлива в баке), тем больше топлива показывает прибор!Кроме того, все это происходит лишь в узком диапазоне движения поплавка, буквально 1-3 см., если двигать поплавок больше, прибор просто зашкаливал в ту или другую сторону!
Оказалось, что установленный у меня на панели приборов указатель уровня топлива 13.3806 старого типа.

Предназначен он для работы с датчиками сопротивлением 90 ом, работает он линейно(т.е. чем меньше сопротивление, тем ниже показания стрелки).
Поискав информацию, обнаружил, что с такими датчиками мне теперь нужен указатель нового типа с маркировкой 131.3806. Сходил в магазин, купил.

Присоеденил, проверил, да, действительно работает правильно.Немного подогнув штангу поплавка, добился более точных показаний.
Осталось разобраться с лампой резервного остатка топлива.Разобрав приборную панель, обнаружил, что лампа
с патроном у меня попросту отсутствует, хотя провода к ней есть.

Установил лампу, но обнаружилось, что она все равно не работает!Прозвонив провода понял, что дело в переключателе баков, он попросту от старости наполовину перестал работать, т.е. перестал коммутировать
провода с баков на лампу.Разбирать и чистить ничего не стал, просто купил новый

Привет всем. Недавно купил «Hunter». Не считая всяких мелочей, все в порядке, но вот с указателем уровня топлива беда. При отсутствии бензина показывает его избыток и переполнение, а при наличии — половину бака. Датчики проверил работают исправно. Сам указатель тоже исправен. По гарантийке даже с дуру поменяли. Поднимаещь поплавок — стрелка указателя ползет влево, опускаешь — вправо. Все наоборот. Кто сталкивался с такой проблемой и как решали? «Спецы» на УАЗовском сервисе ситуацией не владеют. Кроме восклицаний — Это же УАЗ, а не ВАЗ — разумных соображений нет.

Если бак не сильно отличается от классики (УАЗ) проще взять новый поплавок от 469 или 3160.
Если я правильно понял проблему

Если бак не сильно отличается от классики (УАЗ) проще взять новый поплавок от 469 или 3160.
Если я правильно понял проблему

Понятно. Тогда придеться работать паяльником.
Вынуть датчик. Разобрать.
Перепаять провод, который идет к указателю, справа налево (или наоборот).

Вообще датчик — это реостат, а указатель — вольтеметр.
Соответственно, при полном баке сопротивление минимально, при пустом — максимально. Иногда требуется калибровочный реостат, но про это в уазбуке писали (вроде)

Читайте также:  Рама уаз 3303 чертеж

Вполне возможно что на указателе перепутаны провода питания и датчика, дело в том что показометр это не просто вольтметр, он еще учитывает напряжение в сети, т.е. внутри стоят 2 катушки на стрелке — одна запитывается через датчик бензобака, вторая напрямую от бортовой сети, ну и масса — это корпус прибора. Попробуй снять приборную доску (3 винта) и на задней стороне показометра махнуть местами два подключенных к нему провода.

Я это уже делал, при замене местами указатель просто зашкаливает влево. Дело в том, что в датчиках, которые стоят у меня при увеличении количества бензина сопротивление на датчике увеличивается. Т.е надо чтобы указатель работал обратно пропорционально сопротивлению датчика. Возможно нужно менять схему распайки катушек внутри указателя.

Это было бы прекрасно, но при полном баке у датчика сопротивление наоборот максимальное. Когда я проверил оба датчика, я был приятно удивлен. К сможалению припаять провод в нужном месте датчика невозможно, на дорожках не за что зацепиться. Наверное единственный путь — менять схему распайки катушек внутри указателя. Но я не электрик и смутно представляю как работает логометрический указатель.

может наверно решить эту проблему, тем более по инфе на нем более 33 показаний различных параметров. Может быть кто-то уже применял. Собираюсь приобрести подобный. С показаниями датчика на моем Хунтере то же самое. Встал в голом поле при показаниях наполнения 1/2

может наверно решить эту проблему, тем более по инфе на нем более 33 показаний различных параметров. Может быть кто-то уже применял. Собираюсь приобрести подобный. С показаниями датчика на моем Хунтере то же самое. Встал в голом поле при показаниях наполнения 1/2

Сочувствую. Можно конечно решить эту проблему по арабски — перерисовать шкалу указателя наоборот: полный бак — стрелка слева. А на 0 выставить подбором добавочного сопротивления. Немного непривычно, но зато очень просто.

Привет всем. Недавно купил «Hunter». Не считая всяких мелочей, все в порядке, но вот с указателем уровня топлива беда. При отсутствии бензина показывает его избыток и переполнение, а при наличии — половину бака. Датчики проверил работают исправно. Сам указатель тоже исправен. По гарантийке даже с дуру поменяли. Поднимаещь поплавок — стрелка указателя ползет влево, опускаешь — вправо. Все наоборот. Кто сталкивался с такой проблемой и как решали? «Спецы» на УАЗовском сервисе ситуацией не владеют. Кроме восклицаний — Это же УАЗ, а не ВАЗ — разумных соображений нет.

У тебя какой датчик? если отдельный (469) и показометр с лампадкой минимального уровня то хоть упаяйся ничего не исправиш, нада датчик уровня которвй вместе с топливоприёмником идёт.

Появилась такая проблема с показаниями датчиков уровня топлива.
Изначально при полном правом баке стрелка немного не доходила до конца шкалы. На левом — все отлично, при полном баке аж зашкаливала. Ничего не предпринимал, т.к. не мешало.
Вдруг, через несколько лет, при полностью заправленном левом баке (ну под самый-самый максимум) при переключении клавишей показометра на левый бак, показывает на ½ большого деления (или даже больше, чем на ½ ) меньше топлива в левом баке, т.е. на левом баке стрелка перестала доходить до конца, «погрешность» уж очень велика. Самое смешное, одновременно с этим событием, положение стрелки при переключении на полный правый бак нормализовалось, и теперь стрелка доходит до конца.
Хоть и есть маршрутник, очень некомфортно стало.
Какие идеи, кроме самого ДУТ в левом баке ?

Читайте также:  Система охлаждения двигателя уаз 31519

Появилась такая проблема с показаниями датчиков уровня топлива.
Изначально при полном правом баке стрелка немного не доходила до конца шкалы. На левом — все отлично, при полном баке аж зашкаливала. Ничего не предпринимал, т.к. не мешало.
Вдруг, через несколько лет, при полностью заправленном левом баке (ну под самый-самый максимум) при переключении клавишей показометра на левый бак, показывает на ½ большого деления (или даже больше, чем на ½ ) меньше топлива в левом баке, т.е. на левом баке стрелка перестала доходить до конца, «погрешность» уж очень велика. Самое смешное, одновременно с этим событием, положение стрелки при переключении на полный правый бак нормализовалось, и теперь стрелка доходит до конца.
Хоть и есть маршрутник, очень некомфортно стало.
Какие идеи, кроме самого ДУТ в левом баке ?Нажми на кнопку на приборной панели и включи зажигание не отпуская кнопки стрелки встанут на место.

Нажми на кнопку на приборной панели и включи зажигание не отпуская кнопки стрелки встанут на место.

Сброс панели приборов. но все остальные стрелки ведут себя пристойно.
Маловероятно, но попробовать можно.

Сброс панели приборов. но все остальные стрелки ведут себя пристойно.
Маловероятно, но попробовать можно.Да было как то по показометру бенза стрелка с середины показометра отсчёт начинала , кнопку нажал зажигание включил все стрелки запрыгали и встали в ноль.

Vstur, если этот рецепт не помог, то можно еще один весчь попробовать: вытащить поплавок из бака и зачистить мелкой наждачкой медные контакты (я так на шниве делал). Окисляются они со временем, устают.

) при переключении клавишей показометра на левый бак,?

Кнопка стоит клавишей вверх,с годами в ней собирается грязь и пыль,контакт становится хуже,как вариант-разобрать почистить или поставить новую.

Vstur, если этот рецепт не помог, то можно еще один весчь попробовать: вытащить поплавок из бака и зачистить мелкой наждачкой медные контакты (я так на шниве делал). Окисляются они со временем, устают.

тады уж ластиком. шкуринка груба чутка.:)

Перезагрузка приборки не помогла.
Следующий этап — переключатель баков.
Потом похоже в бак лезть придется

Источник

Оцените статью
Adblock
detector