Как правильно выполнить затяжку ГБЦ для ЗМЗ 409?
Привет, мои уважаемые автолюбители! Сегодня я хотел бы поделиться с вами информацией о затяжке головки блока цилиндров (ГБЦ) на двигателе ЗМЗ 409.
Что такое затяжка ГБЦ и зачем она нужна?
Затяжка ГБЦ является одной из важнейших процедур при обслуживании двигателя. Головка блока цилиндров — это верхняя часть двигателя, в которой расположены клапаны, свечи зажигания и камера сгорания. Затяжка ГБЦ необходима для обеспечения правильного герметичного соединения между ГБЦ и блоком цилиндров, а также для предотвращения утечки компрессии и охлаждающей жидкости.
Как провести затяжку ГБЦ на двигателе ЗМЗ 409?
Для проведения затяжки ГБЦ на двигателе ЗМЗ 409 необходимо выполнять следующие шаги:
- Снять верхние крышки ГБЦ.
- Раскрутить и снять головку блока цилиндров.
- Очистить поверхность блока цилиндров и головку блока от старых прокладок и других загрязнений.
- Установить новую прокладку ГБЦ. Важно выбрать качественную прокладку, чтобы обеспечить надежное герметичное соединение.
- Затянуть болты ГБЦ в правильной последовательности и с заданным моментом затяжки. Для двигателя ЗМЗ 409 рекомендуется использовать специальный момент ключа, указанный производителем.
- Установить все детали обратно на свои места, соблюдая правильную последовательность и затяжку.
Что может произойти при неправильной затяжке ГБЦ на двигателе ЗМЗ 409?
Неправильная затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 409 может привести к следующим проблемам:
- Утечка компрессии или охлаждающей жидкости из-под ГБЦ.
- Повреждение прокладки ГБЦ.
- Нарушение герметичности головки блока цилиндров и ухудшение работы двигателя.
- Перегрев и поломка двигателя из-за недостатка охлаждающей жидкости.
Помните, что затяжка ГБЦ — это ответственная процедура, которую лучше доверить опытному механику. Неправильное выполнение этого шага может негативно сказаться на работе двигателя и привести к серьезным поломкам.
Заключение
Теперь вы знаете, в чем заключается затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 409 и почему она так важна. Помните, что правильная затяжка ГБЦ обеспечивает надежное и герметичное соединение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, а также предотвращает утечку компрессии и охлаждающей жидкости.
Уаз протяжка блока 409
Указание Вами в подписи модели автомобиля не гарантирует правильного определения нами типа и модификации двигателя о ко ором Вы хотите получить совет.
ЗМЗ-409 имеют несколько вариантов исполнения.
Как вариант, прокладки ГБЦ до ЕВРО-3 и после не взаимозаменяемы.
Да все верно.Буханка написано экологический класс 4, А двигатель с тросовой педалью газа и паронитовой пгб и да стоит не дад а дмрв.Это наверное 409.1-10.Да-112 лс.
По материалам журнала «За рулём»:
В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней. |
Получается, длинна требуемого болта определяется модификацией блока.
Взаимозаменить крайне не рекомендуется.
Другой вопрос: спиральные насечки на болтах. Я не знаю зачем они.
При ремонте своего двигателя извлёк старые болты без насечки и заменил их на новые с насечкой. Просто потому как других в продаже не было.
В руководстве есть упоминание что болты надо периодически менять из за усталости металла.
Никаких последствий этого не заметил.
Важно.
При закручивании болтов необходимо убедиться в отсутствии в отверстиях масла.
При закручивании болтов в отверстия заполненные маслом порвёт блок!
Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
Ага. Металлическую!
Есть 100% инфа что разные типы прокладок имеют разную толщину.
Например старая паронитовая — 1,5 мм, а металлическая ЕВРО3 — 0,7.
Лично я при переходе с обычной на металическую перещёл с 92ого на 95й бензин. Но я это сделал осознанно.
Поршни Е3 имеют другие размеры (расположение пальца по высоте поршня).
Про Е4 я не знаю.
Но это важно учесть.
резьба увеличенного шага на теле болта, предназначена для уменьшениия прикипания болта к алюминию, если это и произошло, то более легкому выходу из отверстия головки. подстраховка от гальваники и разрушения. данные болты тянутся как обычно по регламенту не требуют повторной протяжки при соблюдении моментов. металлопакет тянется по другому так же в 4 этапа, но с меньшим моментом. конечный на 406-405 е2 выходит под 145 Н либо 15 килограмм сил на метр, это два раза по 90*
.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно
смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно
1. Где его взять «качественный паронит» для ЗМЗ? Никто из именитых
производителей его не делает для 409. Заводской паронит у меня на
4091.10 (не надо путать с 409.10) Евро-3 не прошёл и 90 тык.
Все меняют его на два металлопакета ( именитый Elring).
Или на один с заменой поршней.
2. Объём камер у 4091.10 Евро-3 и 40911.10 Евро-4 абсолютно одинаковый.
Кстати, на PSA c двигателем TU-3 точно такая же ситуация — стабильно
пробивало паронитовую прокладку, хотя она от «именитых производителей».
Теперь сделали металлопакет. Пробоев больше нет.
Объём камер тоже остался прежним.