Новые российские грузовички УАЗ Профи 2018
Новинка Ульяновского автозавода УАЗ Профи была представлена в Москве на выставке Comtrans 2017. Это отечественный малотоннажный автомобиль, который позиционируется производителем как главный конкурент ГАЗель Next. Приобрести транспортное средство можно у официальных дилеров, минимальная стоимость – 729 тысяч рублей. Весь модельный ряд УАЗ.
Внешность
Внешность нового малотоннажного УАЗ Профи 2018 вполне типична для представителей LCV сегмента. Это коммерческий автомобиль нового поколения, который заточен для перевозки 1500 кг груза и 2-3 человек в зависимости от модели. Производитель планирует дополнить линейку UAZ Profi расширенной версией с двухрядной кабиной. Она сможет вместить 5-6 человек.
Удлиненный капот делает автомобиль более привлекательным. Передний бампер зашит пластиком черного цвета, устойчивым к повреждениям и атмосферным осадкам. Аналогичный материал использован при создании расширителей, прикрывающих колесные арки. Небольшие коррективы внесли в решетку радиатора, головные фары. Рассчитывать на противотуманки приходится только в комплектации «Comfort».
С точки зрения внешности УАЗ Профи цена вполне оправдана – автомобиль выглядит ничуть не хуже других машин коммерческого сегмента. Особенно симпатично смотрится UAZ с кабиной, выкрашенной в зеленый «металлик». Кроме него, будут доступны еще 4 оттенка.
Оснащение салона
Интерьер нового «Профика» напрямую зависит от типа трансмиссии. В заднеприводных версиях установлен двухместный диван рядом с сидением водителя – два взрослых человека вполне помещаются. Правда, участи среднего не позавидуешь, ведь его коленки упираются в консоль. Есть и свои плюсы – под подушкой дивана находится вместительный ящик. Помещаются даже крупногабаритные вещи.
В полноприводной версии всего 2 посадочных места, а рядом с рычагом коробки передач появился еще один. Он активирует режим 4х4. Что касается отделки салона, впечатления самые приятные. Все приборы читаются хорошо, много кармашков для мелочевки, материалы приличного качества.
Технические характеристики
И заднеприводный грузовичок UAZ-236021, и его полноприводный собрат комплектуются 2.7-литровым движком с 4 цилиндрами и показателем мощности 149,6 л.с. Он прекрасно ладит с механической коробкой на 5 передач. А теперь внимание, фанфары – новый УАЗ Профи работает с газом (LPG).
Мощность немного снизится – 143 л.с., да и крутящий момент будет скромнее. Однако учитывая цены на бензин и природный газ, экономия будет значительной. Так что покупка новинки экономически выгодна для водителей, которые профессионально занимаются грузоперевозками.
Производитель не исключает возможность установки на «полуторку» АКПП. Но когда именно это случится, неизвестно.
Габаритные размеры, грузоподъемность
Габариты UAZ Profi отличаются в зависимости от модификаций. На рынок поступят 2 версии авто: заднеприводная УАЗ-236021 и полноприводная УАЗ-236022.
Габариты заднеприводного авто:
- Длина и ширина – 594 см и 231,5 см соответственно. Широкая платформа прибавит грузовику еще пару сантиметров, ширина вырастет до 254,5 см. Ситуация с высотой такая же. Стандартное значение равно 190 см, при наличии тента оно вырастет до 255 см.
- Колесная база грузового автомобиля – 355 сантиметров, просвет хороший и составляет 21 см.
- Снаряженная масса – почти 2 тонны, с грузом, пассажирами – 1510 кг. Разворот – 5,9 м.
Габариты полноприводного авто:
- Длина, ширина и высота модели 236022 аналогичны моноприводной версии. Отличия только в радиусе разворота (6,7 м) и снаряженной массе – 2065 кг.
- Грузоподъемность стала чуть меньше – 1435 кг.
Цены, комплектации
УАЗ Профи-236021 в комплектации «Стандарт» можно приобрести за 729 тысяч руб. Оснащение скромное, представлено ABS, одной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком, зеркалом заднего вида. Есть подогрев.
Комплектацию «Комфорт» оценили на 50 тысяч рублей дороже. Но лучше брать именно такую «полуторку» фирмы УАЗ. Ведь за эти деньги автолюбитель может рассчитывать на:
- Вполне приличный кондиционер.
- Сигнализацию и противотуманные фары.
- Возможность регулировки кресла.
- Хорошую мультимедийную систему.
- Подогрев сидений, стекла.
- Усиленный аккумулятор.
Такой вот УАЗ выпустил Ульяновский автозавод. Сможет ли «полуторка» бросить серьезный вызов ГАЗель Next, пока сложно судить. Но сомневаться в том, что часть потенциальных покупателей все-таки сделает выбор в пользу UAZ, точно не приходится. Это особенно справедливо в отношении автолюбителей, которым нужен полноприводный грузовик.
Обновленная Skoda Karoq для Китая: что нового?
Новый Kia Sportage 2018-2019: ко взлету готовы!
Как круто затюнинговать ВАЗ за 100 тысяч рублей?
Porsche обновила «Макан»: известны российские цены
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Длиннобазный УАЗ Профи: есть что рассказать! И показать
Семейство модернизированного грузовика УАЗ Профи расширилось версией Полуторка с увеличенными кузовом и ГБО. У нас такая машина прошла 600 км с грузом и без.
Таким УАЗ Профи я еще не видел: в кузов влезает до восьми европалет, а общий его объем – 16 кубометров.
Грузовички под водительскую категорию В на весовых пунктах контроля никогда не взвешивают. И многие грузят их по своим потребностям. Это прекрасно знают ГАЗ и УАЗ, а потому проектируют машины с запасом прочности.
Представляя Профи Полуторку после модернизации, ульяновцы сказали, что максимально возможная нагрузка на все колеса увеличилась с 5140 до 5550 кг, на заднюю ось – с 2570 до 3700 кг. Это при том, что максимально допустимая масса, по документам, осталась прежней – 3500 кг, как и требуется для легковой категории. Ну, вы всё поняли.
Вместо четырех колес размерности 225/75 R16 на Профи 4×2 теперь ставят шесть колес с шинами 195/75 R16. Клиренс от такой замены потерял около 20 мм (стало 193 мм). Для моноприводной версии – достаточно. Двигатель ЗМЗ Про и 5‑ступенчатая механика не изменились.
У меня такого груза не нашлось. Около 200 кг мебели Полуторка перевезла не поперхнувшись. С 400 кг досок она проявила легкий напряг, однако для мотора и тормозов и это не оказалось сложной задачей. Для последней, полновесной проверки я поехал на ближайший стройрынок и взял «в аренду» палету с сухой смесью. Она одна выбирает всю грузоподъемность Профи.
Задвигаем поглубже, чтобы тонна с лишним не оказалась висящей на заднем свесе кузова.
Шесть шин
Прежние одинарные шины под высокой нагрузкой продавливались, даже если их накачивали с повышенным давлением. Машина более-менее уверенно стояла в поворотах только будучи пустой. Даже небольшая нагрузка порождала большие крены кормы, и Профи от этого менял траекторию в виражах.
Профи не хватает ниш, полочек, подстаканников и зарядных разъемов. У более современных одноклассников счет им переваливает за десяток.
На передней панели больше нет штатной медиасистемы: плохо брали. В нишу из-под нее идеально встает среднеразмерный смартфон в качестве навигатора: всё видно, никуда не падает, и держатель не нужен.
Прелесть двускатной задней ошиновки заметил еще на стадии погрузки. Какая была форма шин, такая и осталась. И в поворотах Полуторка ведет себя заметно лучше. Это касается как груженого состояния, так и порожнего. Расплачиваться за улучшение повадок придется при смене шин. Шесть колес меньшей размерности дороже четырех покрупнее. Переплата за комплект с учетом шиномонтажа составит примерно 3000-6000 рублей в зависимости от модели шин.
Модернизированное рулевое управление с демпфером сделало реакции Полуторки точнее. А вот настоящее чудо: из четырех Профи, что я водил, только у этого руль остался стоять прямо после нескольких сотен километров. Все предыдущие либо изначально «кривили», либо начинали уплывать через 400–600 км. Измененная архитектура подвески тоже внесла свою лепту в улучшение управляемости.
МОДИФИКАЦИИ
УАЗ Профи с одинарной кабиной и короткой базой можно заказать в «облегченном» варианте – с допустимой полной массой 2500 кг вместо 3500. Это избавляет от проблем с ездой по Москве. Технически при этом машина никак не меняется. Посмотрим, сколько таких будет продаваться.
Покупателю длиннобазного Профи чуть дороже обойдется ГБО: 50 тысяч рублей вместо 45 тысяч – потому что баллон имеет емкость 150 л против стандартных 100 литров.
Поклонники полноприводного Профи 4×4 с двухрядной кабиной заплатят 75 тысяч рублей вместо 65 тысяч за пакет «Комфорт». Только для этой модификации оставили противотуманные фары, которые и увеличивают цену.
Не гони!
Польза от задних дисковых тормозов субъективно на пустом или почти пустом УАЗе незаметна. При размеренной манере вождения ему хватает и барабанов. Однако груженая машина останавливается чуточку увереннее именно с дисковыми тормозами, что вполне логично. Система стабилизации пока не появилась, есть только АБС.
Через неплохую шумоизоляцию доминантой на любой скорости пробивается вой коробки передач. И это еще заднеприводная Полуторка. А на Профи 4×4 после 80 км/ч гул от раздатки затмевает всё!
Двигателю явно не хочется разгонять машину быстрее 90 км/ч. Не обкатался? На одометре уже 8000 км – пора бы уже дышать полной грудью.
Про расход
Расход топлива – больная тема. Неспроста в ТТХ дан старорежимный контрольный замер при 80 км/ч. На более высокой скорости аппетит заметно растет. Хорошо, что на длиннобазный Профи встает баллон под пропан-бутан на 150 л вместо стандартных 100 л.
Указатель остатка газа – весьма приблизительный. По моим прикидкам, на трассовых 80 км/ч расход газа укладывается в 15 л/100 км. Выходит, на одном баллоне проезжаешь до 1000 км! И это не трогая бензин, которого УАЗ везет 68 л. Завидная автономность.
Сколько стоит?
Понятно, что УАЗ Профи Полуторка – машина не идеальная, несмотря на все нововведения. Но ульяновская Полуторка дешевле другой полуторки – нижегородской. Цена осталась самой низкой в сегменте: от 1 075 000 за самую простую версию.
В списке опций появилось улучшенное водительское сиденье – от топовой комплектации Патриота. Очень удобное, с регулировками по высоте и по вылету поясничного упора. Его можно заказать лишь в пакете с кондиционером, «круизом», обогревами ветрового стекла и сидений – за 65 тысяч рублей. Жаль, что только всё вместе, но цена за такой набор адекватная. Подлокотник между сиденьями тоже поставили при модернизации. Видно, что машину задумывали без него. Он поставил крест на использовании подбутыльника на задней стенке, мешает настройкам водительского кресла и короток для того, чтобы лежащей на нём рукой было удобно орудовать рычагом коробки.
Длиннобазная Полуторка стартует с 1 125 000 рублей. ГАЗель Бизнес дороже примерно на 150 тысяч.
НОВОЕ ЖЕЛЕЗО
Передняя подвеска теперь на четырех продольных рычагах, амортизаторы перенесли внутрь пружин. Ход сжатия вырос с 73 до 85–90 мм.
В рулевом управлении появился демпфер, тяги стали прямыми и более жесткими. Сзади пересмотрели характеристики рессор (меньше проседают), изменили места крепления амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, поставили дисковые тормоза.
Мелочи жизни
За неделю подметил в УАЗе четыре недоработки.