УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает
Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента – бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.
От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения – внутри.
Под капотом – бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» – достигается при 2600 об/мин.
Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи – уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна – всего семь «лошадок».
В трехместной кабине – аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком – полка для документов.
В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи – автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть – классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.
Вне зависимости от типа привода просвет внушительный – 210 мм. Погрузочная высота – 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).
Передняя подвеска – зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота – оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.
Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.
Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых – да.
УАЗ Профи
ГАЗ-3302 ГАЗель
Длина/ширина/высота/база
Размеры грузовой платформы
Снаряженная/полная масса
бензиновый, P4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
бензиновый, P4, 8 клапанов, 2690 см³; 78,5 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин; 220 Н·м при 2350 об/мин
Максимальная скорость
Расход топлива: смешанный цикл
Фото: Александр Виноградов и УАЗ
Он лучше УАЗ Профи, и в три раза дешевле – китайский грузовик SAIC S70
Китайская компания SAIC представила свой новый развозной грузовичок для города и огласила цены. Если сравнить его с российским УАЗ Профи, то отечественная модель проигрывает почти по всем параметрам!
Ульяновский автомобильный завод давно уже предлагает покупателям свою альтернативу горьковской Газели – УАЗ Профи. Но новый китайский автомобиль способен в клочья порвать отечественную технику!
SAIC S70 2022 модельного года, который уже продается в Китае – это компактный грузовик, по своим габаритам аналогичный российским УАЗ Профи или Газели. Но мало того, что он стоит в три раза дешевле, так еще и существенно выигрывает по грузоподъемности!
В кабине нет ничего лишнего, но все необходимые опции есть. Фото: SAIC Motor Corporation
Перейдем к конкретным цифрам. Первое – это стоимость. Здесь и далее будут цены сразу в российских рублях, чтобы не запутаться. Грузовичок в простой комплектации продается за 377 000 рублей. УАЗ Профи в самой дешевой версии предлагается за 1 250 000 руб. Примерно за эту сумму в Китае можно взять SAIC S70 в топовой версии – 1 320 000 р.
ГАЗель Бизнес стоит чуть больше, чем УАЗ Профи от 1 285 000 р.
Разница очевидна – в борьбе за кошельки покупателей побеждает китайский грузовичок!
Следующий момент – грузоподъемность. В отличие от российских полуторок, SAIC S70 способен увезти 2,5 тонны. И тут китайская модель является безоговорочным лидером!
SAIC S70 комплектуется двигателем с объемом 1,5 литра лишенным турбины и развивающим 113 л. с. На каком именно топливе работает мотор, пока не сообщается. Скорее всего, будут предлагаться как бензиновые, так и дизельные варианты.
В Китае как раз такие есть, и они проверены годами эксплуатации на других легких грузовиках. Например, на JinBei Cowboy они ставились с 2017 года – уже тогда они развивали 109 л. с.
Отсутствие турбины – это гарантия беспроблемной эксплуатации и низкого расхода топлива.
Коробка передач у китайского грузовика механическая – 6-МКПП.
Длина SAIC S70 уступает УАЗ Профи на 100 мм – 5 840. Превосходит отечественный автомобиль китайскую модель и по высоте с шириной.
Даже в базовой версии SAIC S70 имеет кондиционер, три места в кабине, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и галогенную оптику.
Спереди и сзади стоят надежные листовые рессоры. Фото: SAIC Motor Corporation
Колесная формула у УАЗ Профи может быть 4х2 или 4х4. Китайский легкий грузовик предлагается с безальтернативным приводом на заднюю ось, но благодаря высокому дорожному просвету, проходимость обещают неплохую, да и в городе особой нужды в ней нет.
Если SAIC S70 появится в России, то он «порвет» рынок, даже при условии, что цена вырастет вдвое. Водители, занятые в сфере городских малотоннажных грузоперевозок, сразу закроют глаза на китайское происхождение модели! Остается только ждать!
Использованы фотографии: SAIC Motor Corporation
Борьба конкурентов. Уаз Профи- Газель.
Решил в данном тексте сравнить уаз профи, вокруг которого было много шума,в основном созданного искусственно, с газелью,(ввиду имеется любая модель, после 2010 года выпуска).
Странно что теперь все говорят не сравнивать уаз профи и газели. Тем более бизнес. Такого рода отзывы от реальных владельцев уаз профи всё чаще можно вычитать. Хотя сначала много об этом сравнении и статей писалось, и снималось видео. А сейчас всё как то стихло в этом русле. Даже обзоры снимались на тему сравнения, но видать уазисты сами поняли что не прокатило, и дали отмашку прекратить подобную работу. А на одном сайте вычитал что менеджеры призывают сравнивать уаз профи с газелью прошлых поколений, а не как не с новыми бизнесами. У меня вопрос на этом фоне, прошлые поколения это какие, из девяностых? Потому что судя по тому как у вас на заводе обстоят дела с качеством используемых материалов и сборкой, тут даже десятыми не пахнет. Там где можно было поставить швеллер, цельную раму, сварили- при чём плохо. Окалины от метала, не всё проваренно, даже прожиги встречаются. На проводку тупо пожалели гофры и она заканчивается задолго до разъёмов подключения. Эта же проводка неравномерно закреплена, под брюхом всё болтается или натянуто, всё в грязи или воде. Или и в том и в другом, еще и либо оборваться чем нибудь может, либо перетереться. Используй они швеллер, как на той же газеле, 2008 года выпуска между прочим, можно было туда всё убрать и проблем было бы намного меньше. И вообще используй они пару идей георгиевского завода, машина бы принялась намного теплее. Рулевая скребёт колеи и бордюры, у газели всё это выше, хотя и меньше дорожный просвет. Банально тяжело проверить уровень масла в двигателе, потому что с капотной версией тоже УАЗ ошибся. Видимо кабин просто был избыток на заводе. У газельки все подобные работы проходят легче и быстрее. И опять же, если брать цены Газ самая близкая машина к Профи. Но цена, в случае с УАЗом не обоснованная, можно было сделать намного качественнее и за эти деньги. Либо сотню-полторы сбросить. Вот тогда бы конкурентная борьба и получилась бы. А тут конечно Уаз Профи Газеле не конкурент, но только они сами в этом виноваты. Плюнули на качество, так и исправляться не чешатся, но некоторые реальные владельцы уаз профи отзывы все таки оставят хорошие, постараются вас убедить в обратном. Но такой подход политику завода явно не изменит.