- Автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324, назначение, внешний вид, размеры, характеристики, заправочные объемы.
- Автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324, назначение, внешний вид, размеры, характеристики, заправочные объемы.
- Варианты исполнения грузовых автомобилей УАЗ Профи.
- Основные регулировочные данные на автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324.
- Заправочные данные (в литрах) для автомобилей УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324.
- Похожие статьи:
- Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, состав, устройство, принцип работы, водяной насос и его привод, термостат, опора вентилятора.
- Похожие статьи:
Автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324, назначение, внешний вид, размеры, характеристики, заправочные объемы.
Автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022 4х4, УАЗ-236323, УАЗ-236324 4х4 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности. Выпускаются в исполнении У и У расширенное.
Автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324, назначение, внешний вид, размеры, характеристики, заправочные объемы.
Автомобили УАЗ Профи, изготавливаемые в исполнении «У» по категории 1 ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов. Относительной влажности воздуха до 100% при плюс 25 градусах. Запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с. В том числе в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующем снижении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
Автомобили УАЗ Профи, изготавливаемые в исполнении «У» расширенное, рассчитаны на эксплуатацию при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 55 градусов. Среднегодовой относительной влажности 80% при плюс 27 градусов, в условиях приведенных выше для автомобилей УАЗ Профи исполнения «У».
Варианты исполнения грузовых автомобилей УАЗ Профи.
1. УАЗ-236021 — грузовой, двухосный, типа 4×2, с двухдверной кабиной и грузовой платформой.
2. УАЗ-236022 — грузовой, двухосный, повышенной проходимости, типа 4×4, с двухдверной кабиной и грузовой платформой.
3. УАЗ-236323 — грузовой, двухосный, типа 4×2, с четырехдверной, пятиместной кабиной и грузовым отсеком.
4. УАЗ-236324 — грузовой, двухосный, повышенной проходимости, типа 4×4, с четырехдверной, пятиместной кабиной и грузовым отсеком.
Автомобили УАЗ-236021-ХХХ-40, УАЗ-236022-ХХХ-40 — с ограниченной грузоподъемностью, с технически допустимой максимальной массой 2500 кг. Распределение технически допустимой максимальной массы на переднюю и заднюю ось смотри на заводской табличке.
Внешний вид и основные размеры автомобилей УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324.
Основные технические характеристики автомобилей УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324.
Основные регулировочные данные на автомобили УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324.
— Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм: 5-8
— Зазор между электродами свечей зажигания, мм: 0,7+0,15
— Свободный ход педали тормоза, мм: 5-8
— Схождение передних колес: 0°0′- 0°20′
— Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град: для автомобилей 4х2 — 45, для 4х4 — 38
— Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), град, не более: 20
— Дисбаланс колеса с шиной в сборе, гсм, не более: 1000
Заправочные данные (в литрах) для автомобилей УАЗ Профи, УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324.
— Топливный бак: 68+2
— Система охлаждения двигателя: 14,0
— Система смазки двигателя: 6,5
— Системы гидравлического привода тормозов: 0,6
— Картер коробки передач: 2,5
— Для УАЗ Профи 4х4, картер раздаточной коробки: 0,8
— Картер главной передачи переднего моста: 1,5
— Картер главной передачи заднего моста: 1,4
— Система гидроусилителя рулевого управления: 1,365
— Система гидравлического привода сцепления: 0,18
— Бачок смывателя стекол: 5
Похожие статьи:
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, состав, устройство, принцип работы, водяной насос и его привод, термостат, опора вентилятора.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости в системе.
Система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, состав, устройство, принцип работы, водяной насос и его привод, термостат, опора вентилятора.
В целом, система охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи состоит из:
— Рубашек охлаждения блока цилиндров и головки блока цилиндров.
— Водяного насоса.
— Термостата.
— Сливного краника или пробки.
Вентилятор системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 и шкив привода вентилятора установлены на опоре вентилятора. Она объединена с передней крышкой головки блока цилиндров.
Схема системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.
Заправочный объем системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) составляет 3,5 литра. Без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. Для заливки в систему охлаждения двигателя нужно использовать рекомендуемые охлаждающие жидкости приведенные ниже.
Температурный диапазон применения выше минус 40 градусов.
Основные охлаждающие жидкости — ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02, ОЖ-40 «Тосол-ТС» ТУ 2422-006-36732629.
Дублирующие охлаждающие жидкости — Тосол-А40М ТУ 6-57-95, «Термосол» А-40 ТУ 301-02-141.
Температурный диапазон применения выше минус 65 градусов.
Основные охлаждающие жидкости — ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02, ОЖ-65 «Тосол-ТС» ТУ 2422-006-36732629.
Дублирующие охлаждающие жидкости — А65М ТУ 6-57-95, «Термосол» А-65 ТУ 301-02-141.
Принцип работы системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров. Оттуда жидкость поступает в рубашку головки блока цилиндров и в термостат. Термостат автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от ее температуры.
Через штуцер из корпуса термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через пробку расположенную на левой стороне блока цилиндров.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости в системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически.
Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа). Они находятся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.
Водяной насос системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Водяной насос центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением. Оно запрессовывается в корпус водяного насоса и напрессовывается на валик подшипника.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через контрольные отверстия. В эксплуатации необходимо, для предотвращения преждевременного выхода подшипника водяного насоса из строя, очищать эти отверстия от загрязнения.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости ремонта или замены водяного насоса. Подшипник насоса удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором. Он завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.
На валик подшипника напрессованы стальная штампованная крыльчатка и ступица, к которой крепится тремя болтами изготовленный из пресс-материала дозирующегося стекловолокнита шкив привода насоса.
Привод водяного насоса и вентилятора системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Привод водяного насоса и генератора производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование возникающих в приводе колебаний обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.
Привод вентилятора и насоса ГУР на двигателях без компрессора кондиционера производится от коленчатого вала дополнительным поликлиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется изменением положения насоса ГУР.
Привод вентилятора и насоса ГУР на двигателях с компрессором кондиционера производится совместно с приводом водяного насоса, генератора и компрессора кондиционера одним ремнем от коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Компрессор кондиционера и генератор устанавливаются на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.
Термостат системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном. Расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки блока цилиндров. И соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. На холодном двигателе основной клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.
Схема работы термостата системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Во время прогрева двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 80-84 градуса, основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
При температуре плюс плюс 95-99 градусов основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм. Перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.
Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.
Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой П-образного профиля, устанавливаемой на опорный фланец термостата. Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса. Это обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 без термостата. Это приведет в летнее время к перегреву двигателя, а зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Опора вентилятора системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Опора вентилятора объединена с передней крышкой головки блока цилиндров. В передней крышке головки блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава, установлен на анаэробном герметике комбинированный специальный подшипник с двухсторонним уплотнением. На его валик напрессована ступица крепления шкива вентилятора. Подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.
Со стороны головки блока цилиндров подшипник закрыт крышкой установленной на анаэробном герметике. Передний конец ступицы имеет левую резьбу для установки вязкостной муфты с вентилятором. Конструкция передней крышки головки блока цилиндров с опорой вентилятора не разборная, при выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе.