Бортовой журнал УАЗ Профи 2.7 (236021) (2017 г.)
Выбор и покупка: УАЗ Профи vs Газель Бизнес: чей двигатель лучше?
Мы живём в удивительное время, товарищи. Прямо на наших глазах развернулась битва гигантов. И хоть речь не о жизни и смерти, а всего лишь о борьбе за лидерство на рынке автопроизводителей, наблюдать за ней интересно. Я бывалый автоблогер и давно размышляю об том, кто же одержит верх: старая добрая Газель Бизнес или амбициозный новичок УАЗ Профи, отзывы о котором только начали появляться. И вот что я хочу сказать. Машины эти можно сравнить по разным параметрам: рама, объём кузова, резина, кабина. И всё же, в конце концов, всё сведётся к двигателям, ибо именно движок – та деталь, которая определяет рентабельность, качество и надёжность любого автомобиля. Так что давайте не поддаваться всеобщей истерии, а спокойно разбираться, чьи лошади сильнее, живучее и дешевле. Итак, в УАЗ Профи традиционно стоит ЗМЗ, который теперь получил усовершенствованную версию PRO. При этом есть 2 версии движка: бензиновый и бензин/газ. Бензиновый незначительно, но мощнее: 149,6 лс против 143 и 235,4 ньютонометров против 227,5 при практически равных оборотах в минуту. ГАЗ для своей Газель Бизнес предлагает уже 3 двигателя на выбор. Evotech на бензине и бензине/пропане имеет мощность несколько ниже, чем ЗМЗ PRO – 106,8 и 104,3 лс соответственно. Но это при частоте вращения коленчатого вала 4000 оборотов в минуту, тогда как у ЗМЗ PRO максимальная мощность достигается при 5000 оборотов. Аналогично и с крутящим моментом: у Evotech 2.7 этот показатель 220,5 и 219 Нм, но уже при 2350 оборотов в минуту (а может, и меньше). ЗМЗ PRO показывает 235,4 Нм, но оборотов уже 2650. Как видите, разница не существенная. УАЗ Профи будет чуток мощнее, а Газель Бизнес – экономичнее. Примерно одинаковы и отзывы об УАЗ Профи и Газель Бизнес по двигателям. Но это если сравнивать бензиновые и битопливные моторы. Однако у ГАЗа в рукаве есть джокер, и – спойлер – в этой борьбе он определяет победителя. Дизельный двигатель Cummins 2.8 – с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха выдаёт 120 «лошадей» при 3600 оборотов коленчатого вала в минуту. При этом максимальный крутящий момент составляет уже 270 Нм при частоте оборотов от 1400 до 3000 в минуту. Дёшево и очень сердито, надо сказать. И мощно, и экономично. При стоимости соляры в наши дни, более чем важный показатель. Да, ездить на дизеле будет дороже, чем на газу, но точно дешевле, чем на бензине. К тому же, сам двигатель Cummins, что неудивительно, прочнее и живучее и ЗМЗ PRO, и Evotech. Причём если разница с последним не так бросается в глаза, то ресурс ЗМЗ PRO 300 тыс км, а Cummins – 500 тыс! То есть более чем в 1,5 раза! Это огромная разница, пропасть. Кстати, установки Cummins на УАЗ Профи (отзывы не дают соврать) ждут многие, если не все. Но тут, друзья, нашим ожиданиям почти наверняка не суждено сбыться. Причина проста: денег нет. Не секрет, что продажи УАЗа – в глубокой яме, и Профи, на которого возлагались колоссальные надежды, увы, не спас ситуацию. И даже отчественного дизельного движка на УАЗе не будет. Дело в том, что вступившие нормы Евро 5 обязали бы ульяновцев усовершенствовать имеющийся у них двигатель на тяжелом топливе, но это удорожило бы каждую машину примерно на 1500 евро, по сегодняшнему курсу это почти 116 тыс рублей! За эти деньги можно было бы рассчитывать на Газель NEXT, машину совершенно другого уровня. Но это, как говорится, совсем другая история. Лично моё мнение – УАЗ Профи явно не дотянул до Газели Бизнес, которая выпускается уже 8 лет. И это он ещё не пытался поравняться со свежей NEXT, до которой ему вообще как до Юпитера. Так что – вангую – отзывы об УАЗ Профи будут всё больше и больше наполняться нотами разочарования, а Газель так и останется на своём пьедестале.
Да могли бы они конечно поспорить с ГАЗелями. Вот только отнеслись они к работе не серьёзно. Полно примеров в сети где машина ломается на первых километрах.
Газелька временем проверена, все косяки с ней наперед известны, в обслуге как авто мат калашникова, профи во всем этом уступает, машина относительно новая, не обкатанная, тем более коробка стоит старая, раму тоже просто усилили, непонятно как это все со временем покажет себя. Лет через 5 когда появятся профи на вторичке уже можно будет что-то сказать о нем.
Профи для коммерции не подходит, рама по сути патриотовская только усиленная, коробка та же осталась. Все это в режиме коммерческого транспорта с пробегом в год под 100 тысяч никак не выдержит если грузить 1,5 тонны, а у нас люди любят частенько и перегрузить. При этом запчасти на профи не всегда в наличии, т.к. машина относительно новая. Профи если брать, то для личного пользования, для работы он совсем не тянет.
Ну и конечно же всякого рода видео с просторов интернета добавляют остроты вопросу. А вот верить или нет это уже дело каждого.
Не слабое у тебя Вангаство получается))) Вот на такое всё чаще натыкаешься в сети. https://www.youtube.com/watch?v=EW9UsZvvqNk
Самый большой недостаток в Профи это наплевательское отношение к клиенту. Эо очень хорошо просматривается по сборке их машин. Безалаберно и после покупки всё надо просматривать и сопли за заводомподтерать.Бесит.
Выбор то прост, между грузовиком ГАЗелью и легковушкой УАЗ, есть проверенный автомобиль, а есть нелепая новинка, расход ГАЗели известный — 13-15 литров, а у УАЗ- 20 литров, такое себе удовольствие.
Вопрос странный. тут еще надо учитывать еще не только двигатель, а вообще машину в целом. Я работал пару месяцев на профи, назвать его полуторкой полноценной язык не поворачивается, это скорее карго на максималках. До тонны возить на нем приемлемо, больше лучше не пробовать, морду задирает, зад начинает гулять по дороге, расход за 20 литров. Сажать за руль профи надо провинившихся водил как в наказание. Брать как рабочую машину я бы не стал, по факту профи сырой его еще допиливать и допиливать.
УАЗу нужно было дальше развивать карго, а там глядишь постепенно и до полноценного малотоннажника дойти. Слишком переоценили себя, машина совсем не соответствует характеристикам, радует что хотя-бы движок не подводит, в остальном машина сплошное разочарование.
Уаз если и покупать, то только для лично пользования, в работе вся его выгода в цене улетучится после 100 тысяч пробега и это еще в лучшем случае! Полуоси делают из пластилина, стоит чуть резко дернуться и её тут же рвет. Шаровых хватает на 10-15 тысяч. Без газа брать вообще смысла нет. Выводы напрашиваются сами.
Работал на Профи 4 месяца, слабовата машина получилась, надеялся что хоть с ним не накосячат. На дороге чувствует себя не устойчиво, по трассе когда едешь, машину болтает сильно из-за ветра. За 4 месяца два раза успел шруса спереди поменять, быстро начинают хрустеть и непонятно, от чего, видать качество такое «хорошее».
После покупки, примерно через месяц, лопнул шланг на охлаждение, решил сразу всю резину под капотом заменить и не зря, все патрубки оказались порепаные, будто они уже лет пять отработали на другой машине. Надеюсь, что только с этим у меня проблемы будут, не хочу вкладывать машину больше, чем она стоит.
Если и брать, то только бензин и на ручке, дизель у них очень капризный, постоянные проблемы с топливной, задиры на цилиндрах. Коробка же быстро начинает пинать я, фрикционы горят только так, кому нужны такие проблемы?
Лучше бы модернизировали фермера, чем выпускали это нечто с огромной мордой, от которой толка никакого, одни проблемы. Обзорностью из-за него хуже, с разворота и на узкой улице тоже, во двор вообще лучше не заезжать, если площадки большой нет.
Согласен с отзывом. Конкурент из-за него никакой газели, максимум он может конкурировать это с соболем. 1,5 тонны тяжко для рамы патриота, хоть и усиленной, все же она не грузовая. Видал парочку с погнутой рамой между кабиной и кузовом, это прям болезнь у профи.
Вот что им на гос контрактах не сидится, заняли вы эту нишу, вот и работайте, зачем лезть в коммерческий транспорт, где без вас хватает машин на любой вкус и цвет. Всё равно собираете плохо, так смысл плодить второсорт, от которого вреда больше чем пользы? Как по мне — на профи надо остановиться, хватит уже.
На уазах всю жизнь проработал, сам же их и чинил, хорошие машины были, не то что сейчас. На профи не выдержал и часа, отвратительный аппарат, как по сборке, так и по управлению, на таком много не заработаешь, если только болячек.
Согласен, на ту же буханку запчастей куча и дешево, на профи же дефицит, даже у дилера обычное ТО может затянуться на день из-за отсутствия запчастей. С патриота или карго ничего не подходит, бегаешь как дурак ищешь. Куда инженеры смотрели непонятно!
Неделю назад грузили профи цементом, нагрузил и 900 кг и видим, что рессоры уже на подрессорники встали, дальше грузить нельзя. Но начальник настоял, мотивировал тем, что по документам Профи 1.5 тонны тащит. Нагрузил и 1.2 тонны, итог — лопнула рессора и погнулась рама.
Уаз сейчас выпускает очень спорные машины. Может поэтому они сейчас не пользуются такой популярностью как раньше. Если оценивать Профи, то он для любителей копаться в железках и постоянно что-то в ней дорабатывать. Он больше подходит как деревенский грузовичок и помощник по хозяйству.
Брал у соседа привезти холодильник с магазина в деревню, ох и натерпелся я от него, в повороты входит отвратительно, того и гляди, перевернёт, как он на нем ещё работает, не пойму, я бы точно себе такой автомобиль не купил.
Без поломок прошёл ровно 10 тыс км, специально засекал, как только эту отметку пересёк — началось: ступичный с правой стороны, патрубок охлаждения, моторчик печки, моторчик стеклоподъёмника с водительской стороны. Боюсь представить, что с ним после 100 тыс км будет, если он уже такие сюрпризы преподносит.
Вот тото и оно.Покупал новую газель в мае 18 г,пробег 85 т.км полет нормальный.Присматривался к профи,так тогда хоть разница в цене с соболем была 250 т.р а сейчас почти одинаково.Не понимаю как сравнивают профи и газель,можно сравнить только с соболем и то он выигрывает во всем.Тогда цена профи была 680 т.р.Мне хватило тест драйва на парковке что бы не купить этого профи или правильнее назвать недорозумение.Сейчас смотрим цены на б у профи и видим что годовалые прфи продают за 500-600 т.р.вот и ответ хапнули люди горя теперь не могут избавиться.
УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает
Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим. От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной.
Оригинал статьи: https://www.zr.ru
Автор: Виноградов Александр
Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.
От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.
Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.
Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».
В трехместной кабине — аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.
Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).
Передняя подвеска — зависимая, пружинная, со стабилизатором. Принципиальное отличие от подвески Патриота — оригинальные поворотные кулаки с шаровыми опорами.
Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.
Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.
Длина/ширина/высота/база
Размеры грузовой платформы