УАЗ Профи Бортовой (Фермер)
УАЗ Профи Бортовой, также в народе называется Фермер – грузовой малотоннажный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью и комфортом. Данная модель появилась всего год назад, однако очень быстро завоевала доверие у водителей. В отличие от других версий УАЗ Профи, Фермер рассчитан не на 2 или 3 места, а на 5 мест. Таким образом, эта модель способна перевозить и людей и грузы, откуда, в принципе, и произошло ее народное название.
Бортовой УАЗ Профи может выпускаться с двумя вариантами привода – на заднюю ось и полноприводной с подключаемым приводом на переднюю ось. Все модели получили современный бензиновый двигатель, объемом 2,7 литров – это усовершенствованная версия мотора, которым комплектовались все Патриоты. Данный силовой агрегат имеет мощность 160 л. с., чем с лихвой достаточно, чтобы машина уверенно себя чувствовала, как на бездорожье, так и на скоростных автострадах.
Крутящий момент на колеса от двигателя передается при помощи механической, пятиступенчатой коробки переключения передач корейского производства. Эта новая КПП была разработана для коммерческих автомобилей, благодаря чему уменьшает расход топлива двигателя. Бортовой УАЗ Профи, как и другие модели, отличается хорошей маневренностью и высоким уровнем комфорта. В стандартной комплектации владелец авто получит электростеклоподъемники, электрическую регулировку и подогрев зеркал, регулировку руля по высоте и вылету, аудиоподготовку, центральный замок, галогенные фары, систему АВС и мн. др.
УАЗ Фермер, как следует из названия, отлично зарекомендовал себя в фермерском хозяйстве при перевозке сельскохозяйственной продукции в условиях грунтовых дорог и бездорожья. Однако это не значит, что этим возможности грузовика ограничиваются. Бортовая платформа способна перевозить самые разнообразные грузы – строительные материалы, технику, продукты питания, различное оборудование. Возможность установки тента позволяет транспортировать портящиеся товары в условиях непогоды. Борта грузовика откидываются, как сзади, так и по бокам, что облегчает процесс погрузки и выгрузки.
Полная масса автомобиля по ПТС составляет 3,5 тонны, что делает возможным управление машиной водителем с открытой категорией В. Также этот автомобиль может въезжать в черту города без специального разрешения. Небольшие габаритные размеры, маневренность и мощность делают незаменимым Фермера для выполнения многих бизнес задач. Этот автомобиль по многим параметрам превосходит европейских конкурентов аналогичного класса, при этом оставаясь весьма доступным.
Стандарт 4х4, 4×2
Комфорт 4х4, 4×2
Геометрия и масса
236323 | 236324 | |
Количество мест | 5 | |
Длина, мм | 5990 | |
Ширина (по зеркалам), мм | 2315 | |
Высота, мм | 1915 (по кабине), 2550 (по тенту) | |
Колесная база, мм | 3500 | |
Дорожный просвет (до моста), мм | 210 | |
Снаряженная масса, кг | 2120 | 2225 |
Полная масса, кг | 3440 | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 1320 | 1275 |
Длинный УАЗ ПРОФИ
Автомобиль УАЗ ПРОФИ увидел свет в 2017 году. Его презентация состоялась на выставке КОМТРАНС 2017 в Москве, где было показано сразу восемь модификаций.
Но сразу же после начала реальной эксплуатации владельцы первых УАЗ ПРОФИ жаловались, что кузов у нового грузовичка совсем небольшой — длина всего 3,09 метра. А самый распространенный вариант ГАЗели, в вотчину которой залез ПРОФИ, имеет длину кузова в 4,2 метра.
Поняв это УАЗ начал разработку длиннобазной версии УАЗ ПРОФИ. И уже в конце лета 2018 года оформил сертификат соответствия (ОТТС) на новую модель, хотя саму модель долго не показывал.
Это объяснялось тем, что начались испытания новой модификации.
Первый же опытный образец длиннобазного УАЗ ПРОФИ удалось увидеть на площадке у официального дилера УАЗ — компании ТОРГМАШ весной 2019 года.
Сравните визуально длиннобазную версию и обычную, с кузовом в три метра:
Давайте рассмотрим более подробно, что же изменилось в длиннобазной модели УАЗ ПРОФИ относительно его короткобазного собрата.
Во первых это, естественно, более длинный кузов. Он стал длиннее на 1 метр.
Колесная база тоже увеличилась с 3500 до 4150 мм (+65см.)
Рама, соответственно, более длинная и она усилена накладками сверху и снизу.
По длине накладки накладки идут от крепления задней рессоры практически до кабины.
Жаль, что не «захватывают» пространство под кабиной — у ГАЗелей там как раз самое слабое место.
Карданный вал так же составной, на подвесном подшипнике, но длина его заметно увеличилась.
Общая длина такой версии УАЗ ПРОФИ составляет 6900 — 7100 мм (в зависимости от версии)
Масса пустого автомобиля выросла почти на 300 кг., но максимальная масса осталась прежней, в 3500 кг., чтобы не «выходить» из категории «В»
Отметим обтекатель на крыше, который теперь можно установить с завода.
Удивило то, что для крепления использован нержавеющий крепеж. Это для УАЗа как то нехарактерно.
Ржавчина это вообще у УАЗа самая большая проблема. Какие только меры не предпринимались, сколько раз уже рапортовали, что коррозия побеждена, а она все равно цветет буйным цветом.
Хотя надо признать, что положительные сдвиги есть.
Судя по всему этому УАЗ ПРОФИ уже год, а он держится молодцом (конечно, по сравнению с другими УАЗами коммерческого ряда). Но если заглянуть под днище, то можно понять, что молодцом УАЗ продержится не долго.
Самые большие проблемы с выпускным трактом. Он уже весь ржавый.
Остальное не так заметно — вылезет в полную силу на второй год. К примеру, карданный узел порыжел, почему — непонятно.
«Клюшки» в передней подвески покрылись ржавчиной, защита на стыке двигателя и КПП вообще вся в ржавчине.
Хорошо хоть рама без следов ржи, но мне кажется, что её «подновляли» — уж больно свежие следы антикора.
Крепление газового баллона тоже слабое звено — снизу пошла рыжина.
Газовый баллон, кстати на 100 литров, производства Балсити. Весит чуть больше 30 кг. (Есть его чертеж)
В ОТТС указан еще баллон на БАЖ 299-93, что должно быть на 299 литров? Но такого типа баллона нет даже в каталоге производителя. Скорее всего тут перепутали местами цифры и это баллон БАЖ 93-299, что значит 93 литра.
Управление ГБО выведено на центральный тоннель, над ручкой КПП.
Остальное всё как и обычного УАЗ ПРОФИ. Те же однолистовые рессоры с подрессорником.
Места крепления рессор дополнительно усилены.
Запасное колесо под днищем.
Задние фонари открытые всем ветрам и «секретная» буксирная проушина.
Бензобак снизу прикрыт металлической защитой.
А вот на хомуте вентиляции бензобака явно сэкономили — винт уже ржавый.
Передний мост с новыми поворотными кулаками.
А вот что за трубка свисает сверху — для меня осталось загадкой.
Болты крепления брызговика вполне себе живые, а вот на планке, которая крепит подкрылок скоро сгниет.
Колеса И358 размерностью 225/75R16
Боковые зеркала с большим выносом.
Ручки на стойках для удобной высадки/посадки.
Далеко выступающие поворотники.
Крепление тента осталось без изменений.
Внутри кузова так же все осталось по прежнему, разве только места стало больше — как никак плюс один метр!
В общем получили долгожданную длиннобазную модель УАЗ ПРОФИ. И это здорово, что завод услышал потребности перевозчиков.
Осталось только понять насколько вообще модель ПРОФИ будет востребована.
Из плюсов: привлекательная цена, хорошее оснащение в базовой комплектации, наличие ГБО.
Из минусов: непонятное качество, постоянные проблемы с коррозией, тесная кабина, большая длина за счет капотной компоновки.