Уаз продольный люфт шруса
Задачка не для слабонервных .
Каким образом установить рекомендованные инструкцией размеры при установке шруса в поворотный кулак, а именно от плоскости упорной шайбы до центра шаровой опоры 48,2 мм да еще с указанной на чертеже точностью.
Может кто знает как это сделать на коленке?
Кто-то писал, что надо взять латунную фольгу размером чуть больше нар.диаметра упорного кольца, резать из неё маникюрными ножницами (с загнутыми концами — у жены из набора сопрёшь) проставки размером упорных колец, выбить упорные кольца под них латунь, затем вставляешь кольца с каждой стороны, собираешь ШОПК с кулаком, внутрь шарнир, затем цапфу с прокладкой,затягиваешь и щупаешь продольный люфт, если остался всё по новой, латунь надо брать разной толщины например 0,5 и 0,1-2 мм и соответственно резать прокладки и подкладывать. А я перед разборкой всего девайса, когда снял ступицы с цапф померял сразу продольный люфт справа и с лева и уже знал ети люфты, но пришлось брать новые ШОПК, теперь надо тоже опытным путём подбирать: всё собрать и дёргать за ось- размер люфта: относительно окончания цапфы (куда накручуются гайки, крепящие подшибники), ось двигаешь туды-сюды и меряешь напримет штангелем, потом етот размер делим на 2 — вот и будет толщина прокладок под упорные шайбы.
Кто-то писал, что надо взять латунную фольгу размером чуть больше нар.диаметра упорного кольца, резать из неё маникюрными ножницами (с загнутыми концами — у жены из набора сопрёшь) проставки размером упорных колец, выбить упорные кольца под них латунь, затем вставляешь кольца с каждой стороны, собираешь ШОПК с кулаком, внутрь шарнир, затем цапфу с прокладкой,затягиваешь и щупаешь продольный люфт, если остался всё по новой, латунь надо брать разной толщины например 0,5 и 0,1-2 мм и соответственно резать прокладки и подкладывать. А я перед разборкой всего девайса, когда снял ступицы с цапф померял сразу продольный люфт справа и с лева и уже знал ети люфты, но пришлось брать новые ШОПК, теперь надо тоже опытным путём подбирать: всё собрать и дёргать за ось- размер люфта: относительно окончания цапфы (куда накручуются гайки, крепящие подшибники), ось двигаешь туды-сюды и меряешь напримет штангелем, потом етот размер делим на 2 — вот и будет толщина прокладок под упорные шайбы.
Все очень хорошо, чтобы самому себе баки забить.
Зазоры таким образом выбрать можно, и технология существует чуть видоизмененная, но менее трудоемкая, позволяющая в один прием установить величину зазора, а именно вместо латунной фольги вставлять в зазор колечко, изготовленное из тонкой проволоки олова диаметром 1 мм (такая проволока используется для пайки радиоприборов и в любом хозмаге продается). Собравши поворотный кулак следует прокрутить ШРУЗ. Колечко из олова естественно сомнется и его толщина прямо укажет на величину существующего зазора.
Только эта операция не дает права утверждать, что ось изгиба ШРУСа при повороте передних колес будет находится строго на оси вращения поворотного кулака, т.е. цель НЕ БУДЕТ ДОСТИГНУТА.
Уаз продольный люфт шруса
Предлагаю на суд общественности следующую методу:
1. Со стороны цапфы устанавливаем упорную шайбу и выдерживаем рекомендованный размер (см. рис. http://forum.uazbuka.ru/attachment.p. 6&d=1206682123
2. Берется шрус, который нам необходимо прально установить и смазывается рекомендованной смазкой.
2. Подсобирается кулак, причем со стороны шара и ШРУСом вместо штатного упорного кольца устанавливаем шайбу толщиной в 3-4 мм из мягкого материала (олово, свинец). При этом сборка узла осуществляется не до конца, а только устанавливаем цапфу со штатной прокладкой (бумажной), все крепежные болты которой затягиваем с необходимым усилием.
3. Несколько раз проворачиваем ШРУЗ.
4. После чего, взявшись за цапфу несколько раз отклоняем поворотный кулак на максимальные углы (вперед и назад), проворачивая ШРУЗ вокруг оси.
5. Разбираем и измеряем толщину смятой прокладки, записываем размер (искомый нами размерчик).
6. Устанавливаем упорную шайбу необходимой толщины полученного из п.5 (при необходимости шлифуем или добавляем прокладку до нужного размера ).
7. Вновь собираем узел и проверяем плавность вращения ШРУСа и отсутствие закусывания при поворотах поворотного кулака на максимальные углы.
И усе буить тип топ. или я ошибаюсь?!
Была в «ЗаРублем» статья в свое время, там эта метОда так описывалась (далее цитата, см. вложенные изображения):
Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира.
Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.
Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.
Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.
Блин, заниматься вычислениями с такой точностью, да еще по воображаемым точкам при известной точности изготовления наших деталей не есть гуд. Все надо делать по месту. Предлагаю такой способ. Итак, подсобираем узел со шрусом, упорными прокладками и цапфой, ставим поворотный кулак прямо и замеряем штангеном осевой люфт шруса. Полученный размер делим на два. Набираем два одинаковых по толщине пакета из шайб для регулировки преднатяга в подшипниках первичного вала главной передачи моста (эти шайбы выпыскаются трех типоразмеров по толщине и по диамертам отлично подходят для шруса). Сабираем узел с шайбами. приделываем ступицу и муфту блокирующую шрус и начинаем крутить ступицу руками, при этом поворачивая поворотный кулак вдоль оси шкворней туда-сюда (в разумных пределах). Если при вывернутых шкворнях ступица проворачивается без рывков и так же как при прямом положении поворотного кулака, то дело в шляпе. Если где то закусывает, то надо начинать танцы с бубнами по перестановки части регулировочных прокладок с одной стороны шруса на другую, чтобы достич отсутствия заедания. Предложенный мной метод конечно геморный, но результат достигается.
УАЗ: РЕМОНТИРУЕМ ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС.
Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.
Но со временем при езде с включенным «передком» появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка «закусывает». Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:
Ключом «на 14» отворачиваем шесть гаек муфты. | . и снимаем ее. |
Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира. | Разгибаем стопорную шайбу. |
…и отворачиваем гайку. | Снимаем стопорную шайбу. |
Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника. | Снимаем наружный подшипник и ступицу. |
Ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы. | Снимаем пыльник… |
…и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору. | Снимаем цапфу. |
Вынимаем привод и промываем детали в керосине. |
Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.
Если изношена опорная шайба цапфы. | . выбиваем шайбу. |
. вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры. |
Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.
Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.
Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой «АМ» или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир). |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.