Почему могут скрипеть и свистеть тормозные колодки автомобиля?
При появлении посторонних скрипов и шумов при работе тормозной системы, автомобилисту нужно в кратчайшие сроки обратиться в сервис. Конечно, самостоятельно тоже можно выявить причину возникновения подобных звуков, но это достаточно сложно. Чтобы представлять, из-за чего вообще могут появиться подобные шумы, необходимо подробно разобрать данный вопрос.
Чаще всего посторонние шумы появляются вследствие колебаний колодки при трении о тормозные диски . И это может проявиться из-за различных внешних факторов, в том числе, из-за жесткости колебаний поворотного кулака. Чтобы исключить подобные звуки, многие производители автомобилей используют специальные противоскрипные пластины. Однако они устанавливаются исключительно на автомобили, сходящие с конвейера, на изделия, которые продаются в обычных магазинах они преимущественно не устанавливаются.
Скрипы из-за плохого материала колодок
Плохой материал колодок, пожалуй, является наиболее распространенной не конструктивной причиной возможного возникновения посторонних скрипов. Фрикционные накладки представляют собой полимерные композиции из 20+ элементов.
Многие производители стараются сэкономить и используют при изготовлении колодок низкокачественные и недорогие составы. Стремление к дешевизне в ущерб надежности – одна из причин, почему профессионалы не рекомендуют автомобилистам покупать дешевые товары. Помните, что тормоза – это основа безопасности на дороге и экономить на них нельзя ни в коем случае.
Также рекомендуется выбирать колодки и тормозные диски от одной компании-производителя. К примеру, при замере оригинальных дисков на диски фирмы Brembo (или любой другой), колодки тоже нужно выбрать такие же. В некоторых случаях продукция разных производителей оказывается несовместимой, что может стать причиной возникновения посторонних шумов, либо, что еще хуже, могут вызвать проблемы в работе тормозов в целом.
Приработка тормозов
Шумы могут возникнуть также из-за приработки новых тормозных колодок . Иногда новые колодки поскрипывают сразу после установки на автомобиль, если немного подождать, то шумы могут исчезнуть без каких-то дополнительных действий автомобилиста.
Скрипы возникают, так как в верхней части колодки есть слой с примесью, который может вызвать неприятный звук. Когда данный слой будет полностью стерт в процессе эксплуатации автомобиля, шум автоматически исчезнет. Иногда можно поспособствовать скорейшему исчезновению шума – достаточно несколько раз интенсивно оттормозить на пустой дороге, чтобы поскорее износить слой, вызывающий звуки.
Иногда скрипы могут возникнуть из-за попадания воды или грязи на колодки. К примеру, если автомобилист проедет по особенно глубокой луже. В этом случае стоит подождать, пока влага высохнет, и шумы исчезнут. Если же попала грязь, то колодки могут потребовать дополнительной очистки.
Какие еще могут быть причины?
Современные колодки оснащаются специальными индикаторами износа, именуемыми в простонародье «пискунами». Они представляют собой металлические пластины, которые при сильном износе изделия будут соприкасаться с тормозными дисками, создавая особые скрипы или даже визг. В этом случае пора менять колодки на новые и шумы исчезнут.
Иногда скрип может возникнуть и при эксплуатации новых колодок, оснащенных индикатором износа. Причиной может выступить некачественное крепление пластин, из-за чего они могут преждевременно вступать в контакт с тормозным диском, даже если колодка еще практически не изношена.
В некоторых случаях тормоза начинают поскрипывать во время очень жаркой погоды. При интенсивном движении по городу (если часто чередуется разгон с торможением) даже оригинальные и полностью рабочие колодки могут скрипеть. Скрип в этом случае возникает на автомобилях, не имеющих вентилируемых тормозных дисков, потому они раскаляются при высокой температуре и могут издавать неприятные человеческому слуху звуки. Как только диски остынут, звуки перестанут возникать при движении и торможении.
Настоятельно рекомендуется смазывать направляющие суппортов в процессе замены колодок специальной смазкой. Чаще всего для этого используется смазка для штрусов или солидол, однако допускается также использование любых других аналогичных по составу смазок. Без смазки даже новые и качественные установленные колодки могут поскрипывать.
Нередки случаи, когда появившиеся скрипы вызывают неприятные ощущения у водителя и пассажиров, однако никак не сказываются на управляемости автомобиля и возможности использовать систему торможения.
Если вы предполагаете, что шумы возникают из-за каких-то проблем, способных принести вред тормозной системе и ухудшить работу тормозов, необходимо в кратчайшие сроки отправиться в сервис. Профессиональная диагностика легко выявит причину скрипов, а мастера устранят ее, и вы сможете снова наслаждаться тихой ездой
Почему у автомобилей марки УАЗ скрипят тормоза?
У любого УАЗика, даже самого нового, скрипят тормоза. Объясните в чем причина?!
на уазе используют слишком дешовое ферадо для колодок. с аллюминевой стружкой. а надо или чистое ферадо без примесей. либо с бронзовой стружкой! вот они аллюминием и скрипят по металлу.
Российский автопром, его 11 лет разрабатывали и это для него огромный +!Не каждая машина проеде там где проедет наш УАЗ, а некоторые просто побоятся ехать на своих toyotaХ
Скрип тормозов у УАЗика — это его неотъемлемый атрибут. Может сложиться впечатление, что это сносились колодки до заклепок, но это, как правило, не так и скрип происходит из-за грязи на колодках и тормозном барабане. Немного помогает интенсивное торможение (но не с юзом) с большой скорости. Как правило, остаток для проходит без скрипа. Лично я по этому поводу не переживаю, даже наоборот. Этот скрип работает лучше звукового сигнала, особенно если кто-то подрезает.
У меня пропал свист после замены всех цилиндров на саморазводящиеся от Волги. Из чего я могу предположить, что природа данного явления кроется в неравномерном распределении нагрузки на колодки при использовании штатных цилиндров. Их же, как не регулируй, а через несколько торможений зазоры становятся разными. [foxboat32]
Я как то в ЗР давным давно читал типа советы бывалых, надо в тормозной накладке просверлить два три отверстия толщиной в стержень от карандаша и вставить туда эти самые стержни так вот утверждалось что все скрипы проходят из за свойств графита.
это у них хроническое заболевание. Калодки модели времён Хрущёва на них ставят. не что не изменилось. короче — ДЕРЕВЯННЫЕ )))