Уаз пикап вентиляция салона
Вот и закончилась календарная зима. Думаю, что у многих накопилось вопросов по данной теме, вынесенной в заголовок. Предлагаю обсудить и поделиться опытом. Резюме краткое: слабо дует и плохо греет. Начну с последнего. Странная какая-то система «шлангопроводов». В «Руководстве» сказано, что при необходимости можно увеличить интенсивность обогрева задних пассажиров, открыв кран (условно №2) и включив насос дополнительного отопителя. Но! Дело в том, что этот насос включён последовательно в общую схему подачи «Тосола» для обогрева. Другими словами через него всегда проходит поток. Только, если он не включен. От него пользы ну никакой. Только вред. Зауживается проточная часть и общая производительность системы падает. Штатная помпа просто не в состоянии справиться с этим, тем более на Х.Х. Гидравлическая схема выглядит так: Из блока тосол через дополнительный насос проходит входной кран (№1), далее раз-два яица :d на два радиатора: основной радиатор отопителя и радиатор доп.печки со своим краном (№2), далее они опять играют свадьбу и уходят в недра Двигла посредством штатной помпы. Лихо? Варианты: Надо всегда включать насос и при необходимости закрывать кран №2 или разделять контура. Правда насос помогает выгнать воздушные пробки из основного радиатора. Вот так.
P.s. Далее система воздуховодов. Тоже песня.
Вчера провёл опыт по разделению контуров: штатный отопитель прокачивается помпой, дополнительный — дополнительным насосом. Результат получился лучше, чем было, но не сильно. Почему? Всё же прокачка дополнительным насосом более эффективная, чем помпой. Особенно на Х.Х. И второе: дополнительный радиатор медный, а основной алюминиевый. У них разные свойства по ТЕПЛООТДАЧЕ. Вот, где собака порылась. Радиолюбители меня поймут особенно. Радиатор меньше, а толку больше. И ещё одно замечание для тех, кто решит поставить дополнительную помпу. Насос накого типа лучше ставить в конце контура «на отсос», чем в начале «на прокачку». Это первое. Второе: температурный режим пластиковых деталей насоса будет более благоприятным.
UA9LHY
А вообще хорошо пишешь. Кстати мне эта идея разделить «печки» как-то в голову не приходила. По опыту УАЗ-3160, у которого на силу воздушного потока отопителя пожаловаться нельзя, замечу,что машина была холодной! Склонен списывать это на:
1. Маленький радиатор отопителя.
2. Неверное подключение отопителя в охлаждающую систему.
3. Большой салон.
4. Большая площадь лобового остекления.(на ходу был дубак, на стоянке тепло)
Думаю к следующей зиме придется хорошо поработать с «Патриотом».
UA9LHY
А вообще хорошо пишешь. Кстати мне эта идея разделить «печки» как-то в голову не приходила. По опыту УАЗ-3160, у которого на силу воздушного потока отопителя пожаловаться нельзя, замечу,что машина была холодной! Склонен списывать это на:
1. Маленький радиатор отопителя.
2. Неверное подключение отопителя в охлаждающую систему.
3. Большой салон.
4. Большая площадь лобового остекления.(на ходу был дубак, на стоянке тепло)
Думаю к следующей зиме придется хорошо поработать с «Патриотом».
Мне, все-таки, кажется что у Патриота две основные проблемы с отоплением салона:
— малое сечение воздухозаборника,
— отсутствие нормально функционирующей вытяжной вентиляции салона.
Отсюда и проблемы с запотеванием стекол.
Так, такой же по производительности вентилятор на Симбире, говорят, гонит нормальный поток воздуха. А, горизонтальная решетка вытяжной вентиляции с клапаном, скорее всего, не эффективна. Слишком большое усилие необходимо для открытия клапана в таком положении. На большинстве моделей машин клапана такой конструкции установлены вертикально.
P.S. И еще хотелось бы добавить. При простом снегопаде за ночь воздухоприемник практически полностью забивается снегом. А, в метель он еще и уплотняется. Если на ночь не закрыть воздухозаборник хотябы листом бумаги, то утром весь снег из влагоотделителя летит на радиатор отопителя, и как результат — высокая влажность в салоне.
Мне, все-таки, кажется что у Патриота две основные проблемы с отоплением салона:
— малое сечение воздухозаборника,
— отсутствие нормально функционирующей вытяжной вентиляции салона.
Отсюда и проблемы с запотеванием стекол.
Так, такой же по производительности вентилятор на Симбире, говорят, гонит нормальный поток воздуха. А, горизонтальная решетка вытяжной вентиляции с клапаном, скорее всего, не эффективна. Слишком большое усилие необходимо для открытия клапана в таком положении. На большинстве моделей машин клапана такой конструкции установлены вертикально.
P.s. И еще хотелось бы добавить. При простом снегопаде за ночь воздухоприемник практически полностью забивается снегом. А, в метель он еще и уплотняется. Если на ночь не закрыть воздухозаборник хотябы листом бумаги, то утром весь снег из влагоотделителя летит на радиатор отопителя, и как результат — высокая влажность в салоне.
Извините, что задержался с сообщением.
Так вот буду плясать от печки, точнее от вентилятора.
Производительность у него достаточная, НО потерь по пути следования очень много. Мой авто — характерный пример. Поверьте. Первые потери на впуске: мало сечение заборного окна (на путать с решёткой). Но вентилятор держится молодцом. Можно ему помочь, для чего чуть приоткрыть заслонку для забора воздуха из салона (только вручную). Ему дышать будет легче, да и прогрев быстрее. Хочу сделать к этой заслонке привод. На Симбирях он был.
Далее потери от НЕСТЫКОВКИ воздуховодов. Я сделал фото. Потом выложу. Но ПОЧТИ у каждого они есть. Первый ВВ (за «бардачком») со вторым и второй ВВ с корпусом отопителя. Далее надо поднять панель облицовки туннеля пола. Там проходит воздуховод от корпуса отопителя к дополнительной печке. Мало кто знает, что ЧАСТЬ НАПОРА ВОЗДУХА (расхода) уходит ВСЕГДА туда. Когда я поднял у себя, то увидел, что: две части ВВ не соединены наполовину и передняя часть неплотно соединена с корпусом отопителя. Красноречивее конечно фотки.
Подводя итог можно сказать: надо обрубить хвост на заднюю печку. Напор воздуха ЗАМЕТНО возрос. И это (правда частично) помогло решить проблему с воздухораспределением, т.к. слабый напор вооще не позволял делать те глупые регулировки, которые там заложены. Забегая вперёд скажу, что мне не удалось победить эту проблему, т.к. она подвязана на конструктив заслонок. Я дёргал за каждую тягу отдельно пытаясь найти оптимум и готов был совсем отказаться от этой глупой «вертушки». Не получилось. Пока смирился. Так вот эта кастрация НИКАК не отразилась на работе задней печки.
Про запотевание скажу следующее: Решит проблему кондей, но пока его нет, а салон большой, то надо продумать циркуляцию воздуха в салоне (его движение). Может поставить доп.вентилятор где-то на задней стойке. Правильный обдув стёкол решит проблему с конденсатом на них. У меня есть ГАЗ-24 75-го г.в., так вот на ней нет обогрева заднего стекла, но есть тривиальный вентилятор под задней полкой (оригинальная конструкция ГАЗа). В любой мороз он справляется исправно с проблемой запотевания. Главное, чтобы в салоне было тепло.
P.s.
В конструктиве вентилятора отопителя есть шланг отвода воды со сборного лотка. Он имеет вид букы «ЗЮ», а на конце лепестковый клапан ДЛЯ СБОРА ЛИСТВЫ И МУСОРА с последующим засорением. Лучше его сразу отрезать для прямого прохода всяго мусора.
Далее вопрос оптимизации работы защёлки задних сидений.
. Можно ему помочь, для чего чуть приоткрыть заслонку для забора воздуха из салона (только вручную). Ему дышать будет легче, да и прогрев быстрее. Хочу сделать к этой заслонке привод. На Симбирях он был.
Вот тут ты не прав, Я ранее писал, как справился с запотеванием, и самый важный пункт, это именно герметичное закрытие этой заслонки, что бы, забор воздуха был только с улицы, а второй, как дополнение к первому, — убрать резину из вытяжки. В противном случае, высокая влажность и как следствие запотевание обеспечено. А заборник воздуха, надо действительно менять, как вариант например, мысли сходу. вытяжная пластиковая труба (какие используются для кухонных вытяжек) выведенная к морде, встречный хороший поток обеспечен, и вода не попадает. во как, по теплу надо будет самому проверить
По клапану в потолке. Недавно я ставил релинги на свою машину и полностью снимал обшивку потолка. Пространство между обшивкой и потолком сообщается с пустотами в задних крыльях, стойках и пр., но как я думаю, НИГДЕ не сообщается с улицей. Как тут кто то заметил, на нормальных машинах этот клапан делается вертикально, тогда он легче открывается давлением изнутри. Но хочу добавить, что например в японских седанах этот клапан не только вертикально установлен, но и установлен в таком месте, что обеспечивает выход воздуха наружу. Например в заднем крыле в багажнике. мне кажется, надо думать в этом направлении.
El Chupacabra, сообщается. Над дверью задка, в проеме, гормошка эдакая выдавлена. Вот это и есть каналы под потолок.
Вот тут ты не прав, Я ранее писал, как справился с запотеванием, и самый важный пункт, это именно герметичное закрытие этой заслонки, что бы, забор воздуха был только с улицы, а второй, как дополнение к первому, — убрать резину из вытяжки. В противном случае, высокая влажность и как следствие запотевание обеспечено. А заборник воздуха, надо действительно менять, как вариант например, мысли сходу. вытяжная пластиковая труба (какие используются для кухонных вытяжек) выведенная к морде, встречный хороший поток обеспечен, и вода не попадает. во как, по теплу надо будет самому проверить
Это я не в свете запотевания. Про это я потом сообщаю. Просто вентилятору будет легче дышать. Напор будет лучше. В мороз быстрее будет прогрев. При этом будет запотевание НЕИЗБЕЖНО.
На иномарках, если включается режим осушки лобового стекла, то заслонка рециркуляции открывается и включается кондей. Гоняя воздух по кругу, он его осушает и влага выводится в конденсированном виде.
Наша задача просто выдуть эту влагу вместе с воздухом.
Привет всем уважаемым Уазоводам.
На выходных выбирался на своём на рыбалку, и обнаружил что при повороте регулятора температуры печки (передней) в положение «холод» из сопла воздуходува идёт горячий воздух. Хотя при повороте регулятора имеются характерные щелчки (пластик об пластик). По-моему субъективному мнению, не фунциклирует краник печки или слетел сам тросик привода краника (или что там его приводит в движение). Может кто подскажет, что там могло слететь и самое главное как это всё, если что, поправить. Вроде лето приближается, а с включенной печкой в жару как-то неохота кататься. Просто я выезжаю на нём только по выходным, на сервис из-за этого ехать неохота, да и некогда. Хочу попробывать сделать своими силами. Заранее благодарен за советы.
Инструкция по эксплуатации УАЗ KUP УАЗ Пикап (2009)
òåìïåpàòópå îêpóæàþùåãî воздуха ниже минус 30 °С акку-
ìóëÿòîpíóþ áàòàpåþ õpàíèòü в теплом помещении.
14. Во избежание перегрева масла и выхода из строя насоса
гидроусилителя не рекомендуем удерживать рулевое колесо в
крайних положениях более 5 сек.
15. Применяйте только рекомендованные смазочные
материалы и специальные жидкости.
16. Долговечная, безотказная и безопасная работа автомобиля
зависит от точности соблюдения требований настоящего
руководства и сервисной книжки.
17. Моменты затяжек основных резьбовых соединений
приведены в приложении 2 настоящего руководства.
18. Отработавшие масла и специальные жидкости подлежат
сбору и сдаче на переработку или в утилизацию.
19. В момент включения переднего моста возможен стук в
20. Завод постоянно ñîâåpøåíñòâóåò êîíñòpóêöèþ своих
автомобилей, в связи с чем последние êîíñòpóêòèâíûå
изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не
îòpàæåíû в данном издании póêîâîäñòâà.
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА И КУЗОВА
Расположение îpãàíîâ óïpàâëåíèÿ è îáîpóäîâàíèå места
водителя показано на pис. 3.1:
1 — сопло обдува (см. подраздел «Отопление и вентиляция
2 -модуль управления светотехникой (рис. 3.2).
3 -комбинация приборов (рис. 3.3).
4 -центральная консоль (рис. 3.5).
5 -пульт управления отопителем (см. подраздел «Отопление
6 -верхняя крышка вещевого ящика. Чтобы открыть
крышку, потяните снизу ручку. При открытой крышке
включается плафон подсветки. Выключателем, расположенным
на плафоне, можно отключить подсветку вещевого ящика.