Автомобиль УАЗ-469
Подготовка к техническому обслуживанию УАЗ-469 заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.
Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
Назначение технического обслуживания автомобиля
Для чего нужно проводить техническое обслуживание УАЗ-469? Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.
Виды и периодичность технического обслуживания УАЗ-469
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида. В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.
Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.
Категории условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобиля | Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 | TO-2 | ||
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей | 3 000 | 12000 |
II | Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги. Грунтовые дороги в период распутицы | 2400 | 9600 |
III | 1800 | 7 600 |
Каков объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469?
В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены в соответствующих разделах руководства.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469
1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин. Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.
2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.
5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.
6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
- Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
- Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
- Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
- Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
— на прямой передаче . 45-50 км/ч;
— на третьей передаче . 30 км/ч;
— на второй передаче . 20 км/ч;
— на первой передаче . 12 км/ч. - Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
- Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
- Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
- Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.
- Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
- Заменить масло в картере двигателя*.
- Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
- Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
- Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе «Техническое обслуживание») , за исключением пунктов 10, 17 (раздел «Второе техническое обслуживание»). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
- Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
- Подтянуть гайки стремянок рессор.
Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ
Примечание. При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки «Мин». После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки «Мин», а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора. наверх Обкатка нового автомобиля