Уаз медленный отклик датчика кислорода

Ошибка P0133 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0133 указывает, что блок правления двигателем (ЭБУ) обнаружил медленный отклик от датчика кислорода (банк 1, датчик 1). Наряду с лампой Check Engine это может сопровождаться увеличением расхода топлива, дымом из выхлопной трубы или неустойчивым холостым ходом.

Хотя в большинстве случаев не будет никаких симптомов кроме лампочки Check Engine. Читайте далее для получения информации о том, как диагностировать и устранить эту проблему, прежде чем она вызовет дорогостоящий ремонт.

P0133 расшифровка

P0133 — медленный отклик цепи датчика кислорода (ДК), банк 1, датчик 1.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

датчик кислорода

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

показания датчиков кислорода

Симптомы

Кроме Check Engine, очень вероятно, что не будет каких-либо заметных симптомов. Но некоторые более серьезные случаи могут включать:

  • Дым из выхлопной трубы.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Грубый холостой ход.

Причины

Код P0133 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Неисправен датчик кислорода.
  • Обрыв или износ проводки к датчику.
  • Утечка выхлопных газов.

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Читайте также:  Однокамерный карбюратор на уаз к 129

Руководство по устранению неисправности P0133

Самый простой способ диагностики P0133 — использование диагностического сканера или адаптера OBD2.

Данные стоп-кадра

Первым шагом в диагностике должна быть запись данных стоп-кадра, связанных с P0133. Это покажет вам рабочие условия, присутствующие, когда ЭБУ сохранил ошибку.

Осмотр проводки

Как только вы получите данные стоп-кадра, следует провести простой визуальный осмотр проводки кислородного датчика. Ищите любые потертые, сломанные или оплавленные провода.

Проверьте разъём на наличие влаги или коррозии. К сожалению, проводка датчика кислорода не может быть отремонтирована (если это не относится к цепи нагревателя). Поэтому, если вы обнаружите поврежденную проводку, датчик необходимо будет заменить.

Проверка утечек на выхлопе

Далее, запустите двигатель и прислушайтесь к любым утечкам выхлопа перед датчиком. Меньшие утечки вокруг выпускного коллектора могут быть более очевидными на холодном двигателе из-за теплового расширения. Это также может сопровождаться визуальным осмотром выхлопной системы.

В некоторых редких случаях бывают утечки, которые не слышно и не видно, но можно обнаружить, используя дымогенератор, установленный в выхлопной трубе.

Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:

Это показывает очень маленькие утечки в пористых сварных швах, которые могут вызвать коды, связанные с датчиком кислорода. Если обнаружены утечки, отремонтируйте и сотрите коды ошибок.

Тест датчика кислорода

После того, как вы проверили, что проводка не повреждена и нет утечек выхлопных газов, вам потребуется доступ к потоку данных блока управления с помощью сканера OBD2.

Здесь вы можете контролировать напряжение, поступающее от датчика кислорода к ЭБУ. Напряжение должно постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Если двигатель «V-образный», вы можете сравнить банк 1 с банком 2, чтобы увидеть, переключается ли один из них быстрее, чем другой.

Проверьте напряжение на 2000 об / мин, быстро закройте дроссель, затем откройте его. Когда дроссель закрывается, вы должны видеть напряжение, близкое к 0, а когда он снова открывается, вы должны видеть близкое к 1 вольту. Всё это должно произойти очень быстро, менее чем за 100 миллисекунд.

Опять же, если у вас двигатель с двумя блоками цилиндров, вы можете сравнить две стороны, чтобы увидеть, реагирует ли одна медленнее, чем другая. Если датчик не прошел испытание, замените его.

Эти тесты также могут быть выполнены с использованием цифрового мультиметра. Для этого вам нужно будет найти электрическую схему, чтобы определить назначение проводов. Также, используя схему, найдите и убедитесь, что датчик имеет надёжное заземление.

Какие ошибки следует избегать при диагностике

Распространенной ошибкой, которую следует избегать при диагностике P0133, является игнорирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Снятие датчика и проверка его чистоты часто бывает достаточно для P0133. И не забудьте дважды и трижды проверить утечки выхлопных газов.

Как избежать P0133?

Поддержание вашей выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии необходимо для правильной работы датчика кислорода. Поддержание вашего двигателя в хорошем механическом состоянии также очень важно, так как избыток топлива или масла, попадающий в поток выхлопных газов, может загрязнить датчики кислорода.

Читайте также:  Перегородка в уаз буханке

Необходимые инструменты

Источник

Уаз медленный отклик датчика кислорода

0133—Медленный
отклик на обогащение
или обеднение по
датчику кислорода № 1
(до нейтрализатора)
Вот такая ошибка, начались провалы чего делать может знает кто?менять датчик?мотор 421 евро3 Буханка микас 10.3.

Да всё нашел, это просто показывает что что то со смесью.а было датчик положения дроссельной заслонки, его сменил и как часы.Хоть кто то написал Спасибо.

Да всё нашел, это просто показывает что что то со смесью.а было датчик положения дроссельной заслонки, его сменил и как часы.Хоть кто то написал Спасибо.

Народ чё то не прокатило так и выскакивает ошибка 0133 медленный отклик по 1 ДК, сменил уже 2датчика теперь стоит родной за 2600р и всё тоже самое.Бортовой говорит эту ошибку и она появляется пару раз в день на разных режимах то есть закономерности никакой.И жрет в районе 20.Но едет и работает нормально.Чё делать ПОДСКАЖИТЕ?

Народ чё то не прокатило так и выскакивает ошибка 0133 медленный отклик по 1 ДК, сменил уже 2датчика теперь стоит родной за 2600р и всё тоже самое.Бортовой говорит эту ошибку и она появляется пару раз в день на разных режимах то есть закономерности никакой.И жрет в районе 20.Но едет и работает нормально.Чё делать ПОДСКАЖИТЕ?

Да звонил всё ровно. именно ошибку выдает когда газ скидываешь, вот сегодня 2раза было не могу понять чего такое но жрать стал он больше точно

0133—Медленный
отклик на обогащение
или обеднение по
датчику кислорода № 1
(до нейтрализатора)
Вот такая ошибка, начались провалы чего делать может знает кто?менять датчик?мотор 421 евро3 Буханка микас 10.3.

Не знаю, поможет-ли?
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДК – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДК или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнальных проводов «ДК+» или «ДК-» – устранить.
5. «Отравление» ДК примесями, содержащимися в топливе и масле (серой, свинцом, ферроценом, кремнием и др.) — заменить ДК, сменить бензин и машинное масло.
6. Коксование ДК выбросами масла или силиконом — устранить выброс масла на впуск, для уплотнения двигателя использовать высокотемпературный герметик, заменить датчик.
7. Оплавление или перегрев ДК – проверить противодавление на выпуске, проверить исправность системы питания двигателя, заменить датчик.
8. Повреждение ДК конденсатом воды в топливе – промыть бак(и) и сменить топливо, заменить датчик.
9. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
10. Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества – слить топливо, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива (низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.

Не знаю, поможет-ли?
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДК – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДК или к контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнальных проводов «ДК+» или «ДК-» – устранить.
5. «Отравление» ДК примесями, содержащимися в топливе и масле (серой, свинцом, ферроценом, кремнием и др.) — заменить ДК, сменить бензин и машинное масло.
6. Коксование ДК выбросами масла или силиконом — устранить выброс масла на впуск, для уплотнения двигателя использовать высокотемпературный герметик, заменить датчик.
7. Оплавление или перегрев ДК – проверить противодавление на выпуске, проверить исправность системы питания двигателя, заменить датчик.
8. Повреждение ДК конденсатом воды в топливе – промыть бак(и) и сменить топливо, заменить датчик.
9. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
10. Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества – слить топливо, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива (низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.

Читайте также:  Service manual jeep compass

Спасибо за подробную инфу, проделал всё что написано посмотрел везде, остается походу только пункт номер 10, я лью 95 думаю может на 92 пересесть, на этой заправке всегда заправлялся косяков не было.Даже не знаю чего ещё посмотреть прозвонить пропаять.

Источник

Ошибка 0133 УАЗ. Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода

Ошибка 0133 на УАЗ указывает на медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода. Это означает, что датчик не может быстро реагировать на изменения в содержании кислорода в выхлопных газах, что может привести к неправильной работе двигателя и повышенному расходу топлива.

Симптомы

Симптомы ошибки 0133 могут включать в себя:

  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неровная работа двигателя.
  • Неустойчивое холостое ходьба.

Причины

Причины ошибки 0133 могут включать в себя:

  • Поврежденный датчик кислорода.
  • Неправильно установленный датчик кислорода.
  • Неправильно настроенная система впрыска топлива.
  • Неправильно установленный катализатор.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки 0133 механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок в системе управления двигателем. Он также может проверить датчик кислорода на наличие повреждений или неправильной установки.

Насколько это серьезно

Ошибка 0133 может привести к неправильной работе двигателя и повышенному расходу топлива, но это не является критической проблемой. Однако, если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Как устранять

Для устранения ошибки 0133 необходимо выполнить следующие действия:

  • Заменить поврежденный датчик кислорода.
  • Проверить правильность установки датчика кислорода.
  • Проверить настройки системы впрыска топлива.
  • Проверить правильность установки катализатора.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой 0133 на УАЗ:
— P0133 — Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector