Уаз масло пахнет бензином
Скакжите плиз, после продолжительной заводки в мороз стало сильно пахнуть бензином из шланга отвода картерных газов!
наверное при переливе бенз попал в масло, так ли это?
критично ли это? или менять масло?
если это бензин, который ты «налил» через впускной коллектор, то он испарится при пуске двигателя и прогреве масла. менять масло не нужно.
а если этот бензин попадает через порванную диафрагму бензонасоса, то он так и будет попадать
если это бензин, который ты «налил» через впускной коллектор, то он испарится при пуске двигателя и прогреве масла. менять масло не нужно.
а если этот бензин попадает через порванную диафрагму бензонасоса, то он так и будет попадать
два уровня масла!
разобрал насос — диафрагма целая, визуально, ну если где может какие-нить микротрещины!
может ли карбюратор налить два уровня? умерла запорная игла в поплавковой камере?
стал стрелять в глушитель!
на прогретом давление совсем нету. походу вместо масла один бенз!
Это сколько гонять надо стартером чтоб два уровня налить?Там же не на 500гр.увеличилось.Хотя думаю может,больше он никак не попадет в картер.При условии что бензанасос исправен.
если это бензин, который ты «налил» через впускной коллектор, то он испарится при пуске двигателя и прогреве масла. менять масло не нужно.
На севере когда прихватит так и заводят.200грамм бензина в клапанную крышку а потом заводят ,масло жиже, крутить легче.Потом всё испарится.Главное во всём меру знать.
А выхлоп картерных газов увеличился? Поменяй бензонасос и не ищи других проблем. Микро дырочку в диафрагме все равно не увидишь
а масло лучше поменяй. так как его свойства могли измениться и т.д и т.п. с вытекающими из етого последствиями.
масло поменяю, но по ходу все-таки через карб столько натекло.
плюс не работала то одна свеча, то другая! вскрытие карбюратора ничего не дало, визуально все в норме, продули жиклеры, выставили уровень, поменяли свечи — завелся, работает вроде нормально! единсвенная версия, что в какой-то момент, что-то попало в иглу и она заливала все что можно, плюс не работающий цилиндр.
Причины появления запаха бензина от масла
Поговорим о том, как и почему топливо попадает в картер двигателя. Главный симптом проблемы — масло пахнет бензином, если открыть заливную горловину, вытащить щуп и поднести к носу. Водители знают, что вязкость смазки и ее уровень — важные показатели. От них зависит работа мотора. Жидкое масло может вызвать перегрев трущихся деталей, на внутренней поверхности цилиндра появятся задиры, тут и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко. Расскажем о симптомах неисправности, методах диагностики, последствиях и ремонте.
Признаки
Сколько масла должно быть на щупе
Если почувствовали едкий запах бензина, значит нужно убедиться в том, что проблема действительно есть. Не надо фанатично относиться к убыли масла. Например, для Nissan X‐Trail расход 200 граммов смазки на 1000 километров считается нормой. Часть вязких нефтепродуктов сгорает внутри цилиндра. Но когда полоска на щупе растет выше отметки max, есть повод задуматься. Топливо не должно проникать в систему смазки. Это явная неисправность. Порой заметить ее сложно, если в картер стекает несколько процентов горючего. Тут понадобится наблюдательность и внимательность. Составим список типичных симптомов:
- Дестабилизация работы двигателя. Динамика мотора снижается, мощность падет, хоть и незначительно. При движении наблюдаются рывки, вибрация. На холостых сами по себе увеличиваются обороты, происходит детонация.
- Расход горючего выше нормы. Приборы показывают, что в любых режимах вождения потребление топлива увеличилось. Плюс к этому чувствуется, что моторное масло пахнет бензином. Достаточно открыть заливную горловину.
- Плохой запуск «на горячую». После прогрева силового агрегата масло разжижается, сила трения возрастает. Стартер не может прокрутить маховик с нормальной скоростью. Если текут форсунки, смесь становится обогащенной.
- Запах в выхлопных газах. Дым приобретает темный, насыщенный оттенок. Если подойти к авто сзади, «аромат» горючего будет ощущаться на полную катушку. Особенно в гараже. Токсичный выхлоп вреден для здоровья.
- Жидкая консистенция масла. Смазка становится почти прозрачной, моментально стекает со щупа. Даже проверка уровня становится проблемой. Виной тому проникновение большого количества топлива в систему.
- Снижение давления масла. В этом случае на панели загорается аварийная лампочка. Индикатор может мигать, включаться на пару секунд и снова гаснуть. Все это признаки неисправности. Без тщательной проверки не обойтись.
Если заметили типичные признаки, но все-таки не уверены в «постановке диагноза», можно провести углубленную диагностику. Это поможет развеять сомнения и наконец заняться ремонтом. Промедление плохо отражается на состоянии силового агрегата машины.
Диагностика
Судя по нашему опыту, есть два бытовых способа для проверки содержания бензина в масле. Их легко использовать. Специальное оборудование не потребуется. Все, что нужно, это зажигалка или газовая горелка, металлическая емкость, лист белой офисной бумаги. Можно пойти дальше, использовать сканер OBD–2 и провести анализ полученных ошибок. Но не факт, что это получится сделать. Электроника порой не замечает проблему.
Проверка пламенем
Тест смазки с помощью зажигалки
В норме моторное масло не горит сразу даже при воздействии открытого пламени. Но стоит добавить в смазку бензин, как свойства изменятся. Первым делом нужно взять небольшую металлическую или жестяную банку, затем слить в нее 40–50 граммов масла. Процедуру нужно выполнять вдали от горючих веществ и предметов. Лучше делать это на улице, или в гараже с хорошей вентиляцией.
Топливо все-таки проникло в картер? При включении газовой горелки или после нажатия на кнопку зажигалки масло сразу же воспламенится. Если состав смазки не изменился в худшую сторону, ее можно зажечь разве что после сильного нагрева до 150-200°С.
Капельный тест
Расшифровка результатов капельной проверки
Капля, упавшая на абсорбирующий материал, способна многое рассказать о составе масла и содержании примесей. Первым делом нужно дождаться, пока двигатель остынет после остановки. Потом следует приготовить лист чистой бумаги. Лучше, если она будет без клеток и линий. Идеально подойдет лист формата A4 для офисных принтеров. Достаем щуп и капаем на бумагу одну каплю. Затем «выдерживаем» лист в течение 24 часов. Потом приступаем к расшифровке. Вот на что нужно обратить внимание:
- диаметр и контур пятна;
- четкость границ растекания;
- уровень различимости колец.
Для удобства проще смотреть на картинку. По составу центральной зоны капли № 1 можно определить, есть ли в смазке загрязнения и примеси, которые образуются при сгорании ТВС — топливно-воздушной смеси. Больше ядро ничем не интересно. Следующий сектор — контур вокруг центральной части № 2. Его можно определить по более светлому оттенку. Но нас интересует круг № 4. Чем он шире и светлее, тем больше бензина в масле.
Причины
Неисправность не появляется просто так. У этого явления есть причины. Если их устранить, масло перестанет пахнуть бензином и протечка топлива прекратится. Предоставим список факторов, которые приводят к негативным последствиям:
В цилиндр попадает много топлива. Оно не успевает полностью сгореть во время рабочего хода силового агрегата.
Поршневые кольца не способны обеспечить достойный уровень сжатия ТВС, горючее просачивается в систему смазки.
Искра на свече образуется чуть раньше, до завершения такта сжатия или немного позже. Бензин не сгорает полностью.
Клапан направляет выхлопные газы снова в камеру сгорания для дожига оставшегося топлива, иногда это слишком обогащает смесь.
Сквозь отверстия горючее проникает в систему смазки, где смешивается с моторным маслом. Отсюда и неприятный запах.
Присадки в топливе не дают ему воспламениться до конца. В камере сгорания остаются следы бензина.
Перебои в работе инжекторов и топливного насоса делают распыление слишком интенсивным. Нарушается пропорция ТВС.
Факторы могут объединяться, усиливая друг друга. Если текут форсунки, водитель ощущает рывки во время движения, наблюдается падение мощности двигателя, увеличивается расход горючего. Распылители нагнетают в камеру сгорания слишком много бензина. Особенно сильно цилиндры наполняются во время стоянки. В результате топливо из цилиндров проникает в картер.
Кстати. На карбюраторных моторах виновником протечки часто становится неисправный топливный насос. Все дело в потрескавшейся диафрагме, она пропускает горючее.
Закоксованные поршневые кольца тоже вносят свою лепту в усиление протечки бензина по направлению к поддону. Слабая компрессия и большие зазоры между элементами цилиндропоршневой группы несут серьезные риски для автомобиля. Поэтому проблемы с компрессией нужно решать как можно скорее.
Последствия
Мотор, заклинивший из‐за протечки горючего
Неисправность, приводящая к тому, что бензин пахнет маслом, весьма коварна. Если протечки горючего минимальны, запаха можно не ощутить. Поэтому порой автовладельцы попадают в автосервис, когда двигатель дышит на ладан. Почему это плохо? Жидкая смазка не работает. Между трущимися поверхностями не образуется масляная пленка. Детали быстро изнашиваются. Ранняя диагностика — залог успешного ремонта.
При опоздании шанс восстановить работоспособность силового агрегата неуклонно снижается. Самый оптимистичный вариант в этом случае — попадание мотора на капитальный ремонт. Двигатели новых автомобилей вообще собраны таким образом, что при выходе из строя поршневой их приходится менять целиком. А это большие расходы.
Судя по нашему опыту, первыми «летят» элементы ЦПГ — цилиндропоршневой группы. От интенсивного трения ломаются кольца и поршни, заклинивают подшипники, на цилиндрах появляются задиры, стачиваются коленчатый и распределительный валы. В результате падает КПД — коэффициент полезного действия силового агрегата.
Выводы
Есть как минимум 7 причин, которые приводят к неисправности. Методы диагностики позволяют выявить проблему в самом начале. Главное — проверить движок как можно раньше. Минимальное содержание топлива в системе смазки на уровне 2-3% не нанесут серьезного урона. Но со временем ситуация ухудшится.
Если упустить из вида симптомы попадания бензина в масло, двигатель может заклинить. Но есть высокие шансы предотвратить печальный финал. Достаточно на ранних стадиях обратиться в сервисный центр. Опытные механики проведут профессиональную диагностику и устранят причины неисправности. Мотор проходит еще не один год, а владелец авто сэкономит на дорогом ремонте.