Уаз буханка не выключается задняя передача
Заклинило заднюю передачу и не выключается. Снял рычаг выключил отверткой собрал доехал домой. Купил новый рычаг (посоветовали) поставил такая же ситуация не выключается задняя, после снятия рычага отверткой все нормально выключается. Подскажите что там может быть. Уазик 31514 коробка полусинхра. раньше клинили 3 и 4 передачи — выломал сухари сейчас все в норме.
Заклинило заднюю передачу и не выключается. Снял рычаг выключил отверткой собрал доехал домой. Купил новый рычаг (посоветовали) поставил такая же ситуация не выключается задняя, после снятия рычага отверткой все нормально выключается. Подскажите что там может быть. Уазик 31514 коробка полусинхра. раньше клинили 3 и 4 передачи — выломал сухари сейчас все в норме.
а как не выключается? рычаг кпп не двигается вообще или он двигается но не выключается скорость?
не двигается я бы раскидал крышку кпп на предмет лопнувших пружинок которые цилиндрики задавливают в прорези валов для стопора вилок, видел пару крышек с такой фигнёй где пружинка на 2 части лопнула или уселась сильно и клинят скорости . особенно если раньше 3-я и 4-я клинили — выкинуть сухари это самое простое — надо было понять почему такая фигня. вот у меня синхр стоит с сухарями — и такой проблемы нет. а до этого когда поставил б.у. старую крышку сухари тоже вылетали и клинила 3-я и 4-я потому, что вал не успевал из за старых пружин стопориться и пролетал тянув за собой синхронизатор дальше положенного положения в следствие чего перекашивало сухари и происходил стопор передачи и рычаг замирал.
Это крышка от коробки которая с кулисами по моему. А у меня рычаг сверху переключает передачиу меня буханка просто) выложил что было. по ней..у тебя тоже самое только с рычагом снимается. посмотри схемы на свой коробас. или я освобожусь к вечеру подкину инфу..
ну да это от буханки схема
схема по пружинкам в вилках одинаковая — что от 452 что от 469 , разное то что вторая кулиса а у тебя рычаг — вот по рычагу посомотреть схему и можно уже на крышке посмотреть состояние всех агрегатов.
Подобная неисправность возникает при сильном износе пазов в вилках. Лечение: переборка боковой крышки с заменой вилок! Увы по другому никак!
З.Ы. Есть крышка под переборку. Отдам за сок.
Была подобная проблема — клинило рычаг в положении включенного заднего хода.
Сняв рычаг переключения передач и боковую крышку, при тщательном осмотре выяснил, что был изношен предохранитель включения заднего хода (позиция 26)
Я снимал эту деталь под номером 26 и в ней была сломана пружина( просто рассыпалась) нашел только короткие две вставил и толку нет(заклинивает).
У меня вопрос, а эта деталь номер 26 имеет шляпку с противоположной стороны от отверстия где вставляется пружина как на схеме? или нет? у меня там такой шляпки нет как на рисунке схемы. Может она стерлась-износилась?
Возможно из за того, что пружинки не подобраны — предохранитель перемещается больше, чем надо, рычаг переключения передач проскакивает слишком далеко, уходя своим концом за паз вилки, отвечающей за включение заднего хода. После чего его клинит.
Ну и как писалось выше — вилки надо посмотреть, пазы во всех трех вилках должны ровными быть.
Спасибо! Я нашел такую деталь в планете железяка на мкад 86км, сегодня после работы заеду возьму, только пружинки у них нет.
Спасибо за совет поменять предохранитель заднего хода. поставил и все пока работает.
Да только немного другая конструкция чем на фото, которую я купил у нее как бы шляпка внизу с обратной стороны от отверстия где вставляется пружина. пришлось вставлять изнутри через окошко снятого рычага т.к. крышка с вилками не снималась.
ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ СПАСИБО!
Заклинило заднюю передачу и не выключается. Снял рычаг выключил отверткой собрал доехал домой. Купил новый рычаг (посоветовали) поставил такая же ситуация не выключается задняя, после снятия рычага отверткой все нормально выключается. Подскажите что там может быть. Уазик 31514 коробка полусинхра. раньше клинили 3 и 4 передачи — выломал сухари сейчас все в норме.
Тоже было такое приключение — полный вперед только задим ходом по лесопилке. Предохранитель 26 имеет увеличенный ход и рычаг при излишнем усердии проваливается и клинит. Лечение — заменить шайбу 37 на более толстую. Я лично срубил шляпку у гвоздя, согнул из него шайбу и вставил в цилиндр, где ходит предохранитель. И не забыть, что делать в случае клина рычага переключения передач (спустя 5 лет ночью в поле — тот же симптом, а я забыл. и про лечение и про свет в кабине). Успехов!
Дело вот в чём, перебрали коробку полусинхру, поменял половину шестерен включая заднюю, вилки в норме, собрали, ну естественно не наметил положение рычагов вилок, поэтому пришлось изрядно поискать скорости, не могли найти заднюю как не старались, но всё же переставили на один шлиц и нашлась и задняя, но включается не так как было до разборки коробки, вот я поехал и задняя у меня выскочила. Вопрос, может-ли это быть недовключение передачи? так как пол коробки новая, установлено всё правильно.
очень надеюсь что скорее недовключается, завтра же попробую отрегулировать тягу. А то перспектива опять разобрать коробку как-то не особо радует
Не надо тяги сразу трогать! Если до переборки с тягами не было вопросов, то их ковыряние только ухудшит ситуацию. Скорее всего рычажки не на своих местах стоят. Если смотреть на коробку с левой стороны(на крышку), то по стандарту на нейтралке левый рычаг должен смотреть четко вниз, а правый четко на вас. Если все так, то пробуйте повключать передачи за эти рычажки без помощи тяг. Если все получилось запомните примерно визуальное положение рычагов при включении передач. Далее накидывайте тяги на свои места и отправляйте помощника за руль. Пусть он включает передачи, а вы смотрите на рычажки. В вашем случае(если вопрос касается задней) может быть следующая картина: левый рычаг тяга тянет влево(вперед по ходу), а правый вправо(назад походу) и если при этом правый рычаг визуально не стал в положение включения задней(для этого и нужно было запомнить их положения),так сказать, не дошел,то снимите с него тягу и попробуйте дожать его рукой. Если включилось, то переставьте этот рычаг на оси на один шлиц против часовой стрелки. После чего проверьте включение всех остальных передач и если все путем, то счастливого пути!
Anzor, Всё верно, рычаги не на своих местах были, переставил на 1 шлиц и сразу почувствовал полное включение задней передачи, чтобы закрепить результат, упёрся задком в снежный сугроб, отключил передний мост и побуксовал, ничего не вылетает, даже если нагрузку увеличить передок включил, всё в норме. Спасибо
Из личного опыта,после кап.ремонта,вылетала задняя передачв.не довключалась,причина простая,новый датчик вкл.света з.х. слишком глубоко вошел в картер,добавил шайбу,помогло.
у меня вылетает первая передача,при трогании все нормально,небольшой уклон-то же.а вот смачная нагрузка и подгруженный-держу рукой,выскакивает.такое у меня было но на другой машине-сточилась вилка,что досылала шестерню до фиксации.но в таблетке совсем другая коробка ,чем в запорожце.подскажите,как выйти из положения.ато уже рука затекла-держать
Николай, надо снять тяги с рычагов и включить передачу, а потом определить степень ее фиксации-пошевелить рычаг, чтоб понять надежно ли держит фиксатор шток. Если нет четкой фиксации, то скорее всего нужно поменять пружинку фиксатора и все будет хорошо, а если все хорошо фиксируется, то нужно «делать вскрытие», так как проблема глубже.
Anzor, а в уазе тяги рычага перемены передач фиксируются снаружи?!при включении?странно,во всех машинах,что я ездил,фиксаторы стоят внутри кпп и вращаются заодно с шестернями и валами. надо литературку почитать.спасибо за совет
да помню осенью поменяли муфту 3-4 передачи дак они первую неделю ваще не втыкались прям будто упирались в чето, батя даже раза 4 сворачивал флажки на кот. тяги крепятся, но потом решили с новой муфты убрать 3 фиксатора прям по месту батя вскрыв крышку выковырял их отверткои с зубилом и все стало ваще норм,насчет датчика тоже такая фигння была что в крышке вал при включении упирался в резьбу датчика и задняя не вкл. , тоже пару шайб поставил на датчик и все
Николай, заодно с шестернями и валами вращаются синхронизаторы, а я имею ввиду механизм переключения,так называемую кулису, а по сути крышку КПП. В этой крышке находятся три штока, на которых крепятся вилки. Именно эти штоки и фиксируются теми фиксаторами, о которых я говорил.
Всем привет.На уазике такая беда-включилась четвёртая и больше не выключается, что бы ни делал.Доехал до дома на пониженной.Коробка сихронизированная частично.У кого так было,что делали?Может можно без снятия решить вопрос?
Отворачиваешь крышку на коробке, где рычаг КПП (4 болта на 12) и длинной отвёрткой или монтажкой выщелкиваешь
Была такая беда.2 машинах на одной 3раза.пока эти фиксаторы с пружинками не выковорил.и нормально стало
Константин, проблема в вилке, было такое. На вилке появляется выработка и она проскакивает. Сними крышку и выключи передачу отвёрткой как выше написали. На буханке не знаю, получится подлезть или нет, там же вроде тяги идут на рычаг
началось всё в это воскрксенье, во время поездки на газовую заправку для проверки собственноручно установленного б/у газового оборудование на УАЗика.
Проехав до перекрестка обнаружил, что тормоза со второго качка, и остановившись посреди перекрестка переключил рычагом на заднюю передачу. Но хренушки сказал заюшка)) включилась задняя через секунд 30 на глазах у притормозивших автовладельцев. Далее по коробке и поехал. на заправке тоже проишествие: не закручена гайка газопровода (спасибо за ключ на 17 знакомому трактористу, закрутили) заправился. Подьехал к дому и вот оно: задней нет и нивкакую, даже нет намёка на то что скорость была ((.
Откатил УАЗку от ворот, чтобы их окрыть, загнал и пошел грустить на тему: пропала скорость – это серьёзно.
Плохо спал, посреди ночи рылся в нете, всё прочитанное сводилось к тому, чтобы проверить тяги и потом лезть в коробку. Дождавшись рассвета погрузился в ремонт. Начал с самого насущного: снял механизм переключения передач, и как всегда всё на месте и работает, вот блин!
Все шестерни на месте:
Поставил всё обратно и в кабину рычаг все передачи включает кроме задней, а задняя хрен — не включается; обратно снял механизм: не закусывает, работает )) . . дежавю . . снимал и ставил раза четыре, аж порадовался про себя что почти автослесарь)) . .
попутно с горя заменил уплотнительное кольцо и вырезал прокладку, что бы не текло масло:
точные размеры уплотнительного кольца внутренний диаметр 11мм, толщина 3мм (толще не влезет):
И вдруг в очередной раз дергая за рычаг переключения скоростей обратил внимание вниз на тягу, неужели:
Закрутил гайку и оп-ля всё включается и работает.
в итоге под раздачу попал и рычаг переключения скоростей (в сборе), расположенный в кабине: был снят и промазан салидолом из отцовских запасов.
Вспомнилось прочитанное ночью наставление dimon3303 : перед тем как лезть в коробку проверь тяги и их регулировку :), успокаивает одно: если бы не задняя скорость то масло ещё долго с коробки бы капало!
по каким причинам может заднюю скорость выбивать на уазе?
Шестерня, фиксатор,. . снимите и посмотрите. В основном зализывается шестерня, происходит при включении задней до полной остановки авто или естественный износ, шестерни прямого включения без синхронов.
По причине износа деталей, отвечающих за включение задней передачи. Разборка коробки, дефектация и замена деталей.
для начала обратите внимание есть ли шум от КП при движении с нагрузкой и без (накатом) .
Основные неисправности КП, если происходит самопроизвольное выключение задней передачи при условии, что элементы механизма переключения исправны:
ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач
износ муфт синхронизаторов
износ подшипников ведомого вала
износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов
износ вилки переключения
износ шестерен (износ торцов и поверхности зубьев, неполное включение не по всей ширине зуба, недостаточное усилие пружины фиксатора )
Большой износ в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода.
Почему не включается задняя передача на уаз буханка
Какая хоть коробка?
Присоединяюсь к посту Д144м. Ещё можно проверить наличие и работу реактивной тяги, хотя это редко.
Сразу заранее з/ч не прикупить, лучше это делать по результатам вскрытия КПП.
Вскрывается легко, отворачивается боковая крышка (ес-сно масло сливается) и дефектуй и шестерни и крышку. А вот прокладку крышки лучше прикупить заранее.
Кроме вилки могут быть ещё и шестерни, причём менять их лучше комплектно (сопряженными деталями), но тогда коробку снимать.