Уаз козлит что это
В общем раньше меня это особо не трогало, Но на старости лет захотелось комфорта. поехал намедни за грибами и на обычной не особо убитой полевой дороге устал стучаться головой в крышу крепко держась за руль.
Есть ли какой-нибудь готовый опробованый комплекс мер чтобы Козлик не так прыгал сильно. Понятное дело базу ему удлиннить не выйдет, но то, что зависит от подвески, амморты, рессоры и т.п. можно поменять.
Комплектация машины стандартная, но лифтован сильно. стоят проставки под рессорами и длинные стремянки. Выкинуть их не могу, так как колёса не влезут иначе.
Вобщем жду дельных и не очень советов, в том числе и глупых, всегда рад здоровому юмору.
подушку под зад постелить
а по делу, рессоры смазать с разборкой и промывкой, если 9 листов выкинуть парочку и колёсья подздуть чтоб часть ударных нагрузок брали на себя, мне так помогло прыжки по салону снизить на грунтовках) но савсем от них избавиться не удастся изза базы, пружины помогут, но это уже следующий этап эволюции уазика) ну и на газульку понежнее жать надо от неё многое зависит в плане комфорта)
подушку под зад постелить
а по делу, рессоры смазать с разборкой и промывкой, если 9 листов выкинуть парочку и колёсья подздуть чтоб часть ударных нагрузок брали на себя, мне так помогло прыжки по салону снизить на грунтовках) но савсем от них избавиться не удастся изза базы, пружины помогут, но это уже следующий этап эволюции уазика) ну и на газульку понежнее жать надо от неё многое зависит в плане комфорта)
Ну на газ я и так уже бережней некуда жму. Подгадываешь скорость под характер рельефа постоянно. А рессоры да, стоят многолистовые, другие не пробывал ставить пока, начну со смазки, спасибо за совет.
Может по аммортизаторам есть какой опыт чего подсказать?
На зад рессоры от ХАНТЕРА. Вперёд — задние от обычного УАЗа . И по эксперементировать с количеством листов.
Ещё можно попробовать разделить каждый пакет рессор коротким листом. То есть после третьего листа ставить короткий , а потом остальные. Получится как бы подрессорник. Пока машинка пустая — будут работать первые три листа. Нагрузишь — вступят в работу остальные.
Думаю — должно что то получиться.
Ну ещё обратись к форумчанину МОНСТРОХОД. Вроде как у него ( если правильно помню) УАЗ козлик стоит на волговских рессорах. И довольно мягко ходит.
Волговские рессоры в 2 с лишним раза «мягче» УАЗовских. Переделал уже 2 года назад (или 3). Все собирался/не решался. Сейчас не нарадуюсь. Когда сажусь в дядин УАЗик, что ощущение, что подвески вообще нет. Очень жестко.
Правда переделки достаточно серьезные. Но оно того стОит.
Волговские рессоры в 2 с лишним раза «мягче» УАЗовских. Переделал уже 2 года назад (или 3). Все собирался/не решался. Сейчас не нарадуюсь. Когда сажусь в дядин УАЗик, что ощущение, что подвески вообще нет. Очень жестко.
Правда переделки достаточно серьезные. Но оно того стОит.
Топику!Правда с 33 и с -40 арки прийдется резать конкретно,но опять-же оно того стоит.Делал себе,товарищу на нового Хантера,на Газики с уазорамой.Товарищ на Хантере кипятком ссыт каждый раз.На прошлой неделе привез 600 кг винограда.Не загнулся.Вчера уехал в Саратов к брату на рыбалку(из Краснодара).Там,где по гравийке обычная машина(уаз) едет 40 с волгорессорами 70 свободно.
Козел и Охотник. Вспоминаем тест 2004 года к 75-летию УАЗа
Вопрос знатокам: что это за автомобили? Нет, УАЗ здесь только один — тот, что вверху. А на переднем плане — не УАЗ, а UAZ. Точнее — UAZ Hunter, «Охотник». Отныне Ульяновский автозавод будет именовать свои новые модели именно так, латиницей и по-английски. По мнению маркетологов УАЗа, это должно «перепозиционировать продукт» и в корне поменять имидж «уазиков», которые в народе прозвали «козлами».
А чем еще, кроме названия, отличаются UAZ Hunter и УАЗ обыкновенный — так сказать, UAZ vulgaris?
Взятый нами на тест в качестве точки отсчета синий «козел» УАЗ-31519, выпущенный осенью 2003 года, — один из самых простых автомобилей в ульяновской гамме. Подвешенные на обычных четвертьэллиптических рессорах мосты с допотопными разъемными картерами, под капотом — нижневальный карбюраторный мотор УМЗ-421, ведущий свою родословную от двигателей Волги ГАЗ-21. В салоне — частокол рычагов. Два из них управляют старой раздаточной коробкой с прямозубыми шестернями, а еще один, с железной кнопкой в торце — «ручником». Как на УАЗах-469 первых годов выпуска!
Приметы времени в «козлике» все же заметны. Передняя панель облицована черным пластиком, рулевое колесо — с толстым пластиковым ободом (но, увы, с травмоопасной ступицей: это нам известно по краштесту УАЗа-3160 с такой же баранкой). Есть гидроусилитель. Подрулевые переключатели — от вазовских машин «восьмого» семейства, сиденья тоже похожи на «восьмерочные» и оснащены удобной бесступенчатой продольной регулировкой в виде встроенного винтового «домкрата».
Но Боже, с каким ужасным качеством все это сделано! Кресла неплохи, но болтаются так, словно не прикручены. Звукоизоляции никакой — на металлический пол кабины лишь кое-где брошены убогие резиновые коврики. Тканевая «обивка» на дверях вспучена, между дверьми и кузовом — зазоры в полпальца толщиной, дверные ключи гнутся от легкого усилия и уже успели заржаветь. Жуть! И за это просят около 170 тысяч рублей, то есть $6000.
Два поколения лицом к лицу. Вместо железного бампера — балка с пластиковой «кожурой», вместо клыков — «гражданские» проушины
Наш зеленый UAZ Hunter вышел из ворот завода тоже еще в 2003 году. Стоит он уже 200 тысяч рублей — на $1000 дороже «козлика». Кстати, в техпаспорте Хантер обозначен как УАЗ-315195. То есть от синего «козлика» его отличает лишь дополнительная пятерка в индексе. Ведь на самом деле и «козел», и Охотник — это просто вариации на тему базовой модели УАЗ-3151 с цельнометаллическим верхом вместо армейского тента. Теперь, после фактического рыночного провала «люксового» УАЗа-3160, именно эти простые «уазики» остались последней надеж дой завода на выживание. И «старый козел» начал свое превращение в Hunter.
Hunter. Хантер. Или Хунтер? Что за странная затея с английским названием для исконно российского вездехода? Ведь «уазик» — это такое же «наше все», как автомат Калашникова, «тридцатьчетверка» или трехлинейная винтовка Мосина.
Присмотритесь к нему. Правильные пропорции, лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка. Это вам не какой-нибудь безликий Симбир, а настоящий УАЗ — один из самых красивых отечественных автомобилей. Без иронии. Козел с большой буквы.
К счастью, Хантер остался тем самым «уазиком», который мы знаем и любим. А небольшие дополнения ему даже к лицу — это черные пластиковые бамперы и накладка на передке, взятые от тюнинговых УАЗов, иные зеркала (они меньше, но удобнее), а также окрашенные в белый цвет 16-дюймовые стальные колеса и распашная пятая дверь. Вообще, Хантер — это, так сказать, выставка почти что всех достижений уазовского народного хозяйства. Модифицированная рама с трехопорным подвесом силового агрегата, передняя пружинная подвеска и задний мост на малолистовых рессорах (как на Симбире), современные мосты типа Spicer с неразъемными литыми картерами, раздаточная коробка с косозубыми шестернями.
• Узенькие составные двери с убогой обивкой остались прежними
• Интерьер более чем спартанский. Но посадка неплохая — можно даже опереться левой рукой на узкий дверной «подлокотник»
В салоне, к сожалению, все тот же руль и убогая передняя панель с приборами, рассматривать которые приходится в соответствии со строками известной песни: «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Против самих приборов мы ничего не имеем — пусть они кондовые, но других «уазику» и не надо. Только расположить их нужно по-другому — чтобы спидометр и указатель топливомера хотя бы не перекрывались ободом руля!
У Хантера (слева) удобные кресла, да еще и с регулировкой поясничного подпора! Но и у Козла (справа) сиденья хороши
Замок зажигания на Хантере посовременнее, на полу лежат шумоизоляционные коврики, прикрытые резиновыми матами, а удобные передние сиденья имеют регулируемый поясничный подпор (и он работает!). Болтаются кресла на салазках меньше, чем у Козла, продольная регулировка здесь уже ступенчатая. Кузовные зазоры поаккуратнее, появились дополнительные дверные уплотнения. Но качество окраски кузова, увы, лучше не стало. «Система микроклимата» та же — жестяная коробка с вентилятором и узкие прорези обдува у лобового стекла. Ни дефлекторов на панели, ни воздуховодов к задним пассажирам. Зато отовсюду висят «кишки» проводов, торчит поролон обивки.
Как УАЗ получил прозвище «козел»
Как некоторые дети донашивают одежду за старшими братьями или сёстрами, так и автомобили УАЗ «донашивают» кличку от моделей ГАЗ.
Внедорожник УАЗ-469 прекрасно известен всем жителям России. Милицейские, а затем и полицейские версии этого автомобиля в народе называют «бобиками», а в целом модель носит прозвище «козёл». Ничего обидного в нём нет, если разобраться в истории вопроса. Своей кличкой УАЗ обязан заводу ГАЗ и его моделям. История автозавода в Ульяновске началась в 1954 году именно с внедорожника ГАЗ-69, который уже имел прозвище «козёл». Впрочем, и этому автомобилю оно досталось по наследству от предшественника ГАЗ-67, а тот уже получил кличку от ГАЗ-64, считающегося первым советским серийным вседорожником. В Советском Союзе не было опыта создания машин подобного класса, поэтому первый «блин» вышел если не комом, то «козлом». Короткая колёсная база (расстояние между передней и задней осями) привела к тому, что при движении по неровностям автомобиль отличался весьма своенравным характером — он прыгал на кочках так сильно, что езда превращалась в испытание.
Учитывая эту особенность, к ГАЗ-64 и прилипло прозвище, которое потом переходило на все следующие модели внедорожников — «козёл» из-за сходства машины на ходу с прыгучими домашними животными. И несмотря на то, что с каждым поколением автомобилей комфорт при движении по пересечённой местности рос, кличка никуда не исчезла и по сей день по старой памяти многие называют УАЗы «козлами» и зачастую даже не знают, откуда взялось прозвище. Кстати, в авиации тоже есть свой «козёл». Так пилоты называют отделение самолёта от взлётно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. И если с прыганием автомобиля по дороге ещё можно смириться, то в авиации такие «трюки» могут привести к катастрофам — крушение «Суперджета», в котором 5 мая 2019 года в «Шереметьево» погиб 41 человек, считается крупнейшей катастрофой из-за «козла».
Почему УАЗ получил прозвище «козел»
Автомобилю УАЗ пришлось пользоваться кличкой, которая перешла к нему от модели ГАЗ. УАЗ-469 в народе прозвали «бобиком», а среди водителей машина больше известна под названием «козел». Однако это вовсе не обидное прозвище, если вникнуть в историю вопроса.
Своим прозвищем УАЗ обязан автомобилям ГАЗ, которые выпускали на Горьковском автозаводе. Свою работу ульяновское предприятие начало в далеком 1954 году. В те годы на завод было частично переведено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Через два года эти машины стали собирать из собственных узлов. Все 69-е семейство перевели из Нижнего Новгорода (тогда города Горького) в Ульяновск.
ГАЗ-69 уже тогда назвали «козлом». Свою кличку он унаследовал у собрата ГАЗ-67, а тот от первого серийного советского внедорожника ГАЗ-64.Ранее в СССР автомобили подобного класса не выпускали, и опыта для их производства не хватало. Поэтому первая модель получилась не без изъянов, поэтому ее и прозвали «козлом».
Во время движения по неровной дороге машина подпрыгивала. При этом прыжки на кочках были достаточно ощутимыми, поэтому поездка превращалась в настоящее испытание для водителя и пассажиров в салоне. Из-за этой особенности ГАЗ-64 и прозвали «козлом».
Эта кличка передавалась по наследству новым моделям внедорожника, несмотря на то, что автомобили становились более комфортными. Поэтому и сегодня часто УАЗ называют «козлом», даже не подозревая, откуда появилось такое прозвище.