Уаз как поставить бесконтактное зажигание

Выполняем схему подключения электронного зажигания на УАЗ

Легенда

Многие автомобили УАЗ оснащены бесконтактной системой зажигания. Она дает возможность экономить топливо, уменьшает количество вредных веществ в газах, делает намного легче запуск машины зимой.

Схема подключения электронного зажигания на УАЗ не настолько сложная, как может казаться на первый взгляд. Человек, который хотя бы немного разбирается в технике, сможет сам отремонтировать и исправить неполадки, если такие возникли.

Система зажигания на УАЗ 469

Систему зажигания на УАЗ 469 можно сделать не только в СТО, но и своими руками. Она состоит из:

  • катушки зажигания или трамблера;
  • коммутатора;
  • аварийного вибратора;
  • вариатора (добавочного резистора);
  • свечей зажигания.

Сегодня чаще всего отдают предпочтение бесконтактным системам зажигания. Самым интересным в них является коммутатор.

Если коленвал будет вращаться с частотой в 500 оборотов за минуту, то получится, что на выходе датчика сигнал будет меняться слишком быстро. Используется такой режим, если запускать двигатель стартером. В это время на свечах будет не одна искра, а много, что даст возможность легко и быстро завести машину. Зажигания на УАЗ имеют несложную конструкцию.

Бесконтактное зажигание более удобное в использовании, чем контактное.

Инструкция по установке

Установить бесконтактное зажигание на УАЗ 469 довольно несложно. Его легко настроить и установить, и надежность зажигания УАЗ может только порадовать. Оно работает очень точно, даже в холодное время года, когда завести машину довольно сложно.

После того как новая система была куплена, ее необходимо установить. Для установки понадобится:

  • дрель;
  • саморезы;
  • сверло;
  • ключ на 38;
  • ключ рожковый на 13;
  • ключи накидные и торцовые на 10 и 8.

Узел на автомобиле

Зажигание на УАЗ 469 делается следующим образом:

  1. Сначала двигатель нужно установить на метку ВМТ при помощи 38 ключа. Перед тем как что-либо делать с техникой, нужно запомнить расположение деталей до замены.
  2. Смотрим, как установлен бегунок и распределитель, чтобы потом установить новый в таком же положении. Далее, находим место, где стоит катушка зажигания, на которой находим метку Б + и смотрим расположение проводов и что к чему крепится. После того как все посмотрели, можно откручивать катушку. Снимаем распределительный замок, размещаем коммутатор, а также устанавливаем катушку зажигания и крепим ее к кузову. Подключаем стандартные провода. С коммутатора провода с меткой + крепятся к клемме Б, а к клемме К крепится второй проводок.
  3. Подключаешь распределитель, но гайка не затягивается полностью. К нему необходимо подключить провода от коммутатора. После этого нужно проверить расположение бегунка и распределителя, надеть крышку и подключить все провода в том порядке, в котором они были до замены.
  4. Когда все уже заменено и закреплено, следует запустить двигатель, проверить, как он работает, и отрегулировать неточности.

Регулировка зажигания УАЗ – достаточно простое занятие. На двигателе в рабочем состоянии очень медленно нужно крутить распределитель, чтобы найти то положение, при котором двигатель будет работать ровно, а обороты будут высокими.

Автомобиль УАЗ 469 имеет катушку зажигания, которая одновременно является своеобразным трансформатором, преобразующим низкое напряжение в высокое. Когда двигатель работает, то ток проходит через добавочный резистор в первичную обмотку катушки зажигания. Она находится между лапками закрепляющих скоб – в изоляторе.

Когда двигатель запускается при помощи стартера, то резистор выключается, а ток поступает в первичную обмотку, не попадая в него, что значительно облегчает запуск двигателя за счет усиленной искры.

Устройство катушки

Подводное зажигание установлено

Подводное зажигание на джипе

Читайте также:  Самые крутые американские джипы

Катушка зажигания УАЗ 469 имеет сложную конструкцию:

  • вывод ввертной с высоким напряжением;
  • вывод напряжения;
  • крышка;
  • пружина контакта;
  • зажим для низких напряжений;
  • прокладка для уплотнения;
  • крепительная скоба;
  • магнитопроводы;
  • пластина контактная;
  • первичная и вторичная обмотка;
  • прокладки для изоляции;
  • корпус;
  • изолятор;
  • сердечник из железа;
  • масса изоляционная;
  • резистор добавочный и его изолятор;
  • винт и пластина для крепления резистора.

Трамблер выполняет функцию распределения и прерывания зажигания УАЗ 469. Он имеет вакуумный и центробежный регуляторы. Центробежный меняет угол зажигания УАЗ в зависимости от того, с какой частотой коленчатый вал или распределительный валик вращается.

Свечи зажигания бсз являются очень важным элементом. С их помощью в камере сгорания в цилиндрах воспламеняется рабочая смесь и дает хорошую искру для того, чтобы машина быстро завелась. Чаще всего используют свечи А12БС, которые невозможно разобрать, поэтому в случае неисправности нужно иметь в запасе новые, которые можно будет быстро и легко заменить.

Провода для высокого напряжения изготавливаются из провода ПВЛ-1. Они соединяют между собой катушку с распределителем, а распределитель со свечами. Свечи крепятся к центральному электроду при помощи специальных наконечников с резисторами.

В качестве заключения

Установка бесконтактной системы зажигания на УАЗ 469 – занятие несложное, но необходимо ознакомиться с инструкцией и перед тем, как что-либо менять, посмотреть на расположение деталей и проводов. Что к чему крепится, в каком положении находится.

Если есть сомнения в собственных силах, то лучше тогда обратиться к знакомым или в СТО, где сделают все качественно и быстро.

Источник

Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания

УАЗ

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.

Читайте также:  Обвес wald для toyota land cruiser 200

provodka-uaz-31514

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

sxema-provodki-uaz-31514

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

foto-ustanovlennogo-kommutatora

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.

Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Что приобрести

По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

  1. Датчик Холла;
  2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
  3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.

komplekt-dlya-ustanovki-svoimi-rukami

Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.

Читайте также:  Неисправность коммутатора зажигания уаз

sxema-elektroprovodki-uaz-31514

Вы также можете сделать систему зажигания более мощной, модернизировав ее с помощью сразу двух комплектов:

При таком подходе каждая подсистема будет отвечать за искрообразование сразу 2-х цилиндров:

Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.

Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется проверенная схема электропроводки УАЗ.

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.

elektroprovodka-uaz-31514

Обратите внимание на форму контактной пластины:

instrukciya-po-peredelka-tramblera

  • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
  • Ровная – датчики крепятся горизонтально.

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

В заключение

Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector