- Стартер уаз хантер 514 двигатель дизель
- ОБЗОР Стартера редукторного для автомобиля УАЗ с двигателем ЗМЗ 409, 514 —производство MetalPart
- Что такое стартер и для чего он нужен?
- Характеристики стартеров MetalPart:
- Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406 (редукторный) 1,8 кВт «MetalPart» / MP-93.3708000 (аналог 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000)
- Описание
- Стартер редукторный УАЗ ЗМЗ 405,406,409, 514
- Описание запчасти
- Стартер UAZ Hunter
- Какие стартеры подходят на УАЗ Хантер
- Демонтаж
- Как проверять
- Тяговое реле
- Разборка
- Проверка деталей электродвигателя
- Видео: ревизия стартера
Стартер уаз хантер 514 двигатель дизель
ОБЗОР Стартера редукторного для автомобиля УАЗ с двигателем ЗМЗ 409, 514 —производство MetalPart
Что такое стартер и для чего он нужен?
Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля посредством вращения через зубчатый обод маховика коленчатого вала.
Преимущества Стартеров редукторных , производства MetalPart:
- повышенный КПД — применение в конструкции редуктора позволяет потреблять меньше энергии в сравнении со стартерами без редуктора;
- стабильная работа , даже при не полностью заряженном аккумуляторе;
- уверенный пуск двигателя в зимний период;
- меньшие габаритные размеры, по сравнению с безредукторными стартерами.
Характеристики стартеров MetalPart:
Стартер редукторный MetalPart (артикул MP-93.3708000) для автомобилей производства ООО «УАЗ» с двигателями ЗМЗ 409, 514; автомобилей производства ОАО«ГАЗ» с двигателями ЗМЗ 405, 406.
Стартер редукторный MetalPart (артикул MP-931.378000) для автомобилей производства ООО «УАЗ» с двигателями ЗМЗ-402, 410, УМЗ; автомобилей производства ОАО«ГАЗ»с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ 4215, 4216.
Рассмотрим внутреннее устройство стартера MetalPart:
Стартер поставляется в индивидуальной упаковке, имеется паспорт с инструкцией по установке и эксплуатации
Гарантия на товар от производителя —1 год.
Статор мотора на постоянных магнитах, такая конструкция позволяет потреблять меньше энергии, стартер меньше нагревается при работе. Щетки медно-графитовые увеличенной длины, ротор залит термостойким лаком, на ламелях видны выемки от балансировки.
Шестерни редуктора стальные, закаленные на бронзовых втулках, смазка с добавлением диоксида молибдена.
Втягивающее реле выполнено из стали с цинковым покрытием от коррозии, внутри виден стальной сердечник и возвратная пружина. Болты крепления к крышке стартера установлены на фиксирующий герметик от самопроизвольного отворачивания.
Конструкция стартера выполнена по современным технологиям, обладает высоким ресурсом и надежностью. В продаже имеются запасные части для стартера MetalPart:
Надеемся, что этот обзор поможет вам выбрать качественные запасные части для вашего автомобиля!
Даём 5% скидку на первый заказ!
Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!
Посетите наш интернет- магазин !
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!
Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406 (редукторный) 1,8 кВт «MetalPart» / MP-93.3708000 (аналог 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Описание
Преимущества стартеров MetalPart:
* надежный запуск двигателя даже при не полностью заряженном аккумуляторе;
* наличие редуктора обеспечивает меньшее потребление энергии аккумулятора;
* наличие запасных частей и комплектующих.
Стартеры поставляются в индивидуальной упаковке по 1 штуке.
Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.
Стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409,-514; ГАЗ дв.ЗМЗ-405,-406 (редукторный) 1,8 кВт «MetalPart» / MP-93.3708000 (аналог 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000)
- артикул MP-93.3708000 (аналог 42.3708-10, 6012.3708, 405.3708000);
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Стартер редукторный УАЗ ЗМЗ 405,406,409, 514
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 1,7
Масса, кг 4
Пусковая мощность, кВт 1,2
Длина, мм 267
Диаметр, мм 80
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Стартер редукторный УАЗ ЗМЗ 405,406,409, 514» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Стартер UAZ Hunter
Эта машина появилась на свет ещё в 1964 году. После чего было произведено множество разных модификаций. С 2003 года начали выпускать и реализовать модели, получившие название Хантер или Охотник. Внедорожник имел расширенные мосты, пружинную переднюю подвеску и оборудовался 2,7-литровым четырёхцилиндровым силовым агрегатом. Как и любой другой автомобиль, со временем UAZ Hunter нуждается в обслуживании, особенно электрической части. Например, из-за регулярных выездов на бездорожье, обилия грязи и влаги, раньше срока повреждается стартер УАЗ Хантер.
Какие стартеры подходят на УАЗ Хантер
Один из пускателей, устанавливаемых штатно на эту машину — AZE 2154 Iskra. Он развивает 1,9 кВт мощности, работает на 12 вольт. Его артикул — 11.131.262.
Что касается других устройств, которые подходят на внедорожник:
- Bosch 0001109027;
- оригинальный УАЗ 406.3708000/405.3708000 редукторный;
- Пекар 6012-3708000;
- Прамо LKD Electrical 62.3708000;
- БАТЭ 42.3708000.
Подходить также могут другие стартеры.
Демонтаж
Для удобства рекомендуется снимать поперечину рамы, задний кардан, подкрылок. Обязательно подготавливается правильный инструмент — длинный, почти 1-метровый вороток с головкой на 14 и переходной карданчик. Это приспособление поможет открутить стартер, не снимая ни единого крепления с двигателя. На УАЗ Хантер с движком ЗМЗ-409 дополнительно нужно снимать расширительный бачок, отсоединять кучу проводов и вытаскивать защиту днища.
Проводится демонтаж в следующей последовательности:
- скидывается минусовая клемма от АКБ — во избежание замыкания;
- стягивается резиновый чехол, скрывающий клемму провода питания втягивающего реле;
- соединения отворачиваются — верхнее и нижнее крепления;
- затем демонтируется стартер, путём откручивания его болтов.
Трудности при снятии возникают. Особенно на УАЗах, где демонтаж не проводился длительное время — прикипает верхний болт. Из-за неудобного расположения электродвигателя — это же надо было додуматься прикрепить его так, что и руки не подсунешь, только длинный ключ — этот фиксатор снять очень трудно. Приходится делать в кузове дополнительное отверстие диаметром 27 мм. Потом в такое можно будет вставить стандартную кузовную заглушку. Через это отверстие болт открутится легко, без приспособления с карданчиком и съёма «черепахи».
Как проверять
Сначала проверяется тягущее реле. Потом устройство разбирается для дальнейшего осмотра элементов, расположенных внутри. Чаще остальных из строя выходят — щётки, бендикс, втулки.
Тяговое реле
Проверяется на снятом стартере, подключённом к аккумуляторной батарее. Последняя должна априори быть заряжённой на 90-100 процентов.
- Сначала минус АКБ подключается к верхней клемме реле, а плюс — на нижнюю клемму. Втягивающее должно втянуться — иначе, есть проблема.
- Второй способ проверки. К соединению основного питания стартера подключается плюс от АКБ, а минус — проводится на корпус. Опять же тягущее реле должно плавно втянуться.
Если этого не происходит, тяговое реле нужно заменить. Кроме того, якорь детали обязан «ходить» свободно, без заеданий. Контактные болты не должны быть окислены, заржавлены, загрязнены. Всё это надо тщательно отшлифовать мелкой шкуркой. Омметром проверяются также контактные пятаки устройства. Если они подгорели, не действуют, следует их заменить или перевернуть.
Разборка
Дальше проводится полная разборка стартера:
- отворачивается гайка крепления многожильной косы, соединяющей втягивающее реле с электродвигателем;
- скидывается шина;
- выворачиваются крепления реле к стартеру;
- вытаскивается пружина;
- вынимается якорь — сначала надо слегка приподнять, чтобы петля снялась с рычага;
- снимается задняя крышка стартера — сначала вытаскиваются шайбы, затем выворачиваются стяжные болты корпуса;
- вытягивается дистанционная шайба с якорного вала;
- вынимается щёточный узел;
- отделяются корпус с шиной и щётки;
- снимается другая крышка, со стороны привода, вместе с редуктором;
- сбивается ограничительное кольцо, затем разжимается стопорная шайба;
- после этого вытаскивается бендикс;
- разбирается редукторный механизм.
Теперь нужно продолжить диагностику.
Проверка деталей электродвигателя
В первую очередь осматриваются шестерни редукторного механизма, затем щётки — они нуждаются в замене, если размер их меньше 3,5 мм. Кроме того, угольки должны легко, без заеданий «ходить» в своих направляющих.
Обязательно проверяется состояние якорного коллектора — если на нём имеются следы подгорания, загрязнения или риски, деталь нужно отшлифовать мелкой стеклянной абразивной бумагой. Если повреждения (неровности) значительны, между пластинами выступает слюда, коллектор протачивается на токарном станке, после чего — шлифуется.
Непременно проверяется биение сердечника относительно вала. Это значение не должно превышать 0,08 мм. Иначе ротор нуждается в замене. Также его следует заменить новой деталью, если задиры и забоины на коллекторе очень крупные, проточке и шлифовке не подлежат.
Важно не забыть проверить надёжность пайки выводов катушки по сторонам якоря. Кроме того, ротор не должен задевать статор. Если это так, надо заменить подшипники вала.
Сложнее всего тестировать обмотки. Это делается обычно контрольной лампой на 220 вольт. Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если индикатор горит — есть проблемное замыкание, скорее всего — на «массу».
Проверка бендикса сводится к проворачиванию шестерни в обе стороны. Вращаться муфта должна только в одну — по часовой стрелке. Против часового движения крутиться бендикс не должен, иначе его надо заменить.
Осмотр привода должен подтвердить, что деталь свободно, без заеданий перемещается по шлицам вала. Привод нуждается в замене, если сильно изношен, повреждён. Об этом свидетельствуют забоины и другие следы износа.
Втулки — элементы, в которых вращаются валы. Их тоже следует проверять в обязательном порядке. Расположены они в крышках и опорах. При наличии следов износа — раковины, задиры, забоины — втулки меняются по отдельности или вместе с крышками. Также последние заменяются, если на них обнаружены трещины.
Статор — обмотка или магнитный стакан. Представляет собой медные провода, намотанные овальными кольцами (в стартерах нового образца — их функцию выполняют магниты). На статоре не должно иметься повреждённых участков — следов задевания якоря.
Проверяются в итоге и заменяются при необходимости:
- статор;
- крышки и втулки;
- привод с бендиксом;
- обмотки;
- коллектор;
- щётки.
Видео: ревизия стартера
Таким образом, проверка даёт возможность отремонтировать пусковое устройство автомобиля УАЗ Хантер, экономя на покупке нового электродвигателя. Не менее важно уметь регулярно снимать и очищать стартер от грязи, масла и посторонних веществ, мешающих его нормальной работе. Это больше профилактические мероприятия, которые заметно увеличивают ресурс изделий.
- Свежие записи
- Где находится датчик включения вентилятора в Шкоде Фабии? Подробные ответы и советы
- Опасность обманки датчика кислорода ВАЗ 2114: как распознать и предотвратить негативные последствия
- Что такое медленный отклик датчика кислорода 2 банк 1 и как его исправить?
- Инфракрасный датчик в светодиодных лампах: что это такое?
- Датчик фазы 2111 8 клапанов: что это такое и как работает
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки