Рекомендации по запуску двигателя Уаз Хантер в сильный мороз.
Одна из главных проблем зимой, это затрудненный запуск холодного двигателя автомобиля в сильный мороз. Этому способствуют загустевшее масло, падение емкости аккумуляторной батареи и плохое испарение бензина. Один из вариантов решения этой проблемы, установка устройств подогрева жидкости системы охлаждения двигателя — автономных предпусковых подогревателей.
Польза от автономных подогревателей состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя, ведь каждый его холодный пуск при температуре минус 20 градусов Цельсия равноценен пробегу в 800 километров (данные с просторов Интернета).
Рекомендации по запуску двигателя Уаз Хантер в сильный мороз.
Процедура пуска двигателя без автономного предпускового подогревателя в сильные морозы практически не отличается от привычной. Если двигатель не пустился с первой попытки, то вторую можно предпринять не ранее чем через 30 секунд.
Если двигатель не завелся с третьей попытки, то на автомобиле Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 можно попробовать принудительно продуть его цилиндры. Для этого надо нажать до упора на педаль акселератора и на две-три секунды включить стартер.
Электронный блок управления двигателя отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». На автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904 экологического класса Евро-3, такая функция отсутствует. После этого можно предпринять еще одну попытку запуска двигателя. Если двигатель снова не завелся, то уже необходимо искать неисправности в системах питания топливом и зажигания.
Если при пуске холодного двигателя разрядился аккумулятор.
Если при неудачных попытках запуска двигателя аккумулятор все же разрядился, то можно воспользоваться специальными проводами для прикуривания с контактными зажимами типа «крокодил», и попытаться завестись от аккумулятора другого автомобиля или использовать автономное пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Провода для прикуривания должны быть рассчитаны на нагрузку не менее 300 Ампер.
При севшем аккумуляторе категорически не рекомендуется запускать двигатель буксировкой. При таком способе запуска очень часто случается перескакивание цепи привода газораспределительного механизма, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.
После того, когда двигатель заведен, то согласно современным и в тоже время достаточно спорным воззрениям, он достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после запуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, при этом избегая излишней нагрузки на двигатель.
Чем полезно доукомплектовать автомобиль к зиме.
1. Автономное портативное пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Поможет завести двигатель в отсутствии проводов для прикуривания или другого автомобиля поблизости.
2. Универсальная защитная смазка типа WD-40.
3. Специальный размораживатель для замков.
4. Размораживатель стекол для удаления с них снежно-ледяной корки.
5. Скребок для очистки льда со стекол.
6. Щетка с мягким ворсом для удаления свежевыпавшего снега с кузова автомобиля.
7. Комплект резиновых ковриков-ванночек для салона.
8. Накидка на сиденье с электроподогревом, если автомобиль не оснащен подогревом сидений.
9. Лопата. Для борьбы с глубоким снегом и откапывания забуксовавшего в колее автомобиля.
10. Небольшой топор. Пригодится в поездках по зимним лесным дорогам, поможет нарубить сучья и подложить их под колеса.
11. Аварийный автомобильный комплект — средства первой доврачебной медицинской помощи, сигнализации и освещения, обогрева, связи, запас воды и пищи и т.д.
Если зимой часто приходится преодолевать крутые или затяжные скользкие обледеневшие подъемы, то полезно возить с собой в багажнике небольшой пакет или мешок с крупным песком. Иногда бывает достаточно подбросить его под каждое колесо по паре пригоршней, чтобы сдвинуться с места на подъеме или не сползти с него за пределы дороги.