Уаз хантер устранить люфт руля

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

11.6. Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Источник

Уаз хантер устранить люфт руля

Я пытался, по временным затратам проще снять машинку, отвернув три винта и вдвоем под машиной подтянуть, т.е. не сливая Декстрон. Правда это делается при достаточной длине шлангов. На машине я корячился около часа, но в результате решил скинуть

Читайте также:  Ржавеет toyota land cruiser

Кир, а сошку с тяги скидавать надоть, или так пройдет?

Сейчас уже не помню, кажется я не скидывал, но колеса в сторону выкручивал.
Кстати кардан не откручивал, а просто выдергивал шлицы, но ставить только вдвоем

В принципе можно наверно 3 болта открутить, предварительно подвязав редуктор (чтоб на голову не упал). Болт со стороны вала руля пожоже придеттся снять, но тут нет проблем. Проблемка (если один) обратно три болта редуктора вкрутить, а учитывая, что доступ к верхней заглушке удобней при прикрученном редукторе, то есть ли смысл их откручивать.
Просто для стесненных условий регулировочный ключ придется доработать (ручку там загнуть как-нибудь или обрезать немного) — надо смотреть по месту. Сошку от тяги наверно нет смысла отсоединять. Гемор конечно есть, но если сравнивать с гемором при снятии насоса, шлангов, редуктора, выдергивания редуктора вниз и обратной установки с целью повернуть две шайбы на полоборота.
По моему лучше под машиной час покорячиться.

Собственно, ради чего и спросил. чем затевать бодягу на полдня. а ключ этот волшебный, он как-то называется, или просто методом подбора. кажись, в стандартном наборе-то такого нет.

13 полезу. потом расскажу. или не вернусь.

. а ключ этот волшебный, он как-то называется, или просто методом подбора. кажись, в стандартном наборе-то такого нет.

-Открываешь капот и смотришь сверху на редуктор;
-видишь на редукторе круглую черную пластиковую заглушку диаметром около 60-70 мм;
-ногтем (у меня не получилось) или пинцетом хватаешься за выпуклый, радиально направленный выступ на этой заглушке и снимаешь ее (снимается легко);
-сразу увидишь под заглушкой эту шайбу и поймешь какой ключ нужен (я подобным ключом закрепляю отрезные диски на углошлифовальной машине-болгарке);

Сначала я крутил нижнюю шайбу, которая со стороны сошки, вроде так было в инструкции. А уж затем на такой-же угол крутишь шайбу под вышеописанной заглушкой. Делов с адаптированным ключом минут на 10.

Читайте также:  K94w mitsubishi pajero sport

Пасиба, понял. Бум пробовать.

Ну вот, зацепила меня неудача со снятием рулевой сошки. Решил я ее все-таки «сделать» и заодним изготовить ключ для устранения люфта без снятия рулевого механизма и сливания жидкости.
Снимал ее тем же нивовским съемником, который разогнуло в предыдущую попытку, но предварительно «исправив» его кувалдой и обстучав со всех сторон сошку кувалдой с приложением с другой стороны массивной болванки. Очень удивился, когда сошка элементарно снялась тем же съемником.

Ладно, полез дальше с целью ознакомится с принципом регулировки люфта (дальше опишу порядок устранения люфта для «чайников», которым лень самим разбираться с этой операцией).
Немного теории для понимания процесса устранения люфтов.
Вдоль оси рулевой колонки ходит поршень, у которого со стороны вала рулевой сошки вырезано три канавки под 3 зуба сектора (кусочка шестеренки с 3 зубьями), который, в свою очередь, является неотъемлемой частью вала сошки. Поршень двигается вперед-назад, поворачивая сектор, который крутит вал сошки вместе с сошкой.

Так вот, есть два люфта:
1) продольный люфт рулевой колонки (поршня), он нас не интересует, т.к. вроде не встречается;
2) Люфт руля. Вот он нас и интересует, все дальше только о нем.

Этот люфт зависит от плотности контакта между вырезами поршня, двигающегося вдоль рулевой колонки при вращения руля и зубьями сектора, жестко связанного с валом сошки и расположенного перпендикулярно оси рулевой колонки. Поэтому механизм устранения этого люфта основан на поперечном перемещении вала сошки к поршню (или обратно). Чем плотнее сектор прижат к поршню, тем меньше люфт.

Как реализован механизм регулировки?
Если снять с торцов вала сошки пластиковые заглушки, мы увидим опорные чаши, имеющие пазы для поворота их с помощью спец-ключа, похожего на ключ для закрепления дисков в «болгарке».
Эти чаши являются частью роликовых подшипников, на который крутится вал сошки.
Самое интересное то, что отверстие под вал в этих чашах расположено асимметрично, поэтому, вращая СИНХРОННО обе чаши в одну сторону, мы можем двигать вал в поперечном направлении к поршню или наоборот. Отсюда понятно, что мы можем повернуть эти чаши максимум на 180 градусов (после чего люфт снова идет на увеличение), а реально в пределах 90 градусов, т.к. уже в новых рулевых механизмах они повернуты примерно на 90 градусов.
Эти чаши без всякой резьбы и фиксируются сбоку корпуса 2-мя болтами на М6 с контргайками, которые необходимо расконтрить перед операцией, а после затянуть обратно.
Лучше всего поворачивать чаши попеременно в одном направлении на 10..20 градусов, в этом случае не подклинивает вал рулевой сошки (не перекашивает его) и они легче поворачиваются. Уже в конце операции, когда люфт почти выбран, их удается поочередно поворачивать всего на несколько градусов. Главный критерий при визуальном контроле – это контроль положения пазов под ключ в чашах, они все должны лежать в одной плоскости.
Если чаши не поворачиваются, то тут две причины – либо люфт уже выбран, либо вал рулевой сошки перекосило из-за большого поворота одной чащи относительно другой (в моем случае этот угол примерно был равен 60…70 градусам). В инструкции написано, что чаши вращают против часовой стрелки, если смотреть со стороны сошки (имхо – без разницы куда вращать, главное синхронно, но для избежания путаницы лучше придерживаться данной рекомендации).

Читайте также:  Злая морда уаз 469

Маленькая тонкость – убрав люфт в среднем положении руля, при других положениях руля люфт остается (на 1. 1,5 оборота руля в любую сторону). Видимо связано с конструкцией рулевого. Используя этот факт, я выбирал люфт отступив от среднего положения руля на один оборот рулевой колонки. При этом надо контролировать чтобы в среднем положении рулевой вал не подклинивало. При такой регулировке я получил в среднем положении руля (т.е. при движении прямо) довольно ощутимую туговатость, т.е. исчезла легкость руля. Правда я не уверен, что в этом случае какой-то элемент рулевого механизма не стал работать с повышенным износом.

Несколько фоток с чашами и спецключом выставлю попозже.
Не стесняйтесь, спрашивайте. Понимаю, что лучше на словах это все познать, чем корячиться со съемом и разборкой рулевого механизма.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector