Уаз хантер установка предпускового подогревателя
Смотри у меня на газели 405 евро 3 такой же мотор как и у тебя 409. В ход в этот котел показан стрелкой на твоем котле. Вход ты берешь из тройника (должен быть в комплекте с котлом) он врезается в нижний патрубок радиатора. Выход подсоединяешь к пробке в блоке она есть под выпускным коллектором (штуцер должен быть в комплекте с котлом). Сам котел ставится чуть ниже чем патрубок радиатора (уголок крепления должен быть в комплекте с котлом с правильными углами наклона для этого двигателя) он стоит на подушке двигателя . В наших моторах применяется горизонтальный котел (потому что нет места внизу под вертикальный который был раньше , вертикальный просто получится выше пробки в блоке ДВС это плохо, это нарушает принцип термодинамики. Котел также градусов на 30 наклонен чтобы шарик перепускной клапана не западал. Котел работает так, холодный антифриз забирается из нижнего патрубка радиатора и при нагреве теном теплая жидкость стремится вверх по законам физики, получается движение по кругу постепенно прогревая весь антифриз. При минус 20 где то он прогревается минут за 20, блок ДВС можно потрогать рукой он теплый. После прогрева заводишь мотор он быстро набирает температуру стекла быстрее оттаивают от то льда и ты быстрее поедешь в рейс. я использовал его постоянно лет 7. Я использую вместе с ним таймер розетки цифровой он выдерживает 3 квт можно запрограммировать перед выездом на утро например выходишь в нужное время а он уже прогрет. Его провод включения надо удлинить и убрать из под капота куда нибудь где нет воды или вилка сгниет. Есть тонкость при подключении котла, ты должен понять что нужно напряжение и хорошие провода от дома чем тоньше у тебя провода тем дольше он будет нагревать, плохая розетка вообще может поплавится я сделал специальную проводку от счетчика. Также, так как у тебя выход из котла проходит под коллектором надо замотать резиновый шланг огнеупорным материалом с (фольгой и стекловатой) и затянуть его пластиковыми хомутами (в противопожарном магазине такой материал есть) чтобы резина не деревенела.
Последний раз редактировалось Serikovn; 08.09.2018 в 09:18 . Причина: Под выпускным коллектором я ошибся
Китайский луньфей, в разрыв обратки печки, рядом с доп.помпой и никаких проблем.Время прогрева сильно зависит от мощности котла и температуры за бортом. Лет 5 назад поставил на Марк 2 северс на 1кв. После того как мороз перевалил за 40, пришлось снять, так как двигатель грелся 5-6 часов. Сейчас на всех трех китайцы 2кВт. Один трудится уже 5 лет. Пробовал на маленькую машину 1,5кВт, сгорело за зиму 2шт. Поставил 2шку и забыл. Может и случайность, но сейчас покупаю только 2х киловатные котлы.
УАЗ «Хантер» с дв.ЗМЗ-4091 (МК №19)
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 290 мм; входной рукав L1 = 170 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (см. приложение ПРМ-0019 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Снять аккумулятор, кронштейн аккумулятора (три нижних болта откручиваются из салона).
Открутить крепление расширительного бачка и отвести его в сторону радиатора.
Снять защиту (брызговики) двигателя с правой стороны.
Слить охлаждающую жидкость (ОЖ) с блока двигателя, открутив пробку с левой стороны блока. Нанести герметик на резьбу пробки и закрутить её на место.
Подогреватель установить на нижний болт правой лапы двигателя справой стороны (под масляным фильтром) см. рис.2 (болт указан стрелкой). Входной и выходной патрубки подогревателя должны быть направлены вверх .
Монтаж тройника входного
рукава
Примечание. Точное место разреза шлангов можно определить, приложив рукава установленного подогревателя к соответствующим шлангам отопителя.
Разрезать шланг, соединяющий отопитель салона и помпу автомобиля, в месте, указанном на рис.3 выноской Б. Из шланга потечёт ОЖ, оставшаяся в помпе и отопителе салона. Установить в разрез тройник. Боковой отвод направить вниз. Обжать соединения хомутами.
Монтаж тройника
выходного
рукава
Разрезать шланг, подающий жидкость в отопитель салона из блока двигателя. Место разреза определить по выходному рукаву. Указано на рис.3 выноской В. Установить тройник в разрез шланга, боковой отвод направить в сторону подогревателя и обжать соединения хомутами.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Выходной рукав с хомутом надеть на отвод тройника шланга, подающего жидкость в отопитель салона, закрепить соединение хомутом рис.3 выноска В.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника рис.3, выноска Б, закрепить все соединения тройника хомутами.
Заполнить систему охлаждения.
Стрелки на рукавах (рис.3) показывают направление циркуляции жидкости во время работы подогревателя.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Произвести установку снятых деталей (аккумулятор, расширительный бачок, защита и т.д.).
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Установка предпускового подогревателя двигателя УАЗ 31512
Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.
Вид со стороны радиатора охлаждения
Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодной ОЖ.
Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…
Должно было получиться как то вот так
…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.
Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок.
Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок.
Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.
Схема работы подогревателя
Схема работы подогревателя. Стырена с инета
Выкладываю небольшой отчетец о работе.
Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.
Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов
ещё через 10 минут — до +21,9 градуса
Итого за пол часа температура головки блока поднимается на 26,6 градусов. В сильный мороз разумеется греется чуток подольше, но вполне достаточно для легкого запуска.
Результат: работы по установке предпускового подогревателя двигателя для УАЗ 31512 выполнены
Шноркель УАЗ 31512
Установка шноркеля для УАЗ 31512
Подключение шноркеля к карбюратору