- Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148, маркировка, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и технические жидкости.
- Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148, маркировка, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и технические жидкости.
- Техническая характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Основные данные для регулировки и контроля дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Эксплуатационные материалы, применяемые на дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Маркировка дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Похожие статьи:
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148, маркировка, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и технические жидкости.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 предназначен для установки на автомобили УАЗ Хантер УАЗ-315148 и эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов. Относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 градусов. В районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря и до 4650 метров при преодолении перевалов при соответствующем изменении мощностных показателей и топливной экономичности.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148, маркировка, технические характеристики, применяемое топливо, моторное масло и технические жидкости.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпускается заводом в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе. За исключением фильтра тонкой очистки топлива, который закреплен на двигателе в транспортном положении.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3, вид спереди, справа и слева.
Поперечный разрез дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Техническая характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
— Тип двигателя: Дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
— Число тактов: 4
— Число цилиндров: 4
— Расположение цилиндров: Вертикально в ряд
— Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
— Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77: Правое
— Диаметр цилиндра, мм: 87
— Ход поршня, мм: 94
— Рабочий объем двигателя, л: 2,24
— Степень сжатия: 19,5
— Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.с.): 71,3 (97)
— Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения коленчатого вала 1750-1900 об/мин, Нм (кгсм): 230 (23,4)
— Минимальный удельный расход топлива при частоте вращения 1600 мин-1, г/кВтч: 245 (180)
Система подачи топлива.
— Топливный насос высокого давления (ТНВД): Распределительного типа (VE) c механическим регулятором и встроенным топливоподкачивающим насосом, 514.1111001-10 BOSCH 0 460 414 217, Германия
— Ремень привода ТНВД: Зубчатый, 2112-1106040, 2112-1106040-02
— Форсунки: Закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива, 514.1112010 BOSCH 0 432 193 549 (Y 431 K03 019), Германия
— Фильтр тонкой очистки топлива: С электрическим подогревателем топлива, 514.1117246-10 BOSCH 0 450 133 256, Германия
— Сменный фильтрующий элемент топливного фильтра: BOSCH 457 434 061 или BOSCH 1 457 434 174, Германия
Система смазки.
— Масляный фильтр: С фильтрующим элементом перепускного клапана, 2101С-1012005-НК-2 Колан Украина или 406.1012005-02 БИГ-фильтр г. Санкт-Петербург
— Жидкостно-масляный теплообменник: Встроенный в системы охлаждения и смазки. Устанавливается между блоком цилиндров и масляным фильтром
— Масляный насос: Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере
Система охлаждения.
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров.
— Термостат: Одноклапанный, ТС 108-01М ООО СтАТО пгт. Ставрово или ТА108-01 ООО Томсон Авто, г. Владимир
— Насос системы охлаждения: Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем
— Ремень привода агрегатов: Поликлиновой 6РК 1220
Система наддува.
Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами.
— Турбокомпрессор: С клапаном ограничителя наддува, 514.1118010-02 (С12-170-01), CZ Strakonice, a.s., Чехия
Система рециркуляции отработавших газов.
С пневмоэлектрическим управлением. Клапан рециркуляции с приводом от пневмокамеры.
Сцепление.
Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
— Ведомый диск: С встроенным демпфером холостого хода и 2-х ступенчатым гасителем крутильных колебаний, 514.1601130 LUK 324 0215 11, Германия или 316380-1601130-00 ООО Шэффлер РУС, г. Тольятти
Система вентиляции картера.
— Воздушный фильтр: С сухим сменным фильтрующим элементом, производительностью 500 м3/ч
— Вакуумный насос: Роторно-пластинчатого типа, расположен на блоке цилиндров
Электрооборудование.
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.
— Генератор: С номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 80 А с выводами фазы и дополнительных диодов, 4052.3701000-01 (ААК 5730 14V 80A 11.203.640) или 5122.3771 ООО Прамо-Электро, г. Ржев
— Стартер: С редуктором, дистанционным электромагнитным включением, 6012.3708 ОАО ЗИТ, г. Самара или 405.3708000 (11.131.262 типа AZE 2154, 12V, 1,9 kWt) Iskra, Словения, или 405.3708000-01 (AZE 2203 12V 1,9kW z9 11.131.568) ООО Прамо-Электро, г. Ржев, или 5112.3708 ОАО БАТЭ Беларусь, или 514.3708000 (DW-12V, 2,0 kW, B 001 116 163) BOSCH, Германия
— Свечи накаливания: Штыревые, 514.3740000 BOSCH 0 250 202 029, Германия или 514.3740000-01 (ИЮМА.387 524.003 (СН-10) АО УАПО, г. Уфа или 514.3740000-02 BOSCH 0 250 202 045, Германия
Система управления рециркуляцией и свечами накаливания.
— Электронный блок управления: Микропроцессорный, БУДС-3.1 514.3763-10
— Датчик положения коленчатого вала: Индукционного типа, 23.3847 ПАО КЗАЭ, г. Калуга или 406.3847060-01 (ДС-1) ЗАО Пегас, г. Кострома
— Датчик температуры охлаждающей жидкости: Полупроводниковый. 19.3828 АО КЗАМЭ, г. Калуга или 405226 ОАО Рикор Электроникс, г. Арзамас
— Датчик положения рычага ТНВД (входит в состав ТНВД): Потенциометрического типа.
— Реле включения свечей накаливания: Электромагнитного типа
— Реле подогрева топлива: Электромагнитного типа
— Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов: Электромагнитный
Датчики приборов.
— Указателя температуры охлаждаю-щей жидкости: Терморезисторный, ТМ 106-11 ОАО Завод Автоприбор, г. Владимир
— Указателя давления масла: Потенциометрического типа, 3902.3829 ОАО Завод Автоприбор, г. Владимир
— Сигнализатора аварийного давления масла: Контактного типа, 6002.3829 ООО ПО Электромехизмерение, г. Пенза
Масса незаправленного смазкой двигателя со сцеплением, кг: 225
Основные данные для регулировки и контроля дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
— Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 875-930
— Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин: 4500-4800
— Рабочая температура охлаждающей жидкости, ºС: 60-110
— Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора при приложении усилия 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами генератора и натяжного ролика, мм: 8-9
— Прогиб ремня привода вентилятора и насоса ГУР при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, мм: 8-9
Эксплуатационные материалы, применяемые на дизельном двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Топливо.
Дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013:
— Летнее, сорта A (B, С, D), экологического класса 5: «ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013».
— Межсезонное, сорта E (F), экологического класса 5: «ДТ-E-К5 по ГОСТ 32511-2013».
— Зимнее, класса 0 (1, 2, 3), экологического класса 5: «ДТ-З-К5 по ГОСТ 32511-2013».
— Арктическое, класса 4, экологического класса 5: «ДТ-А-К5 по ГОСТ 32511-2013».
Моторное масло.
Для заливки в дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 можно применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE J300 и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ACEA, как указано в таблице ниже. Объем масла при замене – 5,1-5,3 литра. Заправочный объем системы смазки сухого двигателя – 6,3-6,5 литров.
Охлаждающие жидкости.
Для заливки в дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 можно использовать охлаждающие жидкости, приведенные в таблице ниже. Пресную воду допускается применять кратковременно и только в экстренных случаях, перед применением профильтровать подручными средствами. После использования воды систему охлаждения надо промыть. При промывке запрещается использовать растворы, содержащие кислоты и щелочи, так как их применение приводит к разъеданию алюминиевых деталей.
Заправочный объем системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 (без объема радиатора охлаждения, радиатора отопителя и соединительных шлангов) – 3,7 литра.
Маркировка дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Предприятие-изготовитель маркирует двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 двумя способами:
1. На крышке клапанов размещается самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:
— Номер комплектации двигателя.
— Штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420.
— Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
— Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
— Товарный знак ПАО «ЗМЗ».
2. На блоке цилиндров ударным способом наносится идентификационный номер двигателя.
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпуска до 3 июня 2019 года.
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 Евро-3 для УАЗ Хантер УАЗ-315148 выпуска, начиная с 3 июня 2019 года.
1 – Международный идентификационный код изготовителя двигателя.
Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):
2 – обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр. На незаполненные места справа ставятся нули – то есть модель двигателя «5143», а не «51430».
3 – обозначение комплектации двигателя (ноль или буква латинского алфавита).
Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):
4 – код года изготовления («2» – 2002 год, «3» – 2003 год, «4» – 2004 год, «5» – 2005 год, «6» – 2006 год, «7» – 2007 год, «8» – 2008 год, «9» – 2009 год, «A» – 2010 год, «B» – 2011 год, «C» – 2012 год, «D» – 2013 год, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030).
5 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя.
6 – порядковый номер двигателя с начала года.