3. Поддон картера. Снятие, Установка
• Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .
• Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.
• Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.
Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
(2) Нанесите прокладочный герметик в виде ровного валика по центру между краями сопрягаемой поверхности.
Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H
• Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.
• Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.
В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.
Равномерно затяните болты в несколько приемов.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
4.2.3 Снятие и установка поддона картера
14 Отсоедините стабилизатор слева и справа от балки двигателя.
Уплотнительную прокладку поддона картера обязательно замените на новую.
Если у 316i, 318i устанавливается новый поддон картера, необходимо переставить на новый картер маслозаборник и всасывающую трубу, установив при этом новое уплотнение.
24 Установите поддон картера.
25 Вверните болты крепления поддона картера, пока не затягивая их. Затяните слегка болты сначала у РКПП, затем у двигателя. Затем затяните все болты моментом 10 Н•м, то есть опять слегка. Если болты затягиваются слишком сильно, прокладка может быть раздавлена и потеряна герметичность.
26 Вставьте направляющую трубку для указателя уровня масла, используя новое уплотнительное кольцо. Закрепите трубку на держателе.
27 Модели 320i, 323i, 328i: Закрепите хомутом шланг слива масла от отделителя у направляющей трубы указателя уровня.
28 Если имеются маслопроводы, закрепите их в держателях у поддона картера.
29 Модели 316i, 318i: Закрепите болтами держатель топливных трубопроводов в районе поддона картера.
30 Модели 320d: Закрепите в держателях у поддона картера кабель датчика уровня масла и выключатель заднего хода.
31 Состыкуйте и зафиксируйте разъем датчика уровня масла.
— Закрепите болтами на балке двигателя левый и правый рычаги подвески.
— Установите усилитель передней части автомобиля.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
3.4 Снятие и установка поддона картера
Для уплотнения поддона картера в мастерских используется герметик MAZDA 852777739, может использоваться также подобный герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 — 7057).
- Осторожно освободить уплотнительные поверхности поддона картера, опоры подшипников и блока цилиндров от старого уплотнения с помощью треугольного шабера и лезвия бритвы.
- Тщательно протереть блок цилиндров, картер и масляный насос. Иначе уплотнение может быть повреждено вытекающим маслом.
- Протереть уплотнительные поверхности на поддоне картера, опоре подшипников и блоке цилиндров растворителем жира и высушить их. В качестве очистителя может использоваться спирт или ацетон.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
3.10 Снятие и установка поддона картера
Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе используется обычный поддон картера который уже был изображен на иллюстрации. На инжекторном двигателе поддон картера состоит из двух частей, верхней части из алюминия и нижней части из стальной пластины. В соответствии с этим различаются снятия и установка.
- Отвинтите панели под передней частью автомобиля.
- Слейте двигательное масло.
- Установите переднюю часть автомобиля на опоры.
- Снимите среднюю балку двигателя. При этом подоприте двигатель соответствующим образом.
- Снимите приемную трубу глушителя.
- Отвинтите и снимите поддон картера. Если он сидит прочно, не вставляйте между уплотнительными поверхностями отвертку. Попытайтесь ослабить соединение резиновым молотком.
- Тщательно очистите поверхности поддона и блока цилиндров. Осторожно соскоблите остатки старого уплотнения шабером. Поддон картера устанавливается на герметик, который можно приобрести в торговых точках Nissan. Герметик поставляется в тюбиках, чей конец нужно срезать чтобы получить полоску шириной 4.5 мм. Равномерно нанести герметик по окружности на поддон картера, а именно на внутреннюю сторону отверстий болтов. Следите, чтобы отверстия болтов не были заполнены герметиком. Поддон картера должен быть привинчен к блоку цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика. Равномерно затяните болты с соответствующим Спецификациям усилием. После затяжки болтов должно пройти 30 минут, прежде чем можно будет залить масло или запустить двигатель. Установите снятые детали в обратной последовательности и залейте требуемое количество двигательного масла, после того как пройдет 30 минут после затяжки болтов поддона.
- Запустите двигатель и проверьте, чтобы на уплотнительных поверхностях не выступало масло.
Работы по снятию поддона картера на инжекторных двигателях немного сложнее. На иллюстрации ниже изображены детали поддона.
Детали поддона картера инжекторного двигателя
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
3.1. Снятие и установка масляного поддона
Масляный поддон можно демонтировать на установленном на автомобиле двигателе. Чтобы демонтировать масляный поддон (двигатели ААЕ и АЕХ, а также двигатели, изготовленные с марта 1995 г.), установленный на герметизирующей массе, нужна дрель с вращающейся пластиковой щеткой и шабер.
— отсоединить масляный поддон. Чтобы получить доступ к некоторым болтам, в автомастерской используют специальную головку. В случае ее отсутствия можно воспользоваться обычной головкой;
— снять масляный поддон. Если он «приклеился» (прежде всего это возможно для поддонов, уплотненных герметизирующей массой), не вставлять отвертку в проем между поверхностями уплотнения, а постучать резиновым молотком по краям масляного поддона, чтобы его высвободить. Затем его можно опустить вниз. Снять уплотнение с картера или масляного поддона, если оно есть.
На этих двигателях всегда применять новое уплотнение, если оно было установлено. Не наносить смазку или герметик на поверхности уплотнения масляного поддона или картера. Уплотнение устанавливать сухим и чистым;
— следить за тем, чтобы не образовались «морщины» при установке уплотнения и масляного поддона и не сместилось уплотнение;
— затягивать болты равномерно крест-накрест. Болты, находящиеся на крышке с манжетой на стороне маховика двигателя, очень трудно устанавливать. Чтобы ввернуть эти болты, в них вставляют головку. Болты затягивают моментом 15–20 Н·м;
— залить в двигатель 3,5 л масла, если заменялся фильтр, или 3,0 л, если заменялась только прокладка. Если нет мерного сосуда, масло можно заливать до тех пор, пока его уровень на маслоизмерительном щупе не достигнет метки «MIN». Пустить двигатель и долить еще 1 л масла, чтобы уровень масла на измерительном щупе достиг метки «MAX». Ни в коем случае не допускать перелива масла;
— после замены уплотнения масляного поддона рекомендуется совершить пробную поездку и проверить отсутствие утечки масла. Поэтому после прогрева двигателя необходимо еще раз поставить автомобиль на подъмник и снизу проверить герметичность всех соединений.
На этих двигателях и их предшественниках с уплотняющим соединением с помощью герметизирующей массы перед снятием масляного поддона надо провести ряд подготовительных работ:
— взять в руки масляный поддон. На нем видны остатки старой герметизирующей массы. Однако просто соскаблить ее нельзя, так как можно повредить поверхность поддона. Очищать поверхности надо по кругу дрелью с помощью закрепленной в ней вращающейся щетки, изготовленной из пластика (рис. 90). Если такой щетки нет, поверхность уплотнения надо очистить очень тщательно пластмассовой лопаткой. Важно не повредить поверхность уплотнения.
Прежде чем устанавливать масляный поддон, необходимо достать тюбик с герметизирующей массой. Крепление поддона болтами необходимо проводить в течение 5 минут после нанесения герметизирующей массы, поэтому для выполнения этой работы надо соответствующим образом подготовиться. Необходимо внимательно изучать следующие рекомендации по установке.
— обрезать головку тюбика у верхней метки. В результате диаметр обрезанной головки будет равен примерно 3 мм;
Рис. 91. Нанесение специальной герметизирующей массы на поверхность масляного поддона. При нанесении обходить отверстия под болты.
— нанести герметизирующую массу по кругу, как указано на рис. 91, на поверхность масляного поддона, очищенную от смазки и масла. Герметизирующая масса наносится слоем толщиной примерно 3–4 мм с внутренней стороны отверстий под болты (места указаны стрелками);
Слой герметизирующей массы не должен быть толще, чем указано, так как иначе она может попасть в масляный поддон и даже забить маслозаборник.
— быстро придвинуть масляный поддон к картеру, не смещая при этом герметизирующую массу. Установить болты и затянуть их;
Нельзя пускать двигатель автомобиля в течение 30 минут. Ни в коем случае не заливать сразу моторное масло.
— проводить все прочие работы по истечении указанного времени в обратной последовательности. Теперь можно залить масло в двигатель в соответствии с приведенными указаниями.