Уаз хантер система отопления салона

Инструкция по замене радиатора отопителя в УАЗ Хантер

Система отопления слона внедорожников, производимых Ульяновским автомобильным заводом, по своей конструкции довольно простая и практически не отличается от аналогичных систем, устанавливаемых на автомобили от других производителей. Как и у любого другого автомобиля, вне зависимости от его класса, радиатор печки нуждается в регулярной замене. Это обусловлено тем, что в зимний период времени владельцы автомобилей УАЗ довольно часто пользуются печкой для обогрева салона, и у этого модуля есть свой срок службы.

Замена радиатора отопителя в УАЗ Хантер

Как устроена система отопления УАЗ Хантер

Большинство автомобильных систем отопления имеет практически одинаковую конструкцию. В моделях, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом, в том числе в УАЗ Хантер, отопитель представлен в виде довольно простой установки, которая состоит из нескольких элементов:

  1. Короб с несколькими заслонками, закрывающий радиатор.
  2. Небольшой электрический моторчик.
  3. Дополнительное сопротивление.

Система отопления УАЗ Хантер

Воздух, попадающий в систему отопления салона, распределяется по незамысловатой схеме, которая включает в себя:

  1. Воздухозаборник, работающий от механического привода.
  2. Два сопла, обеспечивающие обдув лобового стекла.
  3. Два гофрошланга.
  4. Заслонка короба.

Начиная с 2010 года, инженеры Ульяновского автозавода начали оснащать UAZ Hunter пластиковым коробом, расположенным между воздухозаборником и радиатором печки. Его единственным предназначением стало предотвращение попадания воды в систему короба.

Отопитель УАЗ Хантер

Однако, внедрение этого пластикового элемента существенно ухудшило процесс естественной вентиляции салона, особенно в условиях спокойной и медленной езды. Но есть и заметный плюс – осадки больше не попадают на горячий теплообменник, из-за чего раньше образовывался пар, который попадал вместе с воздухом в салон автомобиля и конденсировался на стёклах.

Читайте также:  Nissan patrol super safari 2022

Неисправности, возникающие в работе радиатора отопителя

Летом и весной, как правило, автомобилисты не пользуются печкой для прогрева салона, но с наступлением осени владельцы внедорожников от Ульяновского автозавода нередко сталкиваются с проблемой, связанной с неэффективностью работы печки.

Средний ресурс радиатора отопителя УАЗ Хантер составляет приблизительно сто тысяч километров пробега, однако этот показатель может существенно снижаться под влиянием нескольких факторов. Если же автомобиль в зимний период времени особо не используется, а все условия эксплуатации тщательно соблюдаются, то печка не будет беспокоить владельца даже на пробеге в 200 тысяч километров. Но гораздо чаще встречается абсолютно противоположная ситуация, связанная с постоянной ездой на автомобиле и неправильной эксплуатацией системы отопления салона.

Стекло в УАЗ Хантер

Самой популярной неисправностью является засорение радиатора. Определить эту проблему можно по нескольким признакам: снижение температуры в салоне, появление неприятных запахов и довольно частое запотевание всех окон. Способом устранения этой проблемой является тщательная промывка, либо же замена устройства.

Ещё одна, не менее распространённая проблема – это течь радиатора. При возникновении протечек в системе отопителя в салоне начинает проявляться яркий сладкий запах. В таком случае необходимо как можно раньше начать поиск мест протечек и заняться их ремонтом.

Радиатор в УАЗ Хантер

Процесс замены радиатора отопителя

Процесс замены радиатора отопителя в UAZ Hunter не вызывает особых трудностей, но требует довольно много времени и определённого набора инструментов. Перед осуществлением замены детали необходимо подготовить гаечные ключи, отвёртки, молоток и ёмкость, предназначенную для слива охлаждающей жидкости. Также перед началом работ необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клемму «минус» с аккумулятора. Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Производится слив охлаждающей жидкости из автомобиля. Охлаждающая жидкость из УАЗ Хантер
  2. Демонтируется приборная панель с целью получения доступа к автомобильной печке и неработающему радиатору. Панель с УАЗ Хантер
  3. Отсоединяются провода, питающие систему отопления салона, от клемм сопротивления электрического моторчика.
  4. Выкручиваются винты, прикрепляющие воздуховод к радиатору – он расположен в месте выхода потоков воздуха. Также необходимо выкрутить винты крепления к воздухозаборнику печки. Воздуховод в УАЗ Хантер
  5. Откручивается гайка, скрепляющая воздуховод с передней панелью. После этого происходит демонтаж воздуховода.
  6. Откручиваются винтовые крепления накладки, которая закрывает радиатор. Далее происходит демонтаж самой накладки.
  7. С использованием отвёртки раскручиваются затяжки хомутов выходного и подводящего шлангов.
  8. Шланги отсоединяются от радиатора. Перед этим необходимо подставить ёмкость для слива оставшейся внутри жидкости. Трубы в УАЗ Хантер
  9. Осуществляется снятие неисправного устройства и его дальнейшая замена в порядке, обратном представленному. Отопитель из УАЗ Хантер
Читайте также:  Масса крыши уаз хантер

Система отопления салона автомобиля является особенно важной для тех внедорожников, которые эксплуатируются, в основном, в регионах России с суровым климатом. В случае возникновения неисправностей в работе печки необходимо незамедлительно проблему. Иначе такая неисправность, в конечном счёте, может привести к заклиниванию двигателя.

Источник

Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.

В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками

При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева

Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям

Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины

Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.

Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.

Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров

При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения

Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой

При необходимости можно направить весь теплый воздух только на ветровое стекло

Читайте также:  Схема проводки уаз 3303 старого образца карбюратор электронное зажигание

Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах

Из опыта эксплуатации

Конечно на УАЗ печка «не фонтан».

Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.

Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.

Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.

Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.

Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу.

Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.

И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector