Инструкция по замене радиатора отопителя в УАЗ Хантер
Система отопления слона внедорожников, производимых Ульяновским автомобильным заводом, по своей конструкции довольно простая и практически не отличается от аналогичных систем, устанавливаемых на автомобили от других производителей. Как и у любого другого автомобиля, вне зависимости от его класса, радиатор печки нуждается в регулярной замене. Это обусловлено тем, что в зимний период времени владельцы автомобилей УАЗ довольно часто пользуются печкой для обогрева салона, и у этого модуля есть свой срок службы.
Как устроена система отопления УАЗ Хантер
Большинство автомобильных систем отопления имеет практически одинаковую конструкцию. В моделях, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом, в том числе в УАЗ Хантер, отопитель представлен в виде довольно простой установки, которая состоит из нескольких элементов:
- Короб с несколькими заслонками, закрывающий радиатор.
- Небольшой электрический моторчик.
- Дополнительное сопротивление.
Воздух, попадающий в систему отопления салона, распределяется по незамысловатой схеме, которая включает в себя:
- Воздухозаборник, работающий от механического привода.
- Два сопла, обеспечивающие обдув лобового стекла.
- Два гофрошланга.
- Заслонка короба.
Начиная с 2010 года, инженеры Ульяновского автозавода начали оснащать UAZ Hunter пластиковым коробом, расположенным между воздухозаборником и радиатором печки. Его единственным предназначением стало предотвращение попадания воды в систему короба.
Однако, внедрение этого пластикового элемента существенно ухудшило процесс естественной вентиляции салона, особенно в условиях спокойной и медленной езды. Но есть и заметный плюс – осадки больше не попадают на горячий теплообменник, из-за чего раньше образовывался пар, который попадал вместе с воздухом в салон автомобиля и конденсировался на стёклах.
Неисправности, возникающие в работе радиатора отопителя
Летом и весной, как правило, автомобилисты не пользуются печкой для прогрева салона, но с наступлением осени владельцы внедорожников от Ульяновского автозавода нередко сталкиваются с проблемой, связанной с неэффективностью работы печки.
Средний ресурс радиатора отопителя УАЗ Хантер составляет приблизительно сто тысяч километров пробега, однако этот показатель может существенно снижаться под влиянием нескольких факторов. Если же автомобиль в зимний период времени особо не используется, а все условия эксплуатации тщательно соблюдаются, то печка не будет беспокоить владельца даже на пробеге в 200 тысяч километров. Но гораздо чаще встречается абсолютно противоположная ситуация, связанная с постоянной ездой на автомобиле и неправильной эксплуатацией системы отопления салона.
Самой популярной неисправностью является засорение радиатора. Определить эту проблему можно по нескольким признакам: снижение температуры в салоне, появление неприятных запахов и довольно частое запотевание всех окон. Способом устранения этой проблемой является тщательная промывка, либо же замена устройства.
Ещё одна, не менее распространённая проблема – это течь радиатора. При возникновении протечек в системе отопителя в салоне начинает проявляться яркий сладкий запах. В таком случае необходимо как можно раньше начать поиск мест протечек и заняться их ремонтом.
Процесс замены радиатора отопителя
Процесс замены радиатора отопителя в UAZ Hunter не вызывает особых трудностей, но требует довольно много времени и определённого набора инструментов. Перед осуществлением замены детали необходимо подготовить гаечные ключи, отвёртки, молоток и ёмкость, предназначенную для слива охлаждающей жидкости. Также перед началом работ необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клемму «минус» с аккумулятора. Сам процесс замены состоит из следующих этапов:
- Производится слив охлаждающей жидкости из автомобиля.
- Демонтируется приборная панель с целью получения доступа к автомобильной печке и неработающему радиатору.
- Отсоединяются провода, питающие систему отопления салона, от клемм сопротивления электрического моторчика.
- Выкручиваются винты, прикрепляющие воздуховод к радиатору – он расположен в месте выхода потоков воздуха. Также необходимо выкрутить винты крепления к воздухозаборнику печки.
- Откручивается гайка, скрепляющая воздуховод с передней панелью. После этого происходит демонтаж воздуховода.
- Откручиваются винтовые крепления накладки, которая закрывает радиатор. Далее происходит демонтаж самой накладки.
- С использованием отвёртки раскручиваются затяжки хомутов выходного и подводящего шлангов.
- Шланги отсоединяются от радиатора. Перед этим необходимо подставить ёмкость для слива оставшейся внутри жидкости.
- Осуществляется снятие неисправного устройства и его дальнейшая замена в порядке, обратном представленному.
Система отопления салона автомобиля является особенно важной для тех внедорожников, которые эксплуатируются, в основном, в регионах России с суровым климатом. В случае возникновения неисправностей в работе печки необходимо незамедлительно проблему. Иначе такая неисправность, в конечном счёте, может привести к заклиниванию двигателя.
Особенность конструкции вентиляции и отопления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.
В жаркую погоду для улучшения вентиляции можно снять стекла дверей вместе с рамками
При принудительной вентиляции и закрытых окнах воздух нагнетается в кабину электровентилятором отопителя без нагрева
Воздух проходит сквозь воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть кабины к задним сиденьям
Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в патрубки обдува ветрового стекла. Выходит воздух наружу через зазоры между элементами кабины
Дождевая вода, попадая через воздухозаборник в корпус отопителя, сливается наружу через резиновый шланг, выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.
Отапливается кабина нагретым воздухом, поступающим, как и при принудительной вентиляции, но при включенном радиаторе отопителя.
Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, установленный на головке блока цилиндров
При открытом кране жидкость из головки блока цилиндров поступает в радиатор отопителя и через второй патрубок отводится к насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения
Интенсивность отопления и вентиляции можно регулировать выключателем электровентилятора, выбирая режим максимальной или минимальной частоты вращения его вала, а также регулируя величину подъема крышки лючка воздухозаборника рукояткой
При необходимости можно направить весь теплый воздух только на ветровое стекло
Для этого надо закрыть крышку короба отопителя и заслонки на нижних воздуховодах
Из опыта эксплуатации
Конечно на УАЗ печка «не фонтан».
Потому как двигатель на этих автомобилях работает совсем в других температурных режимах по сравнению с автомобилями ВАЗ. Поэтому нужно в зимний период учитывать это.
Чтобы добиться комфортной температуры в салоне автомобиля нужно затенять радиатор двигателя и утеплять как сам двигательный отсек, так и салон. Следить за герметичностью дверных проемов и т д.
Последнее время многие водители автомобиля УАЗ стали ставить дополнительный электронасос на малый круг системы охлаждения. Довольно неплохие результаты. Ну и конечно нужно проверять в каком состоянии радиатор печки.
Многие думают, что у них радиатор забит. Хотя при вскрытии и разборке оказывалось, что просто соты радиатора снаружи забиты листьями и пылью.
Следует не забывать, что охлаждающая жидкость, поступает через радиатор отопителя по малому кругу.
Заставляет ее это сделать термостат, который должен быть закрыт во время прогрева двигателя.
И если по какой-то причине термостат был убран или неправильно срабатывает, то и должной температуры печки не добиться.