- Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, водяной насос 5143.1307010-01, термостат, привод насоса и вентилятора, обслуживание системы.
- Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, водяной насос 5143.1307010-01, термостат, привод насоса и вентилятора, обслуживание системы.
- Водяной насос 5143.1307010-01 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Привод водяного насоса и генератора.
- Привод вентилятора и насоса ГУР.
- Привод вентилятора 5143.1308310.
- Термостат ТС108-01 или ТА108-01.
- Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
- Похожие статьи:
Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, водяной насос 5143.1307010-01, термостат, привод насоса и вентилятора, обслуживание системы.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Емкость системы охлаждения, с учетом емкости радиатора 315148-1301009 или 31608-1301010, составляет 12,5 литров.
Устройство системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, водяной насос 5143.1307010-01, термостат, привод насоса и вентилятора, обслуживание системы.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 включает в себя:
— Радиатор.
— Расширительный бачок.
— Водяные рубашки в блоке цилиндров и в головке цилиндров.
— Шланги.
— Водяной насос.
— Термостат.
— Жидкостно-масляный теплообменник.
— Охладитель рециркулируемых газов.
— Привод вентилятора.
— Ремень привода водяного насоса.
— Пробку слива охлаждающей жидкости.
Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Каталожные номера деталей подвески радиатора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Трубопроводы и шланги системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Расширительный бачок и жалюзи системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 60-95 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148 оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов автомобиля имеется сигнализатор (контрольная лампа) перегрева охлаждающей жидкости.
Водяной насос 5143.1307010-01 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника.
При потере герметичности охлаждающая жидкость, просачивающаяся через уплотнение, не попадает в подшипник, а попадает в кольцевую проточку корпуса, откуда вытекает наружу через дренажное отверстие. Наличие постоянной течи из дренажного отверстия говорит о неисправности уплотнения и необходимости замены или ремонта водяного насоса.
Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессованы стальная, штампованная крыльчатка и ступица шкива.
Схема устройства водяного насоса 5143.1307010-01.
Каталожные номера деталей водяного насоса и термостата двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Привод водяного насоса и генератора.
Осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220. Передаточное отношение привода – 1,11. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика.
Привод вентилятора и насоса ГУР.
Осуществляется поликлиновым ремнем 6РК925. Натяжение ремня производится изменением положения шкива насоса ГУР.
Схема привода вспомогательных агрегатов на двигателе ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Привод вентилятора 5143.1308310.
Расположен на передней крышке головки цилиндров и служит для крепления вентилятора и шкива вентилятора. В чугунном корпусе привода вентилятора располагается специальный комбинированный подшипник, на валике которого напрессована ступица. К ступице с помощью четырех болтов крепится шкив привода вентилятора, а на носок ступицы, имеющий левую резьбу, наворачивается вязкостная муфта с вентилятором.
Подшипник удерживается в корпусе с помощью анаэробного герметика и кольца, установленного в паз на наружном кольце подшипника. Подшипник заполняется смазкой на заводе–изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется.
Устройство привод вентилятора 5143.1308310.
Каталожные номера деталей вентилятора и привода вентилятора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Термостат ТС108-01 или ТА108-01.
С твердым наполнителем, одноклапанный. С дренажным отверстием во фланце. Расположен в корпусе, установленном на выходном отверстии головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
На стойке термостата, неподвижно закрепленной в корпусе, установлен шток, входящий внутрь термосилового датчика. В исходном состоянии на холодном двигателе пружина термостата прижимает клапан термостата к седлу, и циркуляция жидкости осуществляется по малому кругу через теплообменник во всасывающую полость водяного насоса, а затем в двигатель, минуя радиатор.
Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82 градуса. При температуре 93-97 градусов он полностью открыт. Величина открытия – не мене 8,5 мм. При этом большая часть жидкости проходит через крышку термостата в радиатор. Во фланце термостата выполнено дренажное отверстие диаметром 2 мм, служащее для выхода воздуха при заправке системы охлаждения.
Устройство и работа термостата ТС108-01 или ТА108-01.
Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса. Это обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
Обслуживание системы охлаждения заключается в:
— Ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы.
— Замене охлаждающей жидкости с промывкой системы.
— Периодической проверке состояния и натяжения ремней привода агрегатов (водяного насоса и вентилятора).