Уаз хантер радиатор охлаждения замена

Замена радиатора уаз хантер

Например на зимних Кабаньих бегах 2013, после которых и было решено приобрести Зёбрика.

Год спустя Патрик снова поехал на зимние Кабаньи бега 2014, ибо это по его части и здесь поскольку уже был опыт и ранее были заменены амортизаторы на более подходящие, то Патрик уже рубился от души (момент на 3:30)

Прыжок был сделан не специально, просто ледяная колея не дала вовремя притормозить, зато получилось весьма эффектно, пусть и с некоторыми последствиями для машины (в частности пришлось потом паять улетевший на пол видеорегистратор).

Небольшое отступление: на втором видео был первый и последний заезд Патрика в том джип-кроссе ибо трудно соревноваться с раллистом, чемпионом России Сергеем Савенко, который был за рулем Тойоты. Зато в итоге его экипаж выиграл все заезды и взял золотой самовар =)

Итак, подвеска осталась цела, а главным последствием прыжка стало то, что начал подтекать родной радиатор. В общей сложности за полгода вытекло пару литров антифриза — не критично, но не приятно. Поскольку чинить штатный бугурусланский алюминиевый радиатор бесполезно, было решено — замене быть.

Доверясь опыту не одного десятка Патроводов в качестве замены был выбран оренбургский медный двухрядный (других в таком формате не бывает) радиатор под номером 3163-1301010-30. Также к нему был закуплен комплект силиконовых патрубков и широкие 12-мм хомуты. В Железяку такие патрубки не возят, зато возят в УазПотребСоюз (любая хрень на УАЗ), что тоже рядом. Приятным удивлением было то, что в момент приобретения за прилавком была сама Vuvazik , с которой не отходя от кассы удалось обсудить удачный опыт эксплуатации данных патрубков на её ЗМЗ-514 =)

Сама операция по замене практически полностью идентична действиям SuperDimich33 в данной записи, за что ему персональная благодарность.
Возможно у него возникнет чувство дежа вю =)

Для начала система охлаждения была промыта очистителем и водой, после чего все было слито, а радиатор удален и осмотрен:

Читайте также:  Уаз хантер установка багажника

Как видно на фото, радиатор начал течь в районе стыка трубок с левым бачком, что в общем-то известная болезнь, которая не лечится.

Поскольку Патрик с кондеем (Limited как-никак), то радиатор надо было удалять осторожно, ибо на нем еще висит радиатор кондея со спаркой. К счастью данная халабуда может некоторое время и сама повисеть в моторном отсеке:

Пользуясь оперативным простором были также заменены все ролики (большие поставлены усиленные), ролики предварительно набиты «синькой» вместо родной пародии на смазку, плюс замена ремня на аналогичный родному Gates 6PK2100, поскольку родной хоть и цел на вид, но пару раз слетал из-за роликов и может иметь внутренние повреждения, посему — в ЗиП.

При замене ремня и патрубков обнаружилась проблема видимо вызванная тем, что ГУР на на 406-409 семействе моторов это конструктивно колхоз. Ближний к блоку болт крепления насоса ГУР к кронштейну врезается в нижний патрубок, что усложняет регулировку натяжения ремня, а также не позволяет снять нижний патрубок, не ослабив болты всего кронштейна насоса ГУРа на блоке. Во избежание проблем в будущем головка болта была сточена на токарнике, удален толстенный гровер, а сам болт посажен на средний резьбовой герметик.

Кстати сами патрубки фирмы Salers, двухслойные и заметно толще резиновых, но после доработки болта нижний патрубок надевается без проблем.

После всех манипуляций моторный отсек стал выглядеть так:

Определенно синие патрубки Патрику к лицу =)

Пустячок, а приятно — у оренбургского радиатора штатно предусмотрен кран-штуцер для слива антифриза, что намного облегчает сей процесс даже по сравнению с обычными краниками:

Кроме того для облегчения работы с лицевой частью двигателя была произведена подрезка болгаркой диффузора вентилятора, чтобы можно было спокойно снять его, открутив два болта на радиаторе:

Памятуя о риске поломать крыльчатку из-за вибрации от потери жесткости линия отреза сделана максимально плавной, без острых углов, а отрезанный край загнут для образования ребра жесткости. В результате исходная прочность конструкции полностью сохранена.

Читайте также:  Чем развести колодки на уаз

Ну и для полного счастью Патрик был Прошит с Перцем ©. Впечатления от прошивки Перцовка можно прочесть на форуме. Если кратко — поехал заметно лучше, особенно на первых трех передачах.

5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.

Когда Кактусу нечего делать — он строит УАЗик. Каждый УАЗовод понимает, что нет предела совершенству. Так и у меня. В один из дней решил я немного перетрусить передок Жемчужине. Напрягало, что через стандартную решетку очень много каки попадает на радиатор и как следствие имеем повышенный нагрев. Да и от Виски я решил избавиться. Когда не нужно — она работает и держит рабочую температуру в пределах 65-75 градусов, а в грязи не справляется. От спортивного донора у меня остался тонкий широкий радиатор. Ну коли уж лезть в подкапотное — решил и свес передний слегка убрать.
Итак работа понеслась.

Изготовлена новая накладка с сеткой, которую при желании можно снять, открутив 10 болтов и получить полноценный доступ к радиатору, чтобы его промыть.

Для охлаждения были взяты 2 вентилятора от ВАЗ 2110. Из пары родных диффузоров была сварена спарка, которая полностью обеспечивает обдув всей плоскости радиатора.

Один из плюсов данной спарки в том, что в случае поломки одного из вентиляторов замена не ударит по карману сильно. Также были сварены дополнительные щитки снизу для защиты от грязи.

Читайте также:  Установка дверных замков уаз хантер

Дополнительный плюс удаления виски в том, что теперь достаточно места для замены роликов/ремней и прочих работ. Недавно менял ролик — оценил.

По результатам работы передний свес уменьшился на 5-6см. Небольшой, но все же неплохой плюс к геометрической проходимости.

Пара покатушек показали, что конструктив весьма удачен. Вентиляторы включаются от датчика пр 87 градусах. При этом спарка охлаждает радиатор практически мгновенно. Ни разу не видел температуру выше 90 градусов. Да и переделка передней решетки удачна. Сколько было грязных луж, а при этом радиатор чистый.

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.

Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421
Замена крана отопителя на УАЗ-31519
Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ
УАЗОБУДНИ И КАК СЛИТЬ ВОДУ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗ
Замена радиатора охлаждения УАЗ Хантер 3151, ЗМЗ 409.

5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector