Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.
Во время работы двигателя ЗМЗ-409 исправная система охлаждения поддерживает в нем оптимальный температурный режим, при котором нормальная температура жидкости в системе находится в пределах 80-90 градусов.
Неисправность или нарушения в работе системы охлаждения могут привести, и как правило приводят, к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент и вовремя не принять меры, то неприятные последствия в виде сложного дорогостоящего ремонта будут обеспечены.
В Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 для контроля за тепловым состоянием двигателя установлены три датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости, каталожный номер 19.3828, установлен на корпусе термостата. Его показания используются электронным блоком системы управления двигателем ЗМЗ-409.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100, ТМ106-10 или ТМ106-11. Его показания выводятся на стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости расположенный на приборной панели автомобиля. Установлен на корпусе термостата. Датчик ТМ100 работает совместно с указателем 14.3807, а датчики ТМ106-10, ТМ106-11 с указателем 39.3807.
Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09. Установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчика ТМ111-09 замыкаются при температуре охлаждающей жидкости — 91-98 градусов, ТМ111-03 — 102-109 градусов Цельсия. При замыкании контактов датчика загорается красная аварийная лампа в левом блоке контрольных ламп приборной панели.
Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.
При первых признаках перегрева двигателя, когда температуры охлаждающей жидкости на указатели начинает повышаться, или загорелась аварийная лампа на блоке ламп, действовать надо быстро и решительно, но без излишней суеты. Заводом изготовителем допускается кратковременная, до пяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов Цельсия.
Если из под капота не видно выхода клубов пара.
Отсутствие пара из под капота при перегреве двигателя означает сохранение герметичности системы охлаждения и первоначальные действия в этом случае должны быть следующие : полностью открыть кран отопителя и заслонку воздухозаборника, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Затем включив аварийную сигнализацию, выжать педаль сцепления и используя только инерцию автомобиля, осторожно переместиться его к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины или вообще за пределами проезжей части.
После полной остановки машины, не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность двигателем отопителя, постоянно контролируя при этом температуру охлаждающей жидкости. После хоть какого то снижения температуры, желательно как можно ближе к номинальной, двигатель нужно заглушить.
Если заглушить перегретый двигатель сразу, то начнется местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя. Этот процесс будет сопровождаться образованием паровых пробок, что приведет к тепловому ударом и как следствие к обязательному ремонту.
Если из под капота вырываются клубы пара.
Значит лопнул или соскочил один из шлангов системы охлаждения, или образовалось какое то другое место утечки охлаждающей жидкости, поэтому двигатель надо останавливать без промедлений.
Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.
После остановки двигателя, надо открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, корпуса термостата и определить место откуда шел пар. В салоне автомобиля осмотрите радиатор и кран отопителя, а так же их шланги, на предмет течи или потеков охлаждающей жидкости.
Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому никогда сразу не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе. При открытии пробки брызги горячей жидкости могут вас ошпарить. Если же такая необходимость присутствует, то перед открытием пробки радиатора предварительно накиньте на нее сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте.
После обнаружения вероятной причины перегрева двигателя, надо принять меры для ее полного устранения — читать подробнее. Если запаса тосола с собой нет, то в качестве охлаждающей жидкости можно залить воду. При этом следует учитывать, что длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что ухудшит его охлаждение и будет способствовать сокращению ресурса.
Похожие статьи:
Уаз хантер почему греется
Не хотелось бы его пока ставить , а замена крыльчатки не может спасти ситуацию, если у кого какоинибудь опыт?
Может и уже столько раз подробно писали. Щели вокруг радиатора закрыть,чтобы не гоняло горячий воздух из под капота по кругу.Поставить 11-ти лопастную крыльчатку от ЗМЗ 405 через проставки принудительно.Это самый быстрый и дешевый вариант.Я еще и шумоизоляцию капота снял,после чего стала сказка а уже вискомуфты менять это отдельная тема
Я тоже снимал=) только после этого капли дождя такой шум поднимали и вода на капоте в дождик высыхала и оставались разводы. Приклеил обратно. На температуре не сказалось. А ту дырку перед радиатором я заделал колхозно куском пластиковой вагонки причем не просверлил ни одной лишней дырки=)
Может и уже столько раз подробно писали. Щели вокруг радиатора закрыть,чтобы не гоняло горячий воздух из под капота по кругу.Поставить 11-ти лопастную крыльчатку от ЗМЗ 405 через проставки принудительно.Это самый быстрый и дешевый вариант.Я еще и шумоизоляцию капота снял,после чего стала сказка а уже вискомуфты менять это отдельная тема
Можно по подробнее, я видел эту крыльчатку от 405, но там отверстие меньше чем на нашей его надо рассверливать чтобы одеть, или тогда снимать что ли вискомуфту и ставить переходник какойто?
Можно по подробнее, я видел эту крыльчатку от 405, но там отверстие меньше чем на нашей его надо рассверливать чтобы одеть, или тогда снимать что ли вискомуфту и ставить переходник какойто?
если крыльчатку на виску ставить, то надо рассверливать центральное отверстие и сверлить новые под шпильки на виске
если крыльчатку ставить так ,чтобы она крутилась постоянно — выкинуть виску и поставить проставку ( бывают тонкие и толстые) под пропеллер таким образом чтобы он был максимально утоплен в кожух радиатора. при этом нужны еще удлиненные болты чтоб пропеллер прикрутить. все резьбовые соединения сажать на фиксатор резьбы, синий.
если крыльчатку на виску ставить, то надо рассверливать центральное отверстие и сверлить новые под шпильки на виске
если крыльчатку ставить так ,чтобы она крутилась постоянно — выкинуть виску и поставить проставку ( бывают тонкие и толстые) под пропеллер таким образом чтобы он был максимально утоплен в кожух радиатора. при этом нужны еще удлиненные болты чтоб пропеллер прикрутить. все резьбовые соединения сажать на фиксатор резьбы, синий.
Уаз хантер почему греется
а как определял нормальное вращение вентилятора?
Дело в том что при неисправном датчике температуры или при пониэженной температуре тосола визуально вентилятор всё равно вращается но без сцепления с муфтой.
УАЗ «Hunter» , двигатель — 409, 2005 г.в., проехал 10000 км.
В пробках и на х.х. двигатель кипит.
Менял радиатор на новый- неисправность осталась.
Выбросил на время термостат- неисправность осталась.
Вентилятор с вискомуфтой вращается нормально.
Заметил,что если в это время нажать педаль газа и подержать,то
температура двигателя падает до 80 градусов, но нельзя же так газовать в пробках .
Кто знаком с такой неисправностью?
По-моему,это у большинства так! Я поставил 11-ти лопастную крыльчатку от ЗМЗ-405,заделал щели вокруг радиатора,особенно верхняя мешает.Перегреваться начал только в жару,летом и отъездил нормально,все-таки,жара быстро спала.Следующим летом думаю поэксперементировать с шумоизоляцией капота.
А вообще, электровентилятор многие ставят в дополнение к крыльчатке.
P.S. А радиатор ставили взамен трехрядный и тоже грелся? Или какой?
а как определял нормальное вращение вентилятора?
Дело в том что при неисправном датчике температуры или при пониэженной температуре тосола визуально вентилятор всё равно вращается но без сцепления с муфтой.
У меня на «Hunter» отдельно установлен вентилятор и на х.х. двигателя
визуально хорошо видно синхронноне вращение ремня и вентилятора.
Помпа вращается отдельно от вентилятора на другом ремне.
Неужели это ошибка разработчиков ? Ведь на улице минусовая температура!
Новый радиатор опять поставил родной.
По-моему,это у большинства так! Я поставил 11-ти лопастную крыльчатку от ЗМЗ-405,заделал щели вокруг радиатора,особенно верхняя мешает.Перегреваться начал только в жару,летом и отъездил нормально,все-таки,жара быстро спала.Следующим летом думаю поэксперементировать с шумоизоляцией капота.
А вообще, электровентилятор многие ставят в дополнение к крыльчатке.
P.s. А радиатор ставили взамен трехрядный и тоже грелся? Или какой?
Интересно , а разработчики завода «УАЗ» знают эти недостатки ?
Или это бракованные детали дают такой перегрев двигателя.