Уаз хантер передний мост неисправности

Основные дефекты переднего моста УАЗ 315195

Владельцы «уазиков» перед каждой поездкой всегда осматривают передний мост. В первую очередь они контролируют рулевую рейку, обрыв которой чреват аварией. Кроме того, водители смотрят, нет ли на земле подтеков масла. Потекшие сальники и уплотнительные прокладки — привычная картина на данных автомобилях. Если автомобиль только что из автосалона, не поленитесь отогнать его в сервис или попросите за дополнительную плату произвести основные регулировки, затянуть сапуны и крепежные болты. Если масла в картере мало, его нужно долить. При этом стоит помнить, что масло нельзя переливать. Даже если сальники и прокладки идеально новые, перелив приведет к тому, что во время движения их просто «выдавит». Емкость картера моста составляет 1 л, именно столько и нужно заливать. Если уровень масла в норме и все изначально затянуто, мосты автомобиля не будут требовать внимания много тысяч километров, даже если постоянно ездить по бездорожью. Помните, что значительная часть поломок происходит именно из-за масляного голодания.

Главный признак того, что поломался передний мост — шум в движении. Например, если при повороте слышен стук, значит, скорее всего, нужно менять шарнир Бирфилда («гранату»). Ее, кстати, нельзя ремонтировать или восстанавливать — она меняется только целиком. Шум при движении может свидетельствовать и об отсутствии смазки в картере. Иногда мосты шумят какое-то время после долгого простоя и в очень холодную погоду. Если же мост гудит постоянно, уже когда смазка точно разогрелась, значит, имеет место износ шестеренок. Стук при начале движения может свидетельствовать об износе сателлитов или отверстий под их оси. Стук или посторонний шум при разгоне и сбрасывании скорости возникает из-за зазоров между шестеренками. Обычно регулировок при этом недостаточно, необходим ремонт и замена каких-то дополнительных деталей. А вот громкий треск в районе переднего или заднего колеса скажет о том, что рассыпался подшипник или слетело маслосъемное кольцо. В этом случае обязательно нужно как можно скорее заняться ремонтными работами, иначе можно переломать все остальные детали.

Читайте также:  Крепление крыльев уаз 469

Посторонний шум может свидетельствовать о том, что полуоси пришли в непригодное состояние. Они, как и сальники, являются своеобразным расходным элементом. Чаще всего при этом страдает задний мост, поскольку именно он постоянно приводит машину в движение. Если полуоси деформированы, эксплуатировать их нельзя ни в коем случае, поскольку это приводит к наиболее тяжелым поломкам.

УАЗ — один из немногих автомобилей, который почти на 90% сделан из металла. За счет скверной шумоизоляции и большого количества деталей с зазорами установить истинную причину поломки на слух очень трудно. Звук «гуляет» по раме автомобиля как угодно. Довольно часто люди лезут в передний мост, когда у них шумит раздаточная коробка или какой-то другой элемент трансмиссии. Поэтому устанавливать поломку по звуку лучше всего не из салона, а снаружи автомобиля, посадив за руль помощника.

Еще один частый ложный признак, который многие путают с поломкой «гранаты», это стук из-за плохо привинченного колеса. Поэтому перед выездом необходимо как можно тщательнее проверять крепежные гайки. Шум может возникнуть из-за поломанной или разболтанной подвески, зазоров в тягах. Масляные пятна на асфальте в районе, где расположен задний мост, могут быть из-за подтеков в верхних узлах трансмиссии, стекающих по карданному валу к дифференциалу.

Словом, нюансов очень много, поэтому перед разборкой автомобиля и началом долгой и трудоемкой процедуры по демонтажу моста необходимо убедиться, что поломка заключается именно в нем, а не в каком-то другом узле или агрегате.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен либо подшипников редуктора. Недостаток масла в картере моста.

Читайте также:  Передние тормозные цилиндры уаз буханка разница

Заменить изношенные детали, отрегулировать подшипники дифференциала. Определить неисправность редуктора, отремонтировать или заменить редуктор. Восстановить уровень масла, проверить, нет ли течи масла в уплотнениях картера переднего моста.

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи. Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.

Отрегулировать зацепление. Отрегулировать зазор, при необходимости заменить подшипники.

Стук в начале движения автомобиля

Износ отверстия под ось сателлитов в щюбке дифференциала.

Заменить коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов.

Износ или повреждение сальника. Износ сальника корпуса внутреннего шарнира. Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок.

Затянуть гайки и болты, заменить уплотнительные прокладки.

Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля

Износ деталей шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес.

Заменить изношенные или поврежденные шарниры.

Источник

2.9 Диагностика неисправностей переднего моста

Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по типоразмеру номинальным для данного автомобиля.

Ослабло крепление диска на ступице. Проверьте состояние обода, ступицы колеса, шпилек и гаек крепления колеса. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

Нарушена балансировка колеса, либо погнут диск. Отбалансируйте колесо, либо замените диск.

Неисправны подшипники передней ступицы, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг подшипников, либо замените их.

Изношены или повреждены подшипники сборки поворотного кулака, либо нарушена их регулировка. Проверьте, в случае необходимости замените подшипники.

Изношен или поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала переднего колеса. Проверьте, в случае необходимости замените приводной вал.

Имеют место шумы, издаваемые главной передачей

Ослабло крепление карданного вала или изношен карданный шарнир. Подтяните крепеж или замените шарнир.

Читайте также:  Уаз 39099 2000 г в

Упал уровень смазывающей жидкости. Проверьте нет следов ли утечек масла, при обнаружении таковых устраните причину. Долейте масло требуемого сорта.

Ослабла гайка фланца ведущей шестерни главной передачи. Смажьте гайку герметиком и затяните с требуемым усилием.

Изношены или повреждены компоненты главной передачи. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

Вал ведущей шестерни вращается, а переднее колесо — нет

Не введены в зацепление или неисправны ступицы с отключаемым приводом. Проверьте исправность функционирования ступиц с отключаемым приводом, выполните необходимый ремонт, либо произведите замену.

Поврежден приводной вал, либо ШРУС. Проверьте, замените сборку вала.

Срезаны болты корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените болты.

Повреждены шестерни дифференциала. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

Происходит потеря смазывающей жидкости

2.9 Диагностика неисправностей переднего моста УАЗ 31519 Неисправен сальник ведущей шестерни главной передачи. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените сальник, проверьте состояние контактной поверхности фланца.

Неисправен сальник приводного вала. Снимите приводной вал и замените сальник.

Имеет место утечка через прокладку картера главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените прокладку.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector