- Вездеход “Ухтыш” – обзор, характеристики и цены.
- Конструктивные особенности вездехода “Ухтыш”
- Габариты УАЗ “Ухтыш”
- Салон УАЗ “Ухтыш”
- Технические характеристики вездехода “Ухтыш”
- Цена и комплектации вездехода “Ухтыш”
- Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
- Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
- Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
- Вездеход «Ухтыш» — УАЗ Хантер на гусеницах
- Добавить комментарий Отменить ответ
Вездеход “Ухтыш” – обзор, характеристики и цены.
Статьи
Вездеход “Ухтыш” (модель ЭВМ 2410) или в простонародье УАЗ Хантер на гусеницах, создан для сурового бездорожья. Он способен преодолевать заболоченные участки местности, водные преграды и нeпpoxoдимыe дeбpи, что по сути, дает ему право называться снегоболотоходом.
“Ухтыш” производится уже более 10 лет на Заводе вездеходных машин в Нижнем Новгороде, где он и был сконструирован.
Конструктивные особенности вездехода “Ухтыш”
Построенный на базе УАЗ-469, вездеход имеет грузопассажирский салон, в котором с комфортом размещается 5 человек и 50 кг. груза. При необходимости, задние сиденья складываются увеличивая объем грузового отсека.
Кузов вездехода размещается на унифицированном шасси, стальной корпус (лодка), которого имеет герметичную конструкцию, позволяющую “Ухтышу” преодолевать водные преграды. При этом, обеспечение плавучести это отнюдь не единственная задача лодки, в ее недрах, инженеры умело разместили агрегаты трансмиссии и некоторые элементы ходовой части.
Габариты УАЗ “Ухтыш”
Длина, мм | 4195 |
Высота, мм | 2050 |
Ширина, мм | 2055 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Гусеничная колея, мм | 1655 |
Гусеничная база, мм | 2500 |
Снаряженная масса/ грузоподъемность, кг | 2700/500 |
Отличительной чертой вездехода являются небольшие габаритные размеры. обеспечивающие не только наилучшую маневренность и обзор с места водителя, но и удобство при транспортировке.
Проходимость вездехода обусловлена многими факторами, немаловажным из которых является конструкция резиноармированных гусениц. Чьи звенья соединяются между собой специальными шарнирами. Именно конструкция гусениц обеспечивает “Ухтышу” наименьший коэффициент удельного давления на грунт, который равен 12.5 кПа. Подобными характеристиками могут похвастаться разве что вездеходы на пневматике.
Достигается такое давление, благодаря специальным расширителям, в виде прямоугольных пластин интегрированных с пальцами, на каждом из звеньев гусениц. К тому же, такая конструкция позволяет обеспечивать лучшее сцепление с почвой на болотистых участках. А на плаву такие пластины выполняют роль весел.
Конструктивные особенности вездехода, на первый взгляд, могут показаться странными и не практичными. Так например нижние секции дверей и заднего борта заварены наглухо, а горловина бензобака поднята достаточно высоко. Однако, решения эти обусловлены именно плавучими характеристиками машины.
Салон УАЗ “Ухтыш”
Внутреннее исполнение вездехода практически не отличается от остальных представителей модельной линейки УАЗ. За исключением рулевого управления, вместо руля здесь рычаги или как их называют создатели “штурвал”. Кроме того, отсутствует педаль тормоза, что обусловлено особенностью рулевого механизма. В остальном, водительское место и весь интерьер в целом получили мягкие кресла, приличную обзорность и оконные проемы со сдвижными форточками.
Технические характеристики вездехода “Ухтыш”
Комплектуется “Ухтыш” тремя силовыми агрегатами, которые работают в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, обеспечивая следующие показатели:
Тип мотора | Бензин ЗМЗ-409.10 | Дизель ЗМЗ-514 | Турбодизель Cummins ISF 2,8 |
Объем, л | 2,7 | 2,2 | 2,8 |
Мощность, л.с. | 143 | 114 | 120 |
Топливный бак, л | 80 | ||
Скоростной максимум (твердь/вода), км/ч | 60/5 |
При этом главная передача коническая, одноступенчатая, со спиральным зубом, а бортовая передача является механической, одноступенчатой, косозубой. Также в арсенале снегоболотохода присутствуют механическая двухступенчатая раздатка, однодисковое сцепление сухого трения с гидроприводом, независимая балансирная подвеска.
Цена и комплектации вездехода “Ухтыш”
Цена снегоболотохода стартует с отметки 800 тысяч рублей за базовую комплектацию, которая предоставляет самое необходимое. Водооткачивающий насос, кронштейн под лебедку, металлическую крышу с люком Однако имеется возможность и опционального оснащения внедорожника автономными отопителем кабины и предпусковым подогревателем двигателя, дополнительной тепло- , шумо- , вибро- и звукоизоляцией, а также обширным арсеналом вспомогательных агрегатов наподобие лебедки, дуг безопасности, разнообразной кузовной защиты, фароискателя и т.д.
Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
«Ухтыш» (ЗВМ-2410) — это вездеход, созданный на базе внедорожника УАЗ «Хантер».
Производят эту машину уже более 10 лет также на Заволжском заводе вездеходных машин (ЗВМ) в Нижегородской области.
А Ухтыш — это имя небольшой реки в Нижегородской области.
На вездеходы ЗВМ-2410, как и на ЗВМ-2411 устанавливаются три варианта двигателей: бензиновый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 143 лошадиные силы, дизельный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-51432.10 мощностью 114 лошадиных сил и дизельный 4-цилиндровый двигатель Камминз ISF2.8 мощностью 120 лошадиных сил.
Двигатели «Ухтыша» агрегатируются с четырехступенчатыми и с пятиступенчатыми механическими коробками передач. Снаряженная масса машины составляет 2800 кг, грузоподъемность — 500 кг.
Рулевое управление — штурвального типа, механизм поворота машины — бортовой фрикцион с остановочными тормозами, который оснащен пневматическим сервоприводом. Гусеничная ходовая часть машины имеет шесть опорных катков и три поддерживающих ролика.
Независимая балансирная торсионная подвеска с амортизаторами, большой дорожный просвет (400 мм), а также резиноармированные гусеницы шириной 390 мм и давлением на грунт 0,19 кг/см обеспечивают вездеходу «Ухтыш» хорошую проходимость по пересеченной и заснеженной местности.
Пятиместный кузов «Ухтыша» установлен на стальной несущий герметичный корпус, который оснащен водооткачивающим насосом. Благодаря этому, ЗВМ-2410 обладает важным качеством — машина способна с ходу преодолевать водные преграды на плаву со скоростью до 5 км/ч.
При этом максимальная скорость гусеничного вездехода «Ухтыш» на твердой поверхности составляет 50 км/ч.
Гусеничное транспортное средство ЗВМ-2410 «Ухтыш» сертифицировано, как самоходная машина, поэтому для управления этой машиной необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста.
Единственное, чего не хватает этой машине, на наш взгляд, так это хорошей гидравлической системы для навесного оборудования — с ней «Ухтыша» можно было бы вполне назвать «многофункциональным трактором». А так — это просто хороший «речной охотник» для бездорожья, даже с дополнительно устанавливаемой лебедкой.
Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
«Ухтыш» (ЗВМ-2410) — это вездеход, созданный на базе внедорожника УАЗ «Хантер».
Производят эту машину уже более 10 лет также на Заволжском заводе вездеходных машин (ЗВМ) в Нижегородской области.
А Ухтыш — это имя небольшой реки в Нижегородской области.
На вездеходы ЗВМ-2410, как и на ЗВМ-2411 устанавливаются три варианта двигателей: бензиновый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 143 лошадиные силы, дизельный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-51432.10 мощностью 114 лошадиных сил и дизельный 4-цилиндровый двигатель Камминз ISF2.8 мощностью 120 лошадиных сил.
Двигатели «Ухтыша» агрегатируются с четырехступенчатыми и с пятиступенчатыми механическими коробками передач. Снаряженная масса машины составляет 2800 кг, грузоподъемность — 500 кг.
Рулевое управление — штурвального типа, механизм поворота машины — бортовой фрикцион с остановочными тормозами, который оснащен пневматическим сервоприводом. Гусеничная ходовая часть машины имеет шесть опорных катков и три поддерживающих ролика.
Независимая балансирная торсионная подвеска с амортизаторами, большой дорожный просвет (400 мм), а также резиноармированные гусеницы шириной 390 мм и давлением на грунт 0,19 кг/см обеспечивают вездеходу «Ухтыш» хорошую проходимость по пересеченной и заснеженной местности.
Пятиместный кузов «Ухтыша» установлен на стальной несущий герметичный корпус, который оснащен водооткачивающим насосом. Благодаря этому, ЗВМ-2410 обладает важным качеством — машина способна с ходу преодолевать водные преграды на плаву со скоростью до 5 км/ч.
При этом максимальная скорость гусеничного вездехода «Ухтыш» на твердой поверхности составляет 50 км/ч.
Гусеничное транспортное средство ЗВМ-2410 «Ухтыш» сертифицировано, как самоходная машина, поэтому для управления этой машиной необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста.
Единственное, чего не хватает этой машине, на наш взгляд, так это хорошей гидравлической системы для навесного оборудования — с ней «Ухтыша» можно было бы вполне назвать «многофункциональным трактором». А так — это просто хороший «речной охотник» для бездорожья, даже с дополнительно устанавливаемой лебедкой.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Гусеничный УАЗ «Хантер»? Нет – это вездеход «Ухтыш»
Комментарии: 3 01.01.2019 «Ухтыш» (ЗВМ-2410) — это вездеход, созданный на базе внедорожника УАЗ «Хантер». Производят эту машину уже более 10 лет также на Заволжском заводе вездеходных машин (ЗВМ) в Нижегородской области.
А Ухтыш — это имя небольшой реки в Нижегородской области.
На вездеходы ЗВМ-2410, как и на ЗВМ-2411 устанавливаются три варианта двигателей: бензиновый 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-409.10 мощностью 143 лошадиные силы, дизельный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-51432.10 мощностью 114 лошадиных сил и дизельный 4-цилиндровый двигатель Камминз ISF2.8 мощностью 120 лошадиных сил. Двигатели «Ухтыша» агрегатируются с четырехступенчатыми и с пятиступенчатыми механическими коробками передач. Снаряженная масса машины составляет 2800 кг, грузоподъемность — 500 кг. Рулевое управление — штурвального типа, механизм поворота машины — бортовой фрикцион с остановочными тормозами, который оснащен пневматическим сервоприводом. Гусеничная ходовая часть машины имеет шесть опорных катков и три поддерживающих ролика. Независимая балансирная торсионная подвеска с амортизаторами, большой дорожный просвет (400 мм), а также резиноармированные гусеницы шириной 390 мм и давлением на грунт 0,19 кг/см обеспечивают вездеходу «Ухтыш» хорошую проходимость по пересеченной и заснеженной местности. Пятиместный кузов «Ухтыша» установлен на стальной несущий герметичный корпус, который оснащен водооткачивающим насосом. Благодаря этому, ЗВМ-2410 обладает важным качеством — машина способна с ходу преодолевать водные преграды на плаву со скоростью до 5 км/ч. При этом максимальная скорость гусеничного вездехода «Ухтыш» на твердой поверхности составляет 50 км/ч. Гусеничное транспортное средство ЗВМ-2410 «Ухтыш» сертифицировано, как самоходная машина, поэтому для управления этой машиной необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Единственное, чего не хватает этой машине, на наш взгляд, так это хорошей гидравлической системы для навесного оборудования — с ней «Ухтыша» можно было бы вполне назвать «многофункциональным трактором». А так — это просто хороший «речной охотник» для бездорожья, даже с дополнительно устанавливаемой лебедкой.
Вездеход «Ухтыш» — УАЗ Хантер на гусеницах
Производство такой модификации УАЗ Hunter началось еще 10 лет назад в рамках Заволжского завода. Это предприятие на протяжении длительного времени успешно создают вездеходные автомобили. ЗВМ-2410 и 2411 носят название «Ухтыш» и чаще всего имеют четырехцилиндровые двигатели. Минимальная отдача составляет 114 л/с, максимальная – 143 л/с. В качестве трансмиссии выступает 4 и 5 МКПП, в зависимости от комплектации. Предел грузоподъемности вездеходного Хантера достигает 500 кг.
Особого внимания заслужило рулевое управление. Оно относится к штурвальному типу, то есть в качестве поворотного механизма выступает бортовой фрикцион с сервоприводом. Кузов Ухтыша размещается на несущем герметичном корпусе с водоотталкивающим насосом. Таким образом, автомобиль способен преодолевать любые водные преграды, развивая максимальную скорость всего в 5 км/ч.
ЗВМ-2410 официально сертифицирован, поэтому является полноценным вездеходом. По твердой поверхности такой УАЗик разгонится до 50 км/ч. По мнению пользователей, модели не хватает только гидравлической системы. Предусмотрев ее наличие на борту, «Ухтыш» имеет все перспективы полноценно использовать гидравлическую систему.
Ходовая часть представлена независимой балансирной торсионной подвеской, сопряженной с шестью опорными катками. Мягкость обеспечивается посредством амортизаторов, а большой клиренс позволяет обеспечить отличные показатели проходимости. Немалый вклад во вседорожные параметры вносят резиноармированные гусеницы. Поэтому модель станет достойным вариантом для бездорожья, а наличие лебедки на борту лишь расширит возможности использования.
Добавить комментарий Отменить ответ
- Сергей к записи Почему после полгода владения Toyota RAV4 их продают
- Алексей к записи Почему АвтоВАЗ снимает с конвейера 5-дверную Ниву
- Сергей к записи Спасет ли полный привод, Chery в России?
- Виктор к записи Грандиозный провал Hyundai AX1 на зимних тестах
- Valery Graps к записи Ценник нового Lada Niva Travel на «максималках»