Уаз хантер кривой стартер

Как заводить уаз с кривого

«Кривой стартер» или пусковую рукоятку раньше использовали как инструмент для вспомогательного запуска двигателя, например, при отказе электростартера. С помощью мускульной силы, водитель раскручивал коленчатый вал двигателя специальной рукояткой, тем самым запускал мотор. Причем «кривой стартер» применялся для запуска моторов не только легковых автомобилей.

В связи с постоянным усовершенствованием двигателей и их систем, и в тоже время, значительным омоложением автопарка населения, нужда в пусковой рукоятке отпала. Не то что она потеряла свою актуальность вовсе, а просто стала крайне редко использоваться. Так же немаловажную, а может быть и самую значительную, роль сыграло такое обстоятельство, как появление компоновочных схем автомобилей с поперечным расположением двигателя и трансмиссии. Из-за конструктивных особенностей, применять «кривой» в таком случае стало не только неудобно, но и практически невозможно. Но это не значит, что если он не используется, то он не выполнит свою функцию. И тут возникает следующий вопрос:

Возможно ли запустить современный инжекторный двигатель с помощью мускульной силы человека и кривого металлического стержня?

Что бы в этом разобраться, нужно определить основные препятствия для пуска инжекторного двигателя. И по возможности преодолеть их.

Конструктивная особенность автомобиля

Продольное расположение силового агрегата идеально подходит для применения «кривого». Правда в современном автомобиле, для того, что бы рукояткой добраться до шкива коленчатого вала, нужно пробить целый комплект радиаторов и отрезать одну лопасть у вентилятора. Чего же не сделаешь ради эксперимента.

При поперечном расположении двигателя, для доступа к коленчатому валу, достаточно вывернуть (но лучше снять) колесо и, при необходимости, просверлить лонжерон. В принципе ничего невозможного нет.

Особенность мотора

Эти современные мощные и, в тоже время, компактные моторы очень тяжело крутятся. Ничего страшного, ради такого можно и немного потренироваться.

Электроника

Самое сложное препятствие. Коленчатый вал инжекторного двигателя нужно раскрутить до 400-700 об/мин для того, что бы блок управления двигателя распознал его работу и рассчитал необходимое количество топлива. Это будет весьма тяжеловато. Да и стартер. Стартер современного мотора управляется одним из блоков. Т.е, например, если блок управления двигателя не распознает активацию стартера, то запустить мотор не получится.

Из всего этого можно сделать вывод, что без серьезных конструктивных изменений, запуск современного двигателя будет невозможен.

По УАЗ я еще профан и только учусь ))

Подскажите, почему мой уазка на 421 дрыгле не заводится с кривого стартера? Аккум периодически помирает и хочется иметь шанс уехать.

Ну и на генератор грешу. На заведенном двигателе напряжение в красной зоне

Аккум периодически помирает

Так полумертвый акум может и не достаточным оказаться чтобы система зажигания выдала приличную искру.

Ну и на генератор грешу. На заведенном двигателе напряжение в красной зоне

И даже если погазовать, тоже в красной? Тогда в соотв тему про генераторы на ковер к Ударнику Труда.

421 есть карб есть впрыск. впрыск с кривого это надо силы много- надо сделать минимум 2 оборота с частотой не менее 50 оборотов в минуту. с карбом проще — но силы тоже надо. красная зона на вольтметре есть и слева и с права. где стрелка находится?

Читайте также:  Рессоры митсубиси л200 на уаз

По УАЗ я еще профан и только учусь ))

Подскажите, почему мой уазка на 421 дрыгле не заводится с кривого стартера? Аккум периодически помирает и хочется иметь шанс уехать.

Ну и на генератор грешу. На заведенном двигателе напряжение в красной зонеНу так поведай нам, как ты заводишь. Распиши всё поэтапно.

зимой когда больше 10 мороза всегда завожу с утра кривым, тоже акб полудохлый боюсь посадить, заводится всегда с третьей четвёртой попытки, у меня карбюратор, небыло такого чтоб не завёл, хотя были случаи когда акб вабще сил не хватало стартер провернуть, но с кривого всегда запускал
видимо автор без рывка заводит или мож компрессии нет )))

зимой когда больше 10 мороза всегда завожу с утра кривым, тоже акб полудохлый боюсь посадить, заводится всегда с третьей четвёртой попытки, у меня карбюратор, небыло такого чтоб не завёл, хотя были случаи когда акб вабще сил не хватало стартер провернуть, но с кривого всегда запускал
видимо автор без рывка заводит или мож компрессии нет )))

Двигатель поджат под 92 бенз? Под 76 то я раньше 421 тоже заводил, было дело, чуть правда по рукам не получая, а сейчас 92ой и годы уже не те:rolleyes:

Ну и зря, реально мой старичок забегал после переделки.

В итоге с кривым завел. Надо было все по инструкции делать — ключ зажигания вкл, заслонку открыть, провернуть до проворта и потом резко провернуть дальше.

А вот с генератором проблемы походе. В красной зоне на 8ми примерно.

В красной зоне на 8ми примерно.
для начала померяйте нормальным мультиметром сколько вольт на акб в покое и при работающем двигателе на разных оборотах тогда можно и за генератор что то понять.
ПС ручкой завести можно, по крайней мере на родном контактном или безконтактном-индукционном трамблере , вот с датчиком холла все много хуже, у меня лично запустить не получилось.

По УАЗ я еще профан и только учусь ))

Подскажите, почему мой уазка на 421 дрыгле не заводится с кривого стартера? Аккум периодически помирает и хочется иметь шанс уехать.

Ну и на генератор грешу. На заведенном двигателе напряжение в красной зоне

Чтобы с кривого заводить — нужна небольшая сноровка.
А именно — в зависимости от температуры двигателя правильно вытянуть подсос (на горячем движке, как правило, вытягивать не надо) и правильное число раз нажать на педаль газа (на горячем — иногда достаточно пол-раза).
При нажатии на педаль газа ускорительный насос впрыснет в воздушный тракт бензин. Бензин — это огащенные пары. Обогащенные пары — это легкий и быстрый запуск. Только не переусердствуй. А то от избытка желания завести можно залить свечи.
Если все сделано верно и АКБ худо-бедно дает ток для искры (безконтактная система тут предпочтительнее), движок пускается РОВНО с пол-оборота.

ВАЗ-2101. из-за мороза сел аккумулятор. завести не могу, но лампочка масла горит, когда зажигание включаю. стартер почти не крутит после нескольких попыток из-за недостатка энергии.

есть ли разница, заводить ли с толкача или кривым стартером? при такого рода запуске аккумулятор хоть какую-то роль играет или он вообще не нужен?

Читайте также:  Фильтра салона нет jeep

есть ли какая-то особая технология запуска двигателя кривым стартером и с толкача? расскажите как это правильно делается, ПОДРОБНО. и насколько это надёжно

я крутил на уазике во мне 60 кг веса.. короче кривой опускаешь вниз, большой палец вместе с остальными, а то выбьет если что, и на подъеме делаешь рывок по часовой стрелке.. если рванет в другую сторону то пальцы просто разогнутся и ручку кривого просто вырвет, крыльчатка на конце автоматически выведет из сцепления с двигателем и не страшно, если крутить сверху вниз — опасно, если ударит — руки быстро не уберешь — выбьет кисть, пальцы сломает, фигово короче. . потом заново вставляешь и повторяешь. аккумулятор подсоединен обязательно и включено зажигание в этот момент.. не забудь со скорости снять))

щас насоветуем а ему зажиганием ранним в руку лягнёт и он на нас в суд подаст если коротко то учись сам

лучше с толкача или прикури. а то кривым кисть вывернешь или сломаешь. а столчка включаешь зажигание . вторую скорость. разгон не более20 км. отпускаешь сцепление

Если есть 2 — 3 помощника, то разницы нет, даже с толкача будет лучше. А при запуске от кривого стартера главное, чтобы большой палец левой руки был слева от оси ручки. И ваще.. . сдай свою копейку в металлолом, а на вырученные деньги купи что-либо по-новее.

Ставишь нейтралку, включакшь зажигание, вытягиваешь подсос или на педаль газа упираешь палкой, вставляешь кривой, доводишь до начала компрессии и резко крутишь, ах как это было давно.

Толкай! Инструкция: подкачать бенз насосом, вкл зажигание, натянуть подсос, нажать на педаль акселиратора (газа) пару раз, разогнать авто, легким акробатическим движением запрыгнуть в авто, сцепление 2 передача отпустить сцепление, как схватиться движок выжать сцепление и остановиться, и вуаля! ))))

Не пойму в чём проблема. Если парень хочет пусть заводит, лет 20 назад сам заводил москвич 412 заводился с пол оборота, правда стояло самодельное электронное зажигание. Чтоб завелась нужно зажигание чуть пораньше поставить .Я заводил так кривой стартер ставил в нижнее положение резко делал пол оборота и машина заводилась, бывало не с первого раза .Чтобы не выбить большой палец он должен находиться вместе с остальными (с одной стороны ручки).

Если ты ни хрена не понимаешь, так хоть взгляни на то место куда будешь вставлять кривой стартер. Это до какой же степени надо быть немужиком чтобы ТАК ничего не знать.

кто заводил автомобили по серьёзней с ручки. Например Зил 130, или 131. А то жути нагнали, руки поломает. Смешно читать

Пуск двигателя должен производиться стартером. Перед пуском автомобиль нужно затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение. При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не следует брать рукоятку в обхват, поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители. В двигателях с ручной регулировкой опережения зажигания перед пуском необходимо установить позднее зажигание. Запрещается пуск двигателей буксировкой (после ремонта, ночной стоянки и т. д)

Кленников В. М., Ильин Н. М. Автомобиль, Учебник водителя первого класса М., «Транспорт» 1973.

Читайте также:  Настройка карбюратора уаз однокамерный

Современные водители даже не поймут о чем речь. Я расскажу вам про кривой стартер или заводную рукоятку двигателя, зачем она нужна, почему пропала и нужна ли она в современное время на современных автомобилях и почему.

На заре автомобилестроения все автомобили запускались с рукоятки. Так как надежной системы запуска с электростартера еще не придумали, а искра подавалась с магнето, которое только вырабатывала искру и больше ничего. Аккумуляторов не было и заводить приходилось руками. Позже с развитием производства придумали электростартер и жизнь начала налаживаться, для запуска необходимо было повернуть ключ и нажать на кнопку стартера на полу и надавить на рычаг подачи бендикса, короче целая история. Но крутить уже не надо.

Тем более с появлением и развитием дизельных двигателей, необходим был мощный электростартер, потому что запустить дизель рукояткой практически невозможно, так могли только полярники в фильмах))

Электростартеры стали массово применять на всех автомобилях, но возможность заводить рукояткой оставляли, как паруса на пароходах- мало ли что, вдруг понадобиться.Даже грузовики оставляли за собой такую возможность, например ЗиЛ 131 имел отверстие и храповик для заводной рукоятки, а провернуть его мотор руками очень не просто.

С развитием инжекторных двигателей необходимость и обусловленность кривого стартера постепенно сошла на нет. Ведь двигатель с многообразием электроники, с мозгами и датчиками очень опасно заводить при разряженном аккумуляторе. И кривой стартер канул в лету, правда остались еще автомобили, на которых это возможно, например УАЗ Хантер, но там надо намного его доработать- поставить храповик.

Но обоснованно ли забыли помощника? Я сталкивался с множеством случаев, когда аккумулятор не мог завести автомобиль из-за разряженности, а с толкача с пол оборота заводилась, ведь инжектору необходимо электричество, чтобы накачать бензонасосом давление в топливной системе и если столько зарядки еще осталось, хотя бы 10 вольт, то машина сможет запуститься. Как хорошо было бы иметь рукоятку, повернул и все готово.

Так же у нас в стране суровый климат и зимой бывают сильные морозы, а раньше в инструкциях по эксплуатации автомобилей было написано, что при морозе ниже 15 градусов необходимо перед запуском провернуть коленвал как раз таки заводной рукояткой, чтобы масло разошлось по системе. Конечно сейчас хорошие масла и зимой они не застывают так сильно, но есть статистика, что один холодный старт уменьшает ресурс мотора более чем на 300 км. А был бы кривой стартер, то продлевали бы ресурс своих движков.

И последний аргумент в пользу кривого стартера это ремонт. Иногда просто необходимо потихоньку на небольшой угол провернуть коленчатый вал, чтобы выставить метки ГРМ например, а ключом не очень удобно, вот тут то бы и пригодилась рукоятка.

Прогресс не стоит на месте и автомобили воспринимаются все больше как одноразовые вещи, типа мобильника или телевизора, и водитель это не шофер, он только ездить должен уметь, а не ремонтировать.

Но и их можно завести без аккумулятора, например с толкача или прикурить от другого авто. Ведь главное, чтобы бензонасос дал давление и хватило энергии для искры.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector