Автомобили Лада Приора и УАЗ Хантер
Большинство наших читателей наверняка будут утверждать, что тратить деньги на приобретение автомобиля отечественного производителя – это экономически не выгодно, не привлекательно или не стильно. Рассмотрим ситуацию, когда человек приобрел отечественную машину, да и еще потратил средства на тюнинг.
Автомобиль будет – Лада Приора и УАЗ Хантер. На деньги, потраченные, на покупку Лады Приоры в автосалоне Лого Моторс и ее тюнинг, можно было бы купить шестилетний Mercedes C-230 Kompressor. Безусловно, автомобиль, потребляющий дизельное топливо сегодня признан более выгодным, так как в материальном плане расход топлива на одинаковое расстояние существенный. Но давайте начнем все по порядку.
Сначала рассмотрим, что хотелось и почему все получилось по-другому. Изначально было огромное желание купить машину черного цвета, но проведя детальный анализ, стало ясно, что машин цвета «Белое Облако» (на момент приобретения) было не много. А это уже аргумент! Надо приобретать машину только в полной комплектации для серии 03-18. Так как человек живет на черноморском побережье, то климат контроль ему нужен обязательно.
Место гористое и без системы ABS, 2-х подушек безопасности и других подобных наворотов не обойтись. Прибавим к этому тюнинг, выполненный пока лишь на 40%. На тот момент было сделано: тонировка всех стекол пленкой Lunar лишь только 5% и лобовое стекло затонировано пленкой – 20%. Вот и вся арифметика.
Начинка и внешний вид Хантера
Тестируемый автомобиль имеет под капотом бензиновый двигатель объемом 2,7 литра с инжекторным впрыском топлива. Мощность этого авто составляет 120 конских «лошадок» и обладает максимальным крутящим моментом среди остальных своих собратьев «Хантеров».
Важно учесть все характеристики автомобиля: его стоимость, дизайн, объем двигателя, приспособленность к разнообразным погодным и дорожным условиям. И только после того, как точно все проверите несколько раз, отправляйтесь покупать железного коня.
Так какую же марку машины выбрать? Многие автолюбители советуют остановиться на такой марке, как УАЗ Хантер. Ведь поездка на таком автомобиле станет для Вас настоящим удовольствием. В этой машине объединено все то, что поможет Вам стать уверенным в себе: внешнее оформление, внутренний дизайн, выносливость и стойкость машины к агрессиям внешнего мира.
Автомобиль марки УАЗ удивит Вас не только привлекательной ценой, но и такими качествами настоящего мужского автомобиля, как здоровый шум двигателя, плавный ход и вместительный багажник.
Помимо этого автомобиль привлечет Вас тем, что проблемы, связанные с бездорожьем для него – сущий пустяк, с которым он справится в считанные минуты. Поэтому не терзайте себя сомнениями. Лучше скорее идите в автосалон и покупайте автомобиль марки УАЗ Хантер, пока этого не сделал кто-нибудь другой.
Старикам тут место: зачем продлили жизнь Приоре и Хантеру?
В условиях кризиса на российском рынке автопроизводители продлевают жизненный цикл устаревших моделей, которые на фоне всеобщего роста цен становятся все более востребованными. Впрочем, спрос на такие автомобили будет держаться лишь до восстановления платежеспособности покупателей, хотя с введением новых технических требований эти машины могут покинуть рынок еще раньше.
Lada Priora: из флагманов – в лоу-кост
Несмотря на то что Lada Vesta вышла на рынок в кузове седан, АВТОВАЗ оставил на конвейере только «четырехдверную» Lada Priora, в конце прошлого года прекратив производство хэтчбеков и универсалов этой модели. Как поясняют на предприятии, седаны наиболее востребованы среди покупателей – около 80% продаж Lada Priora приходилось именно на этот тип кузова. Между тем с появлением ультрабюджетной версии стоимость модели теперь начинается от 389 тыс. руб., тогда как стартовая цена Lada Vesta — 514 тысяч. Как полагают эксперты, «дауншифтинг», безусловно, подстегнет спрос на устаревшую Lada Priora, но вряд ли поможет АВТОВАЗу увеличить продажи в целом. Дело в том, что дешевая Priora практически сравнялась по цене с самой массовой тольяттинской моделью – Lada Granta, которая сегодня стоит от 383 тыс. руб. В результате продажи последней наверняка пострадают от появления нового «лоу-коста», хоть на АВТОВАЗе и уверяют, что эти автомобили имеют различное позиционирование на рынке и разную клиентскую аудиторию. Как рассказали в пресс-центре предприятия, ультрабюджетная Lada Priora предназначена для покупателей, которым нужен проверенный временем автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций.
Впрочем, по словам участников рынка, АВТОВАЗ во многом вынужденно продлил жизнь Lada Priora – таким образом завод загрузил линию главного конвейера, куда в этом году также перенесено производство пятидверной Lada 4×4 и пикапов на базе моделей Lada. В свою очередь это позволило избежать очередной волны сокращений и снизить социальную напряженность на предприятии. В то же время продолжение производства Lada Priora может быть экономически выгодно АВТОВАЗу, ведь в отличие от новинок эта модель имеет близкую к 100% локализацию, а инвестиции в ее производство уже давно окупились. Впрочем, как долго еще Priora проживет на конвейере, неизвестно, однако от проекта фейслифтинга модели на заводе уже отказались. «В настоящий момент конкретных сроков по завершению производства Lada Priora нет. АВТОВАЗ будет гибко реагировать на спрос и ситуацию на рынке», – заявили «За рулем.РФ» в пресс-центре предприятия.
UAZ Hunter: снова в строю
Куда более долгую жизнь уготовил Ульяновский автозавод своему вседорожнику UAZ Hunter, который выпускается вот уже более 40 лет. В феврале УАЗ возобновил сборку этой модели, хотя ранее планировал завершить ее производство в конце прошлого года и даже выпустил в честь этого прощальную спецверсию. Как поясняют участники рынка, Hunter должен был покинуть конвейер из-за вступления в силу требований техрегламента Таможенного союза, запрещающих с 2016 года выпуск автомобилей с двигателями стандарта ниже Евро-5. Однако прошлой осенью в регламент была внесена поправка, которая позволяет производить вcедорожники с моторами Евро-4 до 2017 года, а значит «ульяновец» еще год может оставаться на рынке.
В отличие от Lada Priora, стоимость Хантера осталась прежней – от 589 тыс. руб., при этом автомобиль получил дополнительные опции систем безопасности. По словам PR-менеджера УАЗ Екатерины Калинской, его возвращение связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном вседорожнике. «Целевая аудитория модели УАЗ Хантер – это семейные люди в возрасте от 30 до 60 лет, которые выбирают ульяновский вседорожник за высокую проходимость, доступную стоимость и неприхотливость в обслуживании. Часть клиентов приобретают его в качестве второго или третьего автомобиля для активного отдыха за городом», – говорит она.
По итогам 2015 года продажи UAZ Hunter составили более 3,5 тыс. автомобилей, что, как считают на УАЗе, свидетельствует о стабильном спросе на эту модель. Однако куда большей популярностью у покупателей пользуется флагманский Patriot, который в прошлом году разошелся тиражом почти 20 тыс. экземпляров.
Hunter в большей степени адаптирован для эксплуатации в глубинке, и свою рыночную нишу он занял прочно, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Этот автомобиль создавался для эксплуатации на плохих дорогах и сельской местности, поэтому спрос на него сосредоточен в регионах», – отмечает он. Кроме того, этот автомобиль по-прежнему востребован на рынках развивающихся стран, где плохие дорожные условия и нет жестких технических требований. А вот что касается госзакупок, то, по словам Владимира Мирошникова, госструктуры уже начали переходить на более современную модель – UAZ Patriot.
Chevrolet Niva: дожить до смены поколений
Как стало известно «За рулем.РФ», GM-АВТОВАЗ, заморозивший подготовку к производству новой Chevrolet Niva, продлил жизненный цикл текущего поколения этой модели. Напомним, изначально планировалось, что выпуск вседорожника, который производится с 2002 года, должен был завершиться в конце 2015 года. «Chevrolet Niva текущего поколения планируется производить в течение последующих трех лет, – рассказали в пресс-службе СП. – В связи с этим приоритетным направлением в работе компании является сокращение затрат и совершенствование выпускаемого продукта. С этой целью в конструкцию автомобиля постоянно вносятся изменения, способствующие увеличению надежности и улучшению качества компонентов и узлов».
Для поддержания спроса на свой вседорожник GM-АВТОВАЗ также выпускает ограниченные спецверсии Chevrolet Niva: LE+, Special Edition цвета «тундра», Winter Edition, LE, LE+ цвета «камуфляж», и эта работа будет продолжена. Как отмечается, с учетом скидок по госпрограммам стоимость базовой комплектации автомобиля на данный момент составляет 495 тыс. руб., что сопоставимо с ценами 2014 года. Кроме того, СП ведет активную работу с банками по вопросу получения кредита для возобновления работ по выпуску нового поколения Chevrolet Niva, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.
Старый Renault Logan: новый Москвич?
А вот компания Renault, которая весной 2014 года начала производство и продажи в России нового Logan, до недавнего времени продолжала выпуск и первой генерации этого бюджетного седана. Таким образом, два поколения модели параллельно продавались на рынке более 1,5 лет, обеспечивая Logan стабильные продажи в условиях общего падения спроса.
Как полагает Владимир Мирошников, Renault Logan предыдущего поколения не торопились снимать с конвейера, поскольку модель обеспечивала загрузку производственных мощностей. В целом же, по его мнению, такой подход нехарактерен для иностранных автопроизводителей, прежде всего потому, что предшественник, если его выпуск продолжается, начинает конкурировать с наследником. При смене поколений клиенту предлагается более современный по дизайну, уровню оснащения и потребительским свойствам автомобиль. Он должен заменить собой предыдущую генерацию, в частности, и у владельцев предыдущего поколения модели. А с сохранением одновременно двух поколений одной модели на конвейере этот принцип уже не работает.
Однако соотношение продаж Renault Logan первого и второго поколений несоизмеримы, констатирует директор «Автолидер-М» Виталина Быкова. По ее словам, покупатели в большей степени выбирают более оснащенные и современные автомобили, поэтому продажи второго поколения весьма превосходят продажи первого.
Несмотря на сохраняющийся спрос на «старый» Logan, его выпуск на московском заводе Renault был завершен в декабре прошлого года. Как пояснили в пресс-службе французской компании, это связано с подготовкой к производству новой модели, которая стартует на конвейере предприятия в 2016 году. Между тем участники отрасли не исключают, что перелицованный Logan первого поколения может еще вернуться на российский рынок под возрожденным брендом Москвич, заявку на приобретение которого Renault подала в Роспатент осенью прошлого года. Как считает Виталина Быкова, выпуск этих автомобилей под бюджетным суббрендом Москвич может быть вполне рентабельным и перспективным, особенно учитывая, что та ценовая политика, которая наверняка будет предложена Renault, на данный момент занята только АВТОВАЗом.
На обочине технического прогресса
В целом возвращение на конвейер старых моделей стало порождением кризиса на авторынке, когда с падением платежеспособности покупатели отдают предпочтение более дешевым автомобилям, даже в ущерб их техническим характеристикам и уровню комфорта.
По словам Виталины Быковой, очень часто кризис в нашей стране способствует продлению жизненного цикла той или иной модели на рынке. Вот и сейчас возврат на конвейер старых моделей дает возможность людям приобрести новый автомобиль по антикризисным ценам, а не продолжать ездить на своем старом авто.
«Возвращая на конвейер Lada Priora и UAZ Hunter, производители рассчитывают, с одной стороны, предложить клиентам максимально доступные модели, с другой – дозагрузить мощности за счет моделей, производство которых не требует дополнительных инвестиций. Это стало возможно, в частности, потому, что правительство отложило введение нового техрегламента, который пересматривает стандарты по минимальному уровню оснащения автомобиля», – рассуждает Владимир Мирошников. По его мнению, когда спрос на российском авторынке начнет восстанавливаться, то более старые модели, несмотря на ценовое преимущество, будут менее интересны клиентам, что сразу отразится на объемах продаж. Кроме того, рано или поздно эти модели придется снимать с производства уже по причинам их несоответствия новым нормам, поскольку инвестиции в их доработку до новых стандартов нецелесообразны.